kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав слова (обобщение знаний).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторить изученные орфограммы; обобщить знания детей о частях слова; закрепить умение проводить морфемный анализ и образовывать слова из морфем.*************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав слова (обобщение знаний). »

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Тема: Окончание. Его основная функция и отличие от других частей слова.

Цели: дать представление об окончании как изменяемой части слова; показать роль окончания при связи слов в предложении; способствовать выработке правильного употребления оконча­ний в устной и письменной речи (простые случаи); развивать ло­гическое мышление детей при выборе и употреблении нужного окончания; развивать речь учащихся при работе с текстами, зна­комящими с бытом других стран.

Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно упо­треблять окончания слов; объяснять роль окончания для связи слов в предложении.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Словарно-орфографическая работа

(Словарный диктант. Работа в паре. Учащиеся по очереди диктуют друг другу по 7 слов из орфо­графического и орфоэпического словариков. Ставят ударение, подчеркивают безударную гласную.)

- С одним из слов составьте вопросительное предложение. (Взаимопроверка по словарику. Взаимооценка.)


III. Самоопределение к деятельности

Работа по учебнику

Упр. 89 (с. 66)

- Иностранный друг Ани и Вани написал письмо. Послушай­те его.

Здравствуйте, мой российский друзья Аня и Ваня!

У нас многие школьник пользуются компьютер. Компьютер по­могают нам решать арифметические задача, печатать сказка и рассказ. На компьютер можно играть в интересные игра.

А вы пользуетесь компьютер? Пишите! Буду ждать ответ! Ваш друг Питер.

— Все ли вам было понятно?

— Чего не знает Питер при употреблении русских слов?

— Как это исправить?

- Догадайтесь, какая часть слова поможет связать все слова в предложении. (Предположения детей.)

- Ответить на этот вопрос и проверить ваши предположения поможет профессор Самоваров. Прочитайте его сообщение на с. 66.

- Сформулируйте тему урока. (Часть слова — окончание.)

Наш девиз:

«На конце любого слова окончание ищем снова.

Изменяемая часть с другим словом держит связь.

Окончание мы найдем, его в рамочку возьмем».


IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

- Составьте рассказ о новой части слова, используя план.

1. Что такое окончание?

2. Для чего служит?

3. Как обозначается?

4. Как найти окончание в слове? (1-й шаг: прочитать слово. 2-й шаг: изменить слово. 3-й шаг: выделить изменяемую часть слова с помощью специального значка П.)

- Расскажите сначала друг другу в паре. (Затем зачитывает свой ответ желающий ученик.)

- Что же мы посоветуем Питеру? (Научиться правильно писать окончания в словах.)

Упр. 88 (с. 66)

Задание Совенка

(Фронтальная проверка с комментированием.)

- Прочитайте текст. Постарайтесь восстановить пропущен­ную часть слов.

- Спишите текст, вставляя пропущенную часть.

- Что у вас получилось? (Весна, весне, от весны.)

- Какую часть в слове вы восстановили? (Окончание.)

- Назовите окончание в слове весне; в слове (от) весны; в сло­ве весна.

- Мы получили разные слова? (Нет, это одно слово, отлича­ется только окончанием.)

- Сделайте вывод. Для чего нужно окончание? (Окончание помогает связать в предложении слова по смыслу.)

Упр. 90 (с. 67)

(Двое учащихся работают у доски.)

- Измените слова под цифрой 1 по образцу и запишите, рас­пределяя на две группы. Выделите окончания.

Слова, обозначающие один предмет

Слова, обозначающие много предметов

( сестра, подруга, ученик, книга

Сестры, подруги, ученики, книги


— Что можете сказать о слове ученик! (Ответы детей.)

В слове ученик есть нулевое окончание, которое обозначается

так: ученик П

- Задание под цифрой 2 выполните самостоятельно, записы­вая слова в строчку.

- Одинаковые или разные предметы названы в каждой паре? (В каждой паре названы одинаковые предметы. Они отлича­ются только последней частью — окончанием.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 91 (с. 67)

(Работа в паре.)

- Прочитайте текст.

- Легко ли читать текст со словами без окончаний?

- Запишите текст, вставляя пропущенные окончания.

- Что интересного вы узнали из письма? (В Германии самая хорошая отметка — единица, а самая плохая — пятерка. Для нас это необычно, так как у нас, в России, все наоборот.)

- Сверьте свою работу с работой соседа. (Фронтальная проверка с комментированием.)

VII. Рефлексия

— Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки, выделяя части слова.

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же — в дневнике я и в журнале. (Оценка.)


В списке вы мой обнаружите корень,

Суффикс — в собрании встретите вскоре,

В слове рассказ вы приставку найдете,

В целом - по мне на уроки пойдете. (Расписание.)


Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове сказка,

Окончание в слове рыба. (Завязка.)

VIII. Подведение итогов урока

- С какой новой частью слова познакомились?

- Для чего она нужна?

- Как найти в слове окончание?

Домашнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Состав слова (обобщение знаний).

Автор: Ванина Ольга Николаевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку по теме "Состав слова. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_sostav_slova_obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "342803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473333361"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект открытого урока  по теме "Состав слова"по русскому языку 3 класс,внеклассное мероприятие"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-sostav-slova-po-russkomu-iazyku-3-klass-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "284094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453914999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему: "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekturokanatiemusostavslova"
    ["file_id"] => string(6) "287744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454519266"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему:"Состав слова. Обобщение." "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-slova-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "139452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417714704"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка на тему:"Состав слова. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_na_tiemu_sostav_slova_obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "429268"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1506079912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства