kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока:  рассмотреть способ действия (вычислительный прием) при сложении двузначных и однозначных чисел с переходом  в другой разряд. Совершенствовать умение решать текстовые задачи,  вычислительные умения.

Планируемые результаты.

Предметные: понимать смысл сложения с переходом через разряд, знать, что такое разрядные единицы;

уметь раскладывать двузначное число на разрядные слагаемые;

уметь прибавлять двузначные числа и однозначные с переходом через разряд;

знать состав однозначных чисел и чисел в пределах 20;

уметь решать текстовые задачи на сложение;

знать компоненты сложения и вычитания;

наблюдать, анализировать, сравнивать математические выражения.

Метапредметные:

регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах взаимопроверки, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения: в основе деятельностный метод обучения, также беседа, обсуждения, тренировочные задания.

Формы работы на уроке: фронтальная, самостоятельная (с последующей взаимопроверкой),работа в парах,работа в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки»













План – конспект

открытого урока по математике

по теме:

«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки.»




















Тема урока: Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока:  рассмотреть способ действия (вычислительный прием) при сложении двузначных и однозначных чисел с переходом  в другой разряд. Совершенствовать умение решать текстовые задачи,  вычислительные умения.

Планируемые результаты.

Предметные: понимать смысл сложения с переходом через разряд, знать, что такое разрядные единицы;

уметь раскладывать двузначное число на разрядные слагаемые;

уметь прибавлять двузначные числа и однозначные с переходом через разряд;

знать состав однозначных чисел и чисел в пределах 20;

уметь решать текстовые задачи на сложение;

знать компоненты сложения и вычитания;

наблюдать, анализировать, сравнивать математические выражения.

Метапредметные:

регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах взаимопроверки, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения: в основе деятельностный метод обучения, также беседа, обсуждения, тренировочные задания.

Формы работы на уроке: фронтальная, самостоятельная (с последующей взаимопроверкой),работа в парах,работа в группах.







Ход урока.

I.Орг.момент.

- Начинается урок!

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

II.Этап мотивации. 1. Устный счёт.

- Откройте тетради ,запишите число- 2 декабря,классная работа.

- К нам на урок пришла гостья,героиня мультипликациооного сериала «Маша и медведь». Вы

узнали её? Маша обратилась к нам за помощью. Она хочет участвовать в конкурсе «Самый умный». Нам нужно ей помочь. Для этого мы должны в течение урока решить правильно все задания. Итак, начнём нашу работу с устного счета.

А) Назовите компоненты действия сложения.

Б ) На сколько 12 больше ,чем 7?

В) Первое слагаемое 8, второе слагаемое 9. Найди сумму этих чисел.

Г) Из какого числа вычли 4,если получилось 9?

Д) Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое равно 8,а значение суммы 16?

Е) На сколько нужно увеличить 6,чтобы получить 14?

Ж) Можно ли представить число 17 в виде суммы одинаковых слагаемых?

- Какие знания нам помогли выполнить эти задания?

2. Найдите значения выражений.

15+3 20+16

24+5 40+15

32+6 13+50

13+3 60+14

84+4 80+12

- Что вы можете сказать о сумме единиц в каждом выражении первого столбика по отношению к числу 10? (меньше 10)

3. Создание проблемной ситуации.

Перед вами ряд чисел 22,65,43,77,11,54.32,33

- Что вы можете сказать об этих числах?

- По какому признаку эти числа можно разделить на две группы?

-Запишите числа второй группы в порядке убывания 65,54,43,32,

- Найдите закономерность и скажите,какое число будет следующим? (21)

- Запишите числа другой группы в порядке возрастания 11,22,33,77

- Увеличьте их на 6.

- С какой проблемой столкнулись?

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Какие числа будем складывать? Перейдёт ли число 77 в другой разряд?)

Формулируют тему урока с помощь слов ,записанны на карточках,ставя слова в нужном порядке.(Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд III.Этап целеполагания.

- Какую цель поставим? Что должны узнать (Приём сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд IV.Этап решения новой учебной задачи.

  1. Реализация учебных действий,открытие нового знания.

