1.Орг. момент. (эмоциональный настрой на урок) 2.Актуализация знаний. С Т К Ш -Назовите звуки, которые обозначают эти звуки. -Назовите лишнюю буку Почему она лишняя? -Какая буква тоже обозначает согласный твёрдый звук? -Предположите о чём пойдёт речь на уроке? 3.Определение темы и целей урока. Послушайте песню Олега Попова "Цирк" -О чём эта песня? Назовите первый звук. -Кто догадался какая тема нашего урока? -Сформулируйте цели урока. -Назовите тип урока. -Составим план урока. -Что мы должны выяснить об этом звуке? 4.Знакомство со звуком [ц]. Работа с "Азбукой" стр.51. -Человек какой профессии изображён? -Кто такой кузнец? -Где найти значение этого слова? -Как вы искали это слово? -Кузнец- это профессия редкая или часто встречается? -Прочитаем стихотворение С.Я. Маршака про кузнеца. -Для чего мальчик привёл коня к кузнецу? - В какой форме написано это стихотворение? Звуко-буквенный анализ слов: кузнец (коллективно), цветы (самостоятельно, на интерактивной доске). Зовём на помощь Тима и Тома. Цапля, медицина, отцы, цена, концерт, цифры. Вывод Определите место звука[ц]. Молодец, концерт, циркуль, палец, танцы. Вывод -Посмотрите мультфильм, назовите слова, где встречается звук [ц] ( Диск "Обучение грамоте 1 класс "). 5.Знакомство с буквами Ц,ц. -На что похожа буква ц? Одень Букварёнка (диск "Современная школа" уроки русского языка 1-2 классы с применением информационных технологий). - Посмотрите, как пишется печатная буква ц ] ( Диск "Обучение грамоте 1 класс "). | 2..Обсуждают, высказывают свои предложения. 3. Слушают песню, высказывают свое мнение, называют тему и цели урока, составляют план урока. 4.Знакомство с профессией кузнеца, значение слова, умение работать с толковым словарём. В форме диалога. Выделяют звук [ц]. Характеристика звука. Проверяют работу на доске, дополняют. 2 ученика поднимают изображения с героями: Том- твёрдый согласный, Тим - мягкий согласный. Дети делают вывод: звук [ц] всегда твёрдый. Дети делают вывод: звук [ц] может быть в начале, середине, конце. Смотрят мультфильм, называют слова со звуком [ц]. 5.Дети одевают Букварёнку цилиндр, синие башмачки, серое платьишко. Смотрят, в воздухе пишут букву ц. Лепят из пластилина букву ц. Вывод: буква ц обозначает звук [ц] - твердый согласный, у него нет мягкой пары, глухой. |
6.Чтение слогов с буквой ц. 7.Сравнение слогов с ци и цы .Проведём исследование. -Какой возникает вопрос? -Когда пишется и, а когда ы? - Сравните столбики слов и сделайте вывод. цифры скворцы циркуль огурцы цилиндр пловцы цикорий молодцы - Прочитайте слова. Цыплёнок, цып, на цыпочках. -Что заметили? -Разучим скороговорку. Цыган на цыпочках цыкнул на цыплёнка. | 6. Дети читают слова с буквой ц самостоятельно. Учитель индивидуально читает с детьми, у кого чтение вызывает затруднение ( на столе