kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав слова. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Состав слова. Закрепление."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав слова. Закрепление.»

Тема «Состав слова. Закрепление». 3 класс


Тип урока. Закрепление.


Формы работы учителя: мотивация знаний, руководство самостоятельной и группо-вой работой, постановка проблемной ситуации.


Формы работы обучающихся: слушание, осмысление, анализ, синтез, комментирование, решение проблемной ситуации, закрепление изученного.


Методы преподавания: наглядный, иллюстративный, просмотр презентации.


Применяемые технологии: деятельностный метод, игровые технологии, технология личностно-ориентированного обучения.


Оборудование: учебник «Русский язык», наглядный материал – облака, приставки, осенние листья. Раздаточный материал – фразеологизмы. Презентация.


Цели: закрепление умений обучающихся выделять в словах приставки и образовы-

вать новые слова при помощи приставок. Уточнение знаний о приставках, как значимой части слова. Развитие орфографической зоркости, связанной устной речи, познавательной активности; мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; раз-витие воображения, внимания, наблюдательности, памяти обучающихся.


Задачи: систематизировать и закрепить знания о составе слова, приставках; формировать исследовательские навыки; учить планировать свою деятельность; развивать логическое мышление, связную речь; воспитывать культуру поведения при фронталь-ной, групповой и парной работе.


Формировать УУД:

Познавательные УУД-

1) развиваем умения извлекать информацию из текстов;

2) на основе анализа делать выводы;

Коммуникативные УУД-

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

4) умение работать в паре, в группе.

 Личностные результаты-

1) развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД –

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;


Ход урока.

  1. Организационно-мотивационный этап.

У нас сегодня урок закрепления. 

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Пусть у всех сегодня будет хорошее настроение.

- Какой у нас девиз?

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

-Займите свои места.

Ребята, а вы любите преодолевать препятствия?

Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми заданиями и трудностями?

Нам предстоит большая работа, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Осень».

Ветер северный подул

(подуть на пальцы)

С-С-С все листочки с липы сдул

(с-с-с)

Полетели, закружились и на землю опустились.

(ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,

(постучать пальцем по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

(постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,

(плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко к столу)


Запишите число, классная работа.


2. Актуализация опорных знаний.

На доске запись:

Крепкий, скрепка, скрип, крепость

Прочитайте слова, определить части речи;

- найти «лишнее» слово;

- выделить части слова;

- Какое слово «лишнее»? Докажите.

(Лишнее слово

Крепкий, т.к. это прилагательное, остальные слова имена существительные;

Крепость, т.к. количество звуков и букв в слове не совпадает (букв 8, звуков 7).

Скрип, т.к. оно не является однокоренным для остальной группы слов.


- Какие слова называются однокоренными?

Какие еще однокоренные слова можете предложить для данной группы слов? (прикрепить, закрепить, скрепить, открепить, укрепление, закрепление, крепенький, крепление).

- Какие части можно выделить в данных словах?

(В слове крепкий – корень, суффикс; скрепка – приставка, корень, суффикс; скрип – корень, крепость – корень, суффикс).


3Сообщение темы и цели урока.

- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке? (О составе слова).

Мы с вами сегодня будем выполнять упражнения, которые нам помогут лучше раз-бираться в составе слова.

- Давайте поставим цели на урок.

Цели урока:

1.Обобщить знания о частях слова.

2. Закрепить умение разбирать слово по составу и определять способ образования слов.


4. Словарная работа. 

На доске записаны словарные слова:

Гор..д, б..рёза, м..роз, к..рандаш, м..рковь, п..мидор, р..бота, яг..да.


-Какую работу можно выполнить с данными словами? (записать в тетрадь, вставляя пропущенную букву; поставить в словах ударение; разделить слова на слоги).

- Я вам предлагаю образовать от данных слов новые слова с помощью приставки или суффикса и полученные слова записать.

(Запись слов выполняет ученик на доске, остальные - в тетрадях. Ученик записывает слово, ставит ударение, подчеркивает орфограммы)

От слова город с помощью приставки при- (пригород);

от слова берёза с помощью приставки под- и суффикса –ик-,-ов (подберезовик);

от слова мороз с помощью приставки за- и суффикса –ок- (заморозок);

от слова карандаш с помощью суффикса –ик- (карандашик);

от слова морковь с помощью суффикса –н- (морковный);

от слова помидор с помощью суффикса –чик- (помидорчик);

от слова работа с помощью суффикса –ник- (работник);

от слова ягода с помощью суффикса –к- (ягодка )

- Сделайте вывод: какими способами можно образовать однокоренные слова? (однокоренные слова можно образовать с помощью приставки и суффикса)


5.Актуализация знаний

- Из каких частей могут состоять слова?

