Тема: «Состав чисел в пределах 10.
Учитель: Титунина Н.М.
Знать состав чисел в пределах 10; уметь решать примеры в пределах 10, уметь решать простые задачи, чертить отрезки.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Формулировка темы урока, постановка целей. Актуализация знаний. | Психологический настрой Встаньте прямо, не шумите, всё ль в порядке, посмотрите! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Ребята, мы с вами прошли большую тему. Числа от 1 до 10. И сегодня на уроке мы будем повторять, и закреплять изученный материал. Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Загадка Тройка, тройка прилетела, Скакуны той тройки белы. А в санях сидит царица Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Все покрылось серебром. - О каком времени года шла речь в загадке? Почему зиму называют белокоса? А что за тройка прилетела? Как называются зимние месяцы? Кто любит это время года? А за что? - Как ласково в народе называют зиму? По каким признакам мы узнаем, что наступила зима? | Дети настраиваются на работу. Учащиеся отвечают на вопросы. |
Устный счет. | К нам в класс через окошко прилетели снежинки, но не простые, а волшебные. На них написаны примеры. Необходимо быстро решить примеры, пока снежинка не растаяла. Какой ряд быстрее справится? (учитель проверяет примеры) Молодцы, быстро справились. А вот еще одно интересное задание. Проверим, как вы научились считать. Задачи в стихах. Семь ребят каталось с горки. Убежал домой Егорка, А потом ушел Вадим И Сережа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей! В снег упал Серёжа, А за ним Алёша, А за ним Ирина, А за ней Марина, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? Семь снегирей на ветках сидели Три снегиря еще прилетели. Всех снегирей посчитай поскорей. Сколько всех птичек ответь, не робей? | Игра «Чей ряд быстрее» Учащиеся решают примеры, написанные на снежинках. Дети внимательно слушают задачи. Считают и поднимают карточку с нужной цифрой. |
Пальчиковая гимнастика | Подготовим наши пальчики к письму. Стою и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму, и снег,и снежинки люблю,
Но где же снежинки? В ладошке вода. Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи. | Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки) На вопрос сжать кулаки, на ответ-разжать На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать Мелкие потряхивания расслабленными ладоням |
Минутка чистописания | Пока мы руки грели, проказница зима нам опять проблему создала. Но мы решим ее? Я вам написала цифры, а их снегом замело, только чуть-чуть видно. Сможем отгадать, какая цифра спряталась под снегом? | Дети записывают цифры в тетрадь. Проверка. |
Работа с геометрическим материалом. | Сейчас новое задание. Если правильно соедините все цифры по порядку, то узнаете, что спряталось? | Ученики по линейке соединяют точки с цифрами. (Получается елочка) |
Работа в парах. | Какой самый радостный праздник зимой. Как люди готовятся к празднику? Вот и мы с вами украсим елочку. Приготовим четыре карандаша: синий, красный, желтый, оранжевый. Раскрасим игрушки на елке : треугольники – синим, крестики – красным, круги – желтым, а звезды – оранжевым. Потом посмотрим, у какой парты самая красивая елочка. | Договорившись между собой, кто что будет раскрашивать, дети выполняют работу. Выставка работ. |
Самостоятельная работа. | Посмотрите какая у меня получилась елочка. Надо ее тоже нарядить, только не игрушками. В кружочки надо написать цифры. Вспомним состав числа 5 и 6. | Ребята повторяют состав числа. |
Физминутка. | С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. Ну а мы идем, идем И к себе приходим в дом. | Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки. Потягивания – руки в стороны. Ходьба на месте, колени высоко поднимаются. Прыжки на месте. Ходьба на месте. Дети садятся. |
Работа по учебнику с проверкой. | Продолжим нашу работу по учебнику. Откроем стр.124 задача 25. | Дети читают задачу, делают схематический чертеж и решают задачу. Один ученик у доски, остальные в тетради. |
Работа в рабочей тетради по математике. | Что можно делать только зимой на улице. Вот и мы с вами будем решать задачу про снеговика в рабочей тетради. | Учащиеся читают задачу и решают. |
Работа с геометрическим материалом. | Посмотрите, какой снеговик получился у меня. Из каких геометрических фигур он состоит. | Дети выходят к доску и показывают и называют геометрические фигуры. |
Итог. | Чем мы занимались на уроке? Со всеми заданиями справились? | Ответы детей. |
Рефлексия. | Что понравилось на уроке? Какое задание было самым интересным? Кому было легко и понятно на уроке, раскрасит снежинку синим цветом. Кто испытывал затруднения, раскрасит красным цветом. | Ребята раскрашивают снежинки. |
Домашнее задание. | Домашнее задание будет интересным. Надо решить примеры и раскрасить снеговика. | Дети получают листы с заданием. |