Данный урок разработан по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.
Цель урока: Соотношение количества с соответствующей цифрой. На уроке решаются образовательные, коррекционно - развивающие и воспитательные задачи.
Учащиеся учатся писать цифру 4, отрабатывают прямой счёт, совершенствуют навыки счёта. Повторяются и закрепляются знания о цвете, геометрических фигурах, отрабатываются понятия "больше" и "меньше".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Соотношение количества предметов и цифры 4» »
«Путешествие в Космос»
Тема урока: Путешествие в Космос. «Соотношение количества предметов и цифры 4»).
Цель урока: учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
Задачи:
Образовательные:
закрепить счет предметов в пределах 4; знание геометрических фигур;
формировать умение решать примеры на сложение в пределах 4;
Коррекциооно-развивающие:
развивать логическое мышление и математическую речь в ходе устных ответов;
корригировать и развивать тактильное восприятие через ориентацию в геометрических фигурах;
Воспитательные:
воспитание чувства ответственности, доброжелательности, коллективизма при выполнении заданий в различных формах учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование (проектор), «Волшебный мешочек», геометрические фигуры, карточки с цифрами 1,2,3,4; карточки с примерами; карточки с заданиями; аудиозапись «Space», звездочка для самооценки.
Оргмомент.
Математика пришла
Нам заданья принесла.
Будем вместе мы считать
Решать, отгадывать, смекать.
Сообщение целей урока.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое вы угадаете, прослушав музыку (аудиозапись «Space»). (слайд 1)
- Правильно, мы отправляемся в космическое путешествие.
- Как вы думаете, что может быть в Космосе? (планеты)
- А кто знает, на какой планете мы с Вами живем? (на планете Земля)
- Правильно, мы живем на планете Земля. Наша планета одна из девяти планет Солнечной системы.
- Но отправимся в путешествие мы не одни, а с первым космонавтом, который облетел вокруг Земли - с Юрием Алексеевичем Гагариным. Ведь 2011 год объявлен в России годом Космонавтики. (слайд 2)
- Ребята, когда мы с вами будем путешествовать вокруг Земли, нам на пути будут встречаться планеты. А как называются эти планеты, вы узнаете во время путешествия.
- Нам с вами нужно будет выполнить задания, быть очень внимательными, давать правильные ответы, помогать друг другу.
Актуализация знаний.
- Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие, угадайте?
Крыльев нету, но она
Для полета рождена.
Выпускает яркий хвост –
Поднимается до звезд.
- Давайте же построим нашу ракету.
1. Различение геометрических фигур через ощупывание.
- Геометрическая фигура называется учителем вслух, ученику нужно ее найти через ощупывание, достать, назвать цвет и форму (например, достань треугольник, квадрат). Самопроверка по слайду. (слайд 3)
- Молодцы! А как одним словом можно назвать треугольник, квадрат, круг, прямоугольник? (геометрические фигуры).
- Итак, сели удобно, пристегнулись ремнями.
- Ребята, мы пролетаем мимо самой яркой звезды Солнце. На Солнце мы приземлиться не можем, т.к. она самая горячая звезда. (слайд 4)
- Солнце – это ближайшая к земле звезда. Солнце – шар великан. Оно кажется нам маленьким шаром лишь потому, что находится от земли на очень большом расстоянии. А сейчас давайте сравним Солнце и Землю.
2. Сравнение Солнца и Земли. (слайд 5)
- Что больше Солнце или Земля? (Солнце)
- Правильно, Солнце очень большое, оно в 109 раз больше земли. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Благодаря его теплу люди, животные и растения живут на Земле.
- А сейчас давайте посчитаем лучики у Солнышка. (Учитель на слайде демонстрирует солнышко с лучами, учащиеся показывают карточку с соответствующим числом).
Ребята, посчитайте, сколько цветочков выросло на Земле от ярких лучей Солнца. (4) (слайд 6)
Физминутка. «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты») Три, четыре – (основная стойка) Вот летит ракета ввысь.
Изучение нового материала.
Минутка чистописания.
- Продолжаем путешествие дальше и отправляемся на планету Луна. Луна – это твердый шар, который кружится вокруг Земли. (слайд 7)
- Когда мы можем увидеть сияющую Луну? (ночью)
- Да, ребята, особенно хорошо видна Луна ночью. Но сияет она не своим собственным, а отраженным солнечным светом.
- Ребята, вспомните, сколько цветов у нас выросло от лучей яркого солнца? (4) (слайд 8)
- Давайте и мы с вами напишем цифру 4 в тетради, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Ладошка – цветочек, И пальцы – лепесточки. (массировать ладонь) Только солнце на бочок – И цветочек – кулачок. (согнуть пальцы в кулачок) Солнцу раненько вставать – Лепесточки раскрывать. (погладить каждый пальчик)
- А сейчас, сели правильно, проверили себя, открываем тетради
Я тетрадочку открою, уголочком положу,
Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу,
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
- Давайте вспомним, как пишется цифра 4. Взяли карандаши ведем вместе со мной в воздухе (работа по слайду).
Объяснение учителя по слайду;
Письмо в воздухе 2 раза;
Письмо в тетради по контуру.
- Ребята, посмотрите внимательно, найдите самую красивую цифру и подчеркните ее карандашом. Молодцы!
2. Игра «Восстанови числовой ряд». (слайд 9)
- Ребята, когда мы с вами летели от одной планеты к другой, нам на пути встречались блестящие фонарики. Как вы думаете, что это за фонарики? (Звезды)
- Звезды – это огромные пылающие шары, расположенные далеко от земли. Звезды отличаются друг от друга по размеру и цвету.
- Назовите цвет, размер звезды и расположите в нужной последовательности, начиная с самого маленького числа.
- Запишите числовой ряд от 1 до 4 в тетрадь. Молодцы!
- Отправляемся дальше. На пути у нас планета - Сатурн. Планета Сатурн – имеет огромные кольца из кусков камня и льда. (слайд 10)
- Итак, мы приземлились на планете – Сатурн. Давайте поиграем в игру «Лучший космонавт». (слайд 11)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
- Каждый ученик получает карточку с примером (дифференциация детей по уровню ЗУН), на которой зашифрован номер ракеты, на которой полетит космонавт.
2 + 1
1 + 1
3 + 1
2 + 2
1 + 3
1 + 2
Каждый ученик записывает свой пример в тетрадь, определяет номер своей ракеты, затем записывает пример под соответствующей ракетой. Молодцы!
- Путешествие наше подходит к концу и чтобы мы успешно долетели до нашей планеты Земля нам нужно выполнить еще одно задание.
Закрепление.
3.Запиши нужную цифру. (письмо в рабочей тетради). (слайд 12)
- Ю.А. Гагарин раздает вам всем звездочки. Если вы справились со всеми заданиями, то раскрасьте звездочку в красный цвет, если вам нужно еще постараться, то раскрасьте в синий цвет.
Литература
Д.Эллиот, К.Кинг «Детская энциклопедия». Москва «Росмэн-Пресс», 2004.
Шабанова А.А. Математика. Корррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Волгоград: Учитель, 2006.
Волкова С.И.Тетрадь с математическими заданиями. 1 класс. М.: Просвещение,1995.
Перова М.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения по математике.- М.:Просвещение, 1997.
Ильина М.Н. Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.6 Дельта, 1999.
Залялетдинова Ф.Р.Нестандартные уроки математики в коррекционной школе.- М.:Вако, 2007.