(Части слова: корень, приставка, суффикс)

- Вспомнить определение каждой части слова вам поможет тест.

Ответы на вопросы даны на доске под буквами. Вам нужно выбрать

букву с правильным ответом и записать в тетрадь.


1) Корень- это


Е - общая часть слов

У - общая часть родственных слов

2) Чтобы найти корень надо

Л - изменить форму слова

М - подобрать однокоренные слова

3) Приставка – это

Н - изменяемая часть слова

П - неизменяемая часть слова

4) Суффикс служит

И - для образования новых слов

Ы - для образования формы слова

5) Приставка стоит

Х - после корня

К - перед корнем

6) Суффикс стоит

И - после корня

С - перед корнем

Поменялись тетрадками.

А сейчас проверим ответы своего соседа,

У кого получилось слово? Какое?

Если у вас получилось слово УМНИКИ , значит тест выполнили верно.


Вывод: -Что мы проверяли этим заданием? (Знание правил каждой из частей слова)

- Как образовалось это слово?

(корень-ум и суффикс -ник)

- Итак, что такое корень? 

- Что такое суффикс? 

- Что мы называем приставкой?


6. Физминутка

Если я назову пару однокоренных слов, вы хлопаете в ладоши.

Если назову пару слов, которые не являются однокоренными, приседаете.

Кот-котик, море-океан, сад-садовник, гриб- грибной, стена- потолок,

обед-стол, осина- осень, дом-домашний, гуси-лебеди, книга-книжка.


7. Работа по учебнику.


8. Игра «Составь слова».


- Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять с данными словами?

(образовывать при помощи приставки или суффикса новые слова)

Дети по очереди выходят к доске. Слова записываем в тетрадь.

Вывод: Могут ли существовать приставки и суффиксы в речи

самостоятельно? (нет)


9. Работа в парах.

На столе лежат конверты с заданием для работы в парах.

Вам нужно вставить подходящие по смыслу приставки.

Обсудите с товарищем по парте и запишите в тетрадь получившийся текст.

…ступила осень. В воздухе …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …летает листва. …летные птицы …бираются …летать в теплые края.

Выполнение работы показываем сигнальными карточками.


Текст написан на доске. Фронтальная проверка.


Учитель: Какая пара не испытывала затруднений в работе? Кто иногда ошибался? 

Кому нужна была помощь?


10. Дифференцированные задания.


Сейчас с новыми силами мы продолжим работу. А теперь, ребята, я

предлагаю потрудиться самостоятельно каждому из вас.

У каждого на парте лежит конверт с карточками. Выберите карточку,

с которой вы считаете, что справитесь.


1 уровень.
Спишите слова. Выделите корень и приставку.
Пожар, запах, привал, перепляс, навар, подкоп, перезвон, отвар, припёк, закат, прикорм, срез.


2 уровень.
Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу приставки. Выделите приставки.
Из-за озера (до, вы) плывают орлы. Они (вы, на)деляются грозными силуэтами на фоне (про, за)катного солнца. (По, ис)пуганный их внезапным (за, по)явлением (за, по)мирает весь пернатый мир.


3 уровень.
Спишите текст, употребляя нужные приставки. Выделите приставки.
Упражнение из учебника а…уратно (писать). Новую тетра…ь красиво (писать).
Из текста внимательно (писать) с парной согласной. Плохо выполненное задание обязательно (писать).

11. Итог урока. Рефлексия.

Урок наш заканчивается, давайте подведем итог.

- Над какой темой мы работали на уроке?

- Для чего нужно знать части слова? (Чтобы образовывать новые слова,

грамотно писать)

- Что сегодня в нашем уроке было интересным?

- Какое задание трудным? Какое задание запомнилось больше всего?

А сейчас каждый подумает и оценит свою деятельность на уроке.

(Смайлики)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Состав слова. Закрепление.

Автор: Никулина Елена Николаевна

Дата: 09.11.2021

Номер свидетельства: 590940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Состав слова. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sostav-slova-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414937876"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) ""Состав слова" "
    ["seo_title"] => string(12) "sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "100770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402392907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме: "Состав слова. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokapotiemiesostavslovazakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "324759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462636006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Состав слова "
    ["seo_title"] => string(14) "sostav-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "125645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415025479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 3 классе "Состав слова. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-sostav-slova-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "248530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446738258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства