Педагогические задачи: создать условия для составления небольших рассказов, в которых представлены вымысел и фантазия; научить определять значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря, применять правила написания и обозначения гласных после шипящих (жи-, ши-; ча-, ща-; чу-, щу-); содействовать усвоению приёмов и последовательности списывания текста.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать звуки и буквы, кратко характеризовать звуки русского языка (согласные твёрдые/ мягкие), решать учебные и практические задачи – правильно писать сочетания ча-, ща-; чу-, щу-; жи-, ши- под ударением, безошибочно списывать текст; получат возможность научиться выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря, выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – усвоение понятий вымысел и фантазия; осмысление значения и употребления в речи устойчивых сочетаний слов; овладение умением составлять вымышленные истории; освоение навыка работы с толковым словарём (определение значения слова); логические – проведение анализа текстов, в которых представлены вымысел и фантазия; формулирование на основе наблюдения вывода о целях создания подобных текстов.
Регулятивные: корректировать собственную деятельность, вносить изменения в процесс работы с учётом возникших трудностей и ошибок.
Коммуникативные: описывать объект, характеризуя его признаки; строить устные свободные высказывания, удерживая логику изложения.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют прилежание в учёбе; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают умение преодолевать трудности; выполняют основные правила гигиены чтения и письма.