- А кто догадался как можно найти значение выражения 77+6?(сложить единицы ,а потом к полученному результату прибавить десятки)

-Решим несколько выражений,используя открытый вами приём. (повторяют алгоритм )

57+4,78+5,65+7 (решение с объяснением у доски)

  1. Работа по учебнику с. 95 № 285 Работа в парах.

- А кто догадался как по другому можно сложить двузначное и однозначное число с переходом в другой разряд? (разложить второе слагаемое на два удобных слагаемых, добавить двузначное число до круглого и прибавить оставшуюся часть)

-Применим этот приём .Решают у доски выражения другим способом.

V. Музыкальная физминутка.

3. Самостоятельная работа.Применение нового знания

С.97 №291 работа по рядам 3 учащихся у доски находят значения выражений ,применяя удобный для них способ. Проверка с объяснением.

- Почему выбрал этот способ?

- Дом. Задание. Найти значение выражений ,используя один из способов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

4. Реализация учебных действий.

Решение задачи в два действия на сложение с. 98 №293

-Прочитайте задачу. Почему этот текст можно назвать задачей ?

Что вам известно? Что нужно найти? Какая схема подходит к этой задаче?

(учащиеся выбирают одну из схем,доказывая свой выбор,наводящими вопросами учителя) - Почему вторя схема не подходит к этой задаче?

Решение задачи у доски с объяснением.

5. Работа в группах.

- Маша многое сегодня узнала на уроке,но чтобы попасть на конкурс,ей надо решить логические задачи. Давайте ей и в этом поможем. Объединитесь в группы по 5 человек. Каждой группе будет дана одна задача ,вы должны посоветоваться и выбрать ученика в своей группе ,который прочитает эту задачу, обсудите вместе решение задачи,выберите ,того кто скажет ответ,и кто сможет объяснить. Не забывайте о правилах работы в группе.

(Каждая группа даёт ответ с объясненим,учитель контролирует работу учащихся в группе).

Задачи.

1.Когда цапля стоит на одной ноге , она весит 12 кг.

Сколько она будет весить ,если встанет на 2 ноги?

2.На столе 4 яблока, одно из них разрезали пополам.

Сколько яблок на столе?


3.Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому

году. Втроём они работали 3 часа .

Сколько часов работала каждая девочка?

4.Сколько отметок нужно сделать на ленте,

Чтобы разрезать её на 4 части?

5.Даша и Маша получили в школе пятёрки.

Одна по математике ,другая по чтению.

По какому предмету получила 5 Даша,

Если Маша получила эту оценку не по математике?

6.В понедельник Аня решила 1 задачу, во вторник- 2 задачи,

в среду- 3 задачи и так далее.

Сколько задач она решила в воскресенье?


- Маша вам очень благодарна за помощь,а мы пожелаем Маше удачи и победить в кокурсе»Самый умный»

V. Этап рефлексии.

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Кто теперь умеет складывать двузначные числа с однозначными с переходом в другой разряд?


-Заполните анкету. Выьерите и подчеркните то, что соответствует вашему мнению.

Анкета 1.На уроке я работал

активно пассивно 2. Своей работой на уроке я

доволен не доволен

3.Урок мне показался

длинным коротким

4. Моё настроение стало

лучше хуже

5. На уроке мне было

скучно интересно

6.Материал урока мне был

полезен бесполезен (2 -3 ученика читают свои анкеты.)

Выставление отметок за урок.

Урок окончен.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Седова Алла Николаевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Комбинированный урок математика –  чтение.  «Сложение и вычитание без перехода через разряд. Путешествие в сказку». "
    ["seo_title"] => string(127) "kombinirovannyi-urok-matiematika-chtieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "121532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413990076"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок математики  с презентацией во 2 классе УМК "Гармония" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-matiematiki-s-priezientatsiiei-vo-2-klassie-umk-garmoniia-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "108956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403967562"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Живой мир на уроках математики для обучающихся с овз 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "zhivoi-mir-na-urokakh-matiematiki-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок математики по теме "Время и его измерение" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-po-tiemie-vriemia-i-iegho-izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "234099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443349762"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Контрольная работа по математике по программе Перспектива 2 класс 2 четверть (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_naia_rabota_po_matiematikie_po_proghrammie_pierspiektiva_2_klass_2_chiet"
    ["file_id"] => string(6) "404912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490853742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства