kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Соотношение количества предметов и цифры 4»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.

Цель урока: Соотношение количества с соответствующей цифрой. На уроке решаются образовательные, коррекционно - развивающие и воспитательные задачи.

Учащиеся учатся писать цифру 4, отрабатывают прямой счёт, совершенствуют навыки счёта. Повторяются и закрепляются знания о цвете, геометрических фигурах, отрабатываются понятия "больше" и "меньше".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Соотношение количества предметов и цифры 4» »

«Путешествие в Космос»



Тема урока: Путешествие в Космос. «Соотношение количества предметов и цифры 4»).

Цель урока: учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить счет предметов в пределах 4; знание геометрических фигур;

  • формировать умение решать примеры на сложение в пределах 4;

Коррекциооно-развивающие:

  • развивать логическое мышление и математическую речь в ходе устных ответов;

  • корригировать и развивать тактильное восприятие через ориентацию в геометрических фигурах;

Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности, доброжелательности, коллективизма при выполнении заданий в различных формах учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование (проектор), «Волшебный мешочек», геометрические фигуры, карточки с цифрами 1,2,3,4; карточки с примерами; карточки с заданиями; аудиозапись «Space», звездочка для самооценки.


  1. Оргмомент.

Математика пришла

Нам заданья принесла.

Будем вместе мы считать

Решать, отгадывать, смекать.

  1. Сообщение целей урока.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое вы угадаете, прослушав музыку (аудиозапись «Space»). (слайд 1)

- Правильно, мы отправляемся в космическое путешествие.

- Как вы думаете, что может быть в Космосе? (планеты)

- А кто знает, на какой планете мы с Вами живем? (на планете Земля)

- Правильно, мы живем на планете Земля. Наша планета одна из девяти планет Солнечной системы.

- Но отправимся в путешествие мы не одни, а с первым космонавтом, который облетел вокруг Земли - с Юрием Алексеевичем Гагариным. Ведь 2011 год объявлен в России годом Космонавтики. (слайд 2)

- Ребята, когда мы с вами будем путешествовать вокруг Земли, нам на пути будут встречаться планеты. А как называются эти планеты, вы узнаете во время путешествия.

- Нам с вами нужно будет выполнить задания, быть очень внимательными, давать правильные ответы, помогать друг другу.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие, угадайте?

Крыльев нету, но она

Для полета рождена.

Выпускает яркий хвост –

Поднимается до звезд.

- Давайте же построим нашу ракету.

1. Различение геометрических фигур через ощупывание.

- Геометрическая фигура называется учителем вслух, ученику нужно ее найти через ощупывание, достать, назвать цвет и форму (например, достань треугольник, квадрат). Самопроверка по слайду. (слайд 3)

- Молодцы! А как одним словом можно назвать треугольник, квадрат, круг, прямоугольник? (геометрические фигуры).

- Итак, сели удобно, пристегнулись ремнями.

- Ребята, мы пролетаем мимо самой яркой звезды Солнце. На Солнце мы приземлиться не можем, т.к. она самая горячая звезда. (слайд 4)

- Солнце – это ближайшая к земле звезда. Солнце – шар великан. Оно кажется нам маленьким шаром лишь потому, что находится от земли на очень большом расстоянии. А сейчас давайте сравним Солнце и Землю.


2. Сравнение Солнца и Земли. (слайд 5)

- Что больше Солнце или Земля? (Солнце)

- Правильно, Солнце очень большое, оно в 109 раз больше земли. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Благодаря его теплу люди, животные и растения живут на Земле.

- А сейчас давайте посчитаем лучики у Солнышка. (Учитель на слайде демонстрирует солнышко с лучами, учащиеся показывают карточку с соответствующим числом).

Ребята, посчитайте, сколько цветочков выросло на Земле от ярких лучей Солнца. (4) (слайд 6)


  1. Физминутка. «Ракета»


А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.

  1. Изучение нового материала.

  1. Минутка чистописания.

- Продолжаем путешествие дальше и отправляемся на планету Луна. Луна – это твердый шар, который кружится вокруг Земли. (слайд 7)

- Когда мы можем увидеть сияющую Луну? (ночью)

- Да, ребята, особенно хорошо видна Луна ночью. Но сияет она не своим собственным, а отраженным солнечным светом.

