kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока русского языка в 3 классе "Состав слова. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является обобщающим уроком в теме "Состав слова". Основной формой деятельности на уроке является групповая, способствующая развитию коммуникативных навыков учащихся. Используемые приемы (составление постера, кластера) способствуют развитию критического мышления учащихся. Обучение осуществляется в соответствии с возрастными особенностями учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока русского языка в 3 классе "Состав слова. Закрепление"»

Проскурякова Елена Геннадьевна Портфолио учителя 28октября2015 год

3-го уровня



Тема: Закрепление о составе слова.

Цель: 1. Систематизировать знания учащихся осоставе слова.

2. формирование научатся формулировать собственные высказывания и аргументировать.

3. Создание условий для воспитания ответственности за результат своего труда.


Ход урока.


Этапы урока

Время

Задачи этапа

Содержание

Организационные формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые модули

МЦЭ

Создать благо-

приятный

психологичес

кий настрой

на работу

Психологический настрой:

Просмотр видеоролика 

-Чему научили вас сюжеты в этом ролике?

-Вам сегодня для эффективной работы нужно также соблюдать правила групповой работы. Они лежат у вас на столах.

Фронтальная

Мотивирует у к учебной деятельности

Настраиваются на работу:


Обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ, обучение КМ


Выход на тему урока, формулирование целей урока

Сегодня мы закрепляем свои знания по изученной теме. Какой?

-Что нам нужно повторить?

фронтальная




Создает условия для постановки личных целей учащимися

Учатся формулировать собственные высказывания.

Обучение в соответствии с возрастными особенностями

ОЭ

28ʹ

Осмысление содержания

-1, 3 группа составляет кластер «Состав слова»

-2, 4 группа восстанавливают алгоритм разбора слова по составу

группаработа

Создает условия для обобщения знаний учащимися

Учатся формулировать собственные высказывания

Обучение в соответствии с возрастными особенностями, обучение КМ


Оценивание деятельности группы

Презентация работы группы

фронтальная работа

Создает условие для осмысления и оценивания собственной деятельности

Оценивают качество деятельности группы

Оценивание для обучения


Осмысление содержания

.Работа с окончаниями.

-Прочитайте предложение на ИАД.

В гости хорошо, а дом лучше.

-Получилась пословица? (Нет)

-Что нужно сделать, чтобы восстановить пословицу? (Изменить слова)

-Какая часть слова нам поможет связать слова в предложении между собой? (Окончание)

-Запишите пословицу, меняя окончания.


Групповая работа

Создает условия для поддержания учебной задачи

Учатся поддерживать учебную задачу

Обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ


Оценивание собственной деятельности

Проверка выполнения задания

-Как это задание связано с темой урока?

-Что такое окончание?

-Объясните смысл пословицы.

Прием «От кулака до 5 пальцев»

Фронтальная работа

Создает условие для осмысления и оценивания собственной деятельности

Оценивают степень своего участия в деятельности группы

Оценивание для обучения


Осмысление содержания

Работа над корнем слова.

-Какая часть слова самая главная? (Корень)

-Как вы думаете, почему ученые использовали именно это слово для названия главной части слова?

Работа в группах.

Вам необходимо «посадить» корень слова, «вырастить» деревце, получить как можно больше «листьев»(однокоренных слов)

-сад- -дом- -вод- -лес- -


Групповая работа

Направлена на поиск решения проблемы

Учатся подбирать однокоренные слова, делают постер

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, обучение КМ


Оценивание собственной деятельности

Каждая группа зачитывает придуманные слова.

ФИЗМИНУТКА

Фронтальная работа

Направлена на формирование умения проверять степень правильности выполнения задания

Учатся проверять

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ


Осмысление содержания

-Какие части слова служат для образования новых слов?


Группы получают рисунок ромашки. В сердцевине ромашки написано слово: А) Лес

Б) Лист

На лепестках суффиксы –ник-, -н-, -ок-

В) Бежать

Задача: образовать новые слова при помощи А) данных суффиксов иБ) любых приставок

Групповая работа

Создает условия для поддержания учебной задачи

Учатся поддерживать учебную задачу

Обучение в соответствии с возрастными особенностями



Оценивание собственной деятельности

А) 1 группа зачитывает придуманные слова, вторая проверяет и дополняет.

Б) Каждая группа зачитывает придуманные слова.


Фронтальная работа

Направлена на формирование умения проверять степень правильности выполнения задания

Учатся проверять

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Р

5

Оценивание собственной деятельности

- А сейчас с помощью теста выясним, как же вы усвоили тему «Состав слова».


1.Укажите главную часть слова:

а)приставка б)корень в)основа

2.Найдите слово с нулевым окончанием:

а)облако б) город в) книга

3.Найдите слово с приставкой:

а)принести б) печь в) катать

4.Укажите лишнее слово:

а) гром б)громкий в)громадный

5.Укажите слово к схеме:приставка+корень+окончание

а)записка б)думать в)походы

(Самопроверка.)

Ключ к тесту:б, б, а, в, а


Самостоятельная работа

Создание условий для самооценки

Оценивают свою деятельность, используя критерии оценки

оценивание для обучения и оценивание обучения, ИКТ


1

Возврат к поставленным целям

  • Обратная связь

Я умею работать самостоятельно

Я умею слушать и слышать товарищей

Я умею чётко и ясно излагать своё мнение

Я умею работать в группе

Я знаю способы образования слов

Я знаю части слов и даю правильное определение

Фамилия имя _______________________________

- все сделал правильно

- все сделал, но были неточности

- не все сделал


фронтальная

Создание условий для самооценки

Оценивают свою деятельность, используя речевые шаблоны

оценивание для обучения и оценивание обучения, ИКТ


2


2. Домашнее задание по выбору.

стр. 91, упр. 202

1 – выделенные слова разобрать по составу

2 – выделенные слова разобрать по составу и обозначить орфограммы









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Краткосрочное планирование урока русского языка в 3 классе "Состав слова. Закрепление"

Автор: Проскурякова Елена Геннадьевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Краткосрочное планирование урока по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(54) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "154126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421121872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства