УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 6 классе. УСТНЫЙ РАССКАЗ ПО ДАННОМУ СЮЖЕТУ (УСТНО).
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 6 классе. УСТНЫЙ РАССКАЗ ПО ДАННОМУ СЮЖЕТУ (УСТНО).
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. УСТНЫЙ РАССКАЗ ПО ДАННОМУ СЮЖЕТУ (УСТНО).
Цель. Повторить сведения про типы речи, способствовать выработке у учеников навыков составления рассказа, сочинения на заданную тему; развивать мышление, память; воспитывать любовь к прекрасному.
I.Сообщение учителем тмы и цели урока.
II.Мотивация учебной деятельности учеников.
III.Восприятие и усвоение учениками учебного материала.
1.Слово учителя.
Рассказ- это небольшой по размеру повествовательное художественное произведение про одно или несколько событий из жизни человека.
2.Работа с учебником.
Задание: прочитать, доказать, что данный текст – рассказ. Определить тему и главную мысль рассказа, тип и стиль речи.
3.Слово учителя.
Сюжет- это событие или несколько связанных между собой событий, благодаря развитию которых раскрывается содержание произведения. Элементы сюжета: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
4. Работа с таблицей «Определения элементов сюжета»
5.Работа с текстом.
Задание: определить элементы сюжета.
6. Слово учителя.
Даже тогда, когда в основе рассказа заложено действительное событие, автор не может обойтись без вымысла. Вымысел- это способность автора при помощи воображения дописать то, чего не было, но могло бы быть. Без художественного вымысла настоящее искусство было бы невозможным. Помните, что рассказ будет тем интереснее, чем напряженнее будет кульминация.
7.Составление устного сочинения.
Задание: устно составить сочинение по одному из данных сюжетов:
А)Дети отправились в туристический поход. Вечером поставили палатки, приготовили ужин и сели отдыхать возле костра на берегу речки. Вдруг услышали крик- кто-то звал на помощь.
Б)Старшая сестра с младшим братиком отправились погулять в парк, но на автобусной остановке в толпе людей братик потерялся.
В)31 декабря Миша с семьей встретил Новый год, а через полчаса ему захотелось уже спать. Во сне к нему прилетел Карлсон…
IV.Домашнее задание
Дописать сочинение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 6 классе. УСТНЫЙ РАССКАЗ ПО ДАННОМУ СЮЖЕТУ (УСТНО).»
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. УСТНЫЙ РАССКАЗ ПО ДАННОМУ СЮЖЕТУ (УСТНО).
Цель. Повторить сведения про типы речи, способствовать выработке у учеников навыков составления рассказа , сочинения на заданную тему; развивать мышление, память; воспитывать любовь к прекрасному.
I.Сообщение учителем тмы и цели урока.
II.Мотивация учебной деятельности учеников.
III.Восприятие и усвоение учениками учебного материала.
1.Слово учителя.
Рассказ- это небольшой по размеру повествовательное художественное произведение про одно или несколько событий из жизни человека.
2.Работа с учебником.
Задание: прочитать , доказать, что данный текст – рассказ. Определить тему и главную мысль рассказа, тип и стиль речи.
3.Слово учителя.
Сюжет- это событие или несколько связанных между собой событий, благодаря развитию которых раскрывается содержание произведения. Элементы сюжета: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
4. Работа с таблицей «Определения элементов сюжета»
5.Работа с текстом.
Задание: определить элементы сюжета.
6. Слово учителя.
Даже тогда, когда в основе рассказа заложено действительное событие, автор не может обойтись без вымысла. Вымысел- это способность автора при помощи воображения дописать то, чего не было, но могло бы быть. Без художественного вымысла настоящее искусство было бы невозможным. Помните, что рассказ будет тем интереснее, чем напряженнее будет кульминация.
7.Составление устного сочинения.
Задание: устно составить сочинение по одному из данных сюжетов:
А)Дети отправились в туристический поход. Вечером поставили палатки, приготовили ужин и сели отдыхать возле костра на берегу речки. Вдруг услышали крик- кто-то звал на помощь.
Б)Старшая сестра с младшим братиком отправились погулять в парк, но на автобусной остановке в толпе людей братик потерялся.
В)31 декабря Миша с семьей встретил Новый год, а через полчаса ему захотелось уже спать. Во сне к нему прилетел Карлсон…
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях формирования и реализации ФГОС "
["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
["file_id"] => string(6) "116993"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1412679877"
}
}