- Ребята, вспомните, сколько цветов у нас выросло от лучей яркого солнца? (4) (слайд 8)

- Давайте и мы с вами напишем цифру 4 в тетради, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Ладошка – цветочек,
И пальцы – лепесточки. (массировать ладонь)
Только солнце на бочок –
И цветочек – кулачок. (согнуть пальцы в кулачок)
Солнцу раненько вставать –
Лепесточки раскрывать. (погладить каждый пальчик)

- А сейчас, сели правильно, проверили себя, открываем тетради

Я тетрадочку открою, уголочком положу,

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу,

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

- Давайте вспомним, как пишется цифра 4. Взяли карандаши ведем вместе со мной в воздухе (работа по слайду).

  • Объяснение учителя по слайду;

  • Письмо в воздухе 2 раза;

  • Письмо в тетради по контуру.

- Ребята, посмотрите внимательно, найдите самую красивую цифру и подчеркните ее карандашом. Молодцы!


2. Игра «Восстанови числовой ряд». (слайд 9)

- Ребята, когда мы с вами летели от одной планеты к другой, нам на пути встречались блестящие фонарики. Как вы думаете, что это за фонарики? (Звезды)

- Звезды – это огромные пылающие шары, расположенные далеко от земли. Звезды отличаются друг от друга по размеру и цвету.

- Назовите цвет, размер звезды и расположите в нужной последовательности, начиная с самого маленького числа.

- Запишите числовой ряд от 1 до 4 в тетрадь. Молодцы!

- Отправляемся дальше. На пути у нас планета - Сатурн. Планета Сатурн – имеет огромные кольца из кусков камня и льда. (слайд 10)

- Итак, мы приземлились на планете – Сатурн. Давайте поиграем в игру «Лучший космонавт». (слайд 11)

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

- Каждый ученик получает карточку с примером (дифференциация детей по уровню ЗУН), на которой зашифрован номер ракеты, на которой полетит космонавт.

2 + 1

1 + 1

3 + 1

2 + 2

1 + 3

1 + 2



Каждый ученик записывает свой пример в тетрадь, определяет номер своей ракеты, затем записывает пример под соответствующей ракетой. Молодцы!

- Путешествие наше подходит к концу и чтобы мы успешно долетели до нашей планеты Земля нам нужно выполнить еще одно задание.


  1. Закрепление.

3.Запиши нужную цифру. (письмо в рабочей тетради). (слайд 12)

- Давайте посчитаем и напишем нужную цифру.

- Сколько звезд? (четыре)

- Какую цифру напишем? (цифру четыре) и т. д.

- Молодцы!


  1. Итог.

- Итак, ребята, путешествие наше закончено. (слайд 13)

- Мы с вами побывали на многих планетах.

- Назовите эти планеты. (Луна, Сатурн)

- Какой космонавт вместе с нами путешествовал?

- А какую звезду мы с вами видели?

- Ю.А. Гагарин раздает вам всем звездочки. Если вы справились со всеми заданиями, то раскрасьте звездочку в красный цвет, если вам нужно еще постараться, то раскрасьте в синий цвет.



Литература

  1. Д.Эллиот, К.Кинг «Детская энциклопедия». Москва «Росмэн-Пресс», 2004.

  2. Шабанова А.А. Математика. Корррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Волгоград: Учитель, 2006.

  3. Волкова С.И.Тетрадь с математическими заданиями. 1 класс. М.: Просвещение,1995.

  4. Перова М.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения по математике.- М.:Просвещение, 1997.

  5. Ильина М.Н. Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.6 Дельта, 1999.

  6. Залялетдинова Ф.Р.Нестандартные уроки математики в коррекционной школе.- М.:Вако, 2007.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Соотношение количества предметов и цифры 4»

Автор: Рогак Ольга Евгеньевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "планирование по математике 1 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "planirovaniie-po-matiematikie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164705"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422689635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме "Число 9. Цифра 9". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chislo-9-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "138976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625911"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 .” "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-po-tiemie-chislo-i-tsifra-8-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "236447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444065134"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технологическая карта ОУД для детей старшей группы Область Познание, Раздел ФЭМП, Познание "Незнайка на Луне""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_oud_dlia_dietiei_starshiei_ghruppy_oblast_poznaniie_"
    ["file_id"] => string(6) "358863"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479137599"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по математике "Число и цифра 8" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-chislo-i-tsifra-8"
    ["file_id"] => string(6) "240532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445028284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства