kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Состав чисел в пределах 10. Закрепление вычислительных навыков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

урока математики

 Тема: «Состав чисел в пределах 10.

Закрепление вычислительных навыков»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Состав чисел в пределах 10. Закрепление вычислительных навыков»»





















Конспект

урока математики

Тема: «Состав чисел в пределах 10.

Закрепление вычислительных навыков»







Учитель: Титунина Н.М.







2016 г

Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Цель:

Создание условий для закрепления учащимися знаний по теме «Состав числа 10»

Задачи:

- закрепить состав чисел первого десятка;

- закрепить навык счёта в пределах 10;

- совершенствовать умение правильно называть компоненты при сложении чисел;

- решать простые задачи, выполнять геометрические построения и задания к ним;

- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль;

- пробуждать интерес к предмету;

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать состав чисел в пределах 10; уметь решать примеры в пределах 10, уметь решать простые задачи, чертить отрезки.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике;

  2. Использование на уроке уже имеющиеся знания;

  3. Умение отвечать на поставленный вопрос;

Регулятивные УУД:

  1. Организация своего рабочего места;

  2. Производить контроль своих действий;

Коммуникативные УУД:

  1. Умение слушать, правильно выражать свои мысли;

  2. Сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  3. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

  1. Формирование положительного отношения к учёбе; мотивация учебной деятельности.

  2. Самооценка своих возможностей;

Тип урока: Урок повторения и закрепления.

Форма: Урок применения полученных знаний;

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.



Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация к учебной деятельности.

  1. Формулировка темы урока, постановка целей.


  1. Актуализация знаний.



Психологический настрой

Встаньте прямо, не шумите, всё ль в порядке, посмотрите!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Ребята, мы с вами прошли большую тему. Числа от 1 до 10. И сегодня на уроке мы будем повторять, и закреплять изученный материал.

Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.

Загадка

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны той тройки белы.

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.


- О каком времени года шла речь в загадке?

Почему зиму называют белокоса? А что за тройка прилетела? Как называются зимние месяцы? Кто любит это время года? А за что?

- Как ласково в народе называют зиму?

По каким признакам мы узнаем, что наступила зима?



Дети настраиваются на работу.










Учащиеся отвечают на вопросы.


Устный счет.

К нам в класс через окошко прилетели снежинки, но не простые, а волшебные. На них написаны примеры. Необходимо быстро решить примеры, пока снежинка не растаяла. Какой ряд быстрее справится?

(учитель проверяет примеры)

Молодцы, быстро справились.

А вот еще одно интересное задание. Проверим, как вы научились считать.

Задачи в стихах.

Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!


В снег упал Серёжа,
А за ним Алёша,
А за ним Ирина,
А за ней Марина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?


Семь снегирей на ветках сидели

Три снегиря еще прилетели.

Всех снегирей посчитай поскорей.

Сколько всех птичек ответь, не робей?


Игра «Чей ряд быстрее»

Учащиеся решают примеры, написанные на снежинках.







Дети внимательно слушают задачи. Считают и поднимают карточку с нужной цифрой.

Пальчиковая гимнастика


Подготовим наши пальчики к письму.


Стою и снежинки в ладошку ловлю







Я зиму, и снег,и снежинки люблю,





Но где же снежинки?

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...



Как видно, ладошки мои горячи.  




Ритмичные удары пальцами  левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки
Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
На вопрос сжать кулаки, на ответ-разжать

На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать

Мелкие потряхивания  расслабленными ладоням

Минутка чистописания

Пока мы руки грели, проказница зима нам опять проблему создала. Но мы решим ее? Я вам написала цифры, а их снегом замело, только чуть-чуть видно. Сможем отгадать, какая цифра спряталась под снегом?



Дети записывают цифры в тетрадь.

Проверка.

Работа с геометрическим материалом.

Сейчас новое задание. Если правильно соедините все цифры по порядку, то узнаете, что спряталось?

Ученики по линейке соединяют точки с цифрами. (Получается елочка)

Работа в парах.

Какой самый радостный праздник зимой.

Как люди готовятся к празднику?

Вот и мы с вами украсим елочку. Приготовим четыре карандаша: синий, красный, желтый, оранжевый. Раскрасим игрушки на елке : треугольники – синим, крестики – красным, круги – желтым, а звезды – оранжевым.

Потом посмотрим, у какой парты самая красивая елочка.




Договорившись между собой, кто что будет раскрашивать, дети выполняют работу.


Выставка работ.

Самостоятельная работа.

Посмотрите какая у меня получилась елочка. Надо ее тоже нарядить, только не игрушками. В кружочки надо написать цифры. Вспомним состав числа 5 и 6.

Ребята повторяют состав числа.

Физминутка.

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом.

Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.


Потягивания – руки в стороны.

Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.


Прыжки на месте.

Ходьба на месте.


Дети садятся.

Работа по учебнику с проверкой.

Продолжим нашу работу по учебнику. Откроем стр.124 задача 25.

Дети читают задачу, делают схематический чертеж и решают задачу. Один ученик у доски, остальные в тетради.

Работа в рабочей тетради по математике.

Что можно делать только зимой на улице. Вот и мы с вами будем решать задачу про снеговика в рабочей тетради.

Учащиеся читают задачу и решают.

Работа с геометрическим материалом.

Посмотрите, какой снеговик получился у меня. Из каких геометрических фигур он состоит.

Дети выходят к доску и показывают и называют геометрические фигуры.

Итог.

Чем мы занимались на уроке? Со всеми заданиями справились?

Ответы детей.

Рефлексия.

Что понравилось на уроке? Какое задание было самым интересным? Кому было легко и понятно на уроке, раскрасит снежинку синим цветом. Кто испытывал затруднения, раскрасит красным цветом.

Ребята раскрашивают снежинки.

Домашнее задание.

Домашнее задание будет интересным. Надо решить примеры и раскрасить снеговика.

Дети получают листы с заданием.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Состав чисел в пределах 10. Закрепление вычислительных навыков»

Автор: Титунина Наталья Михайловна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_priedielakh_100_biez_pieriekhod"
    ["file_id"] => string(6) "463934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522222029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "открытый урок по математике Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "187706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567931"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки"
    ["seo_title"] => string(106) "slozhieniie-dvuznachnykh-i-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-v-drughoi-razriad-vychislitiel-nyie-navyki"
    ["file_id"] => string(6) "303709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457591802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок математики в 1 классе. "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала""
    ["seo_title"] => string(88) "urokmatiematikiv1klassiesostavchisielvpriedielakh10zakrieplieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "291868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455194926"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10-1"
    ["file_id"] => string(6) "249332"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446885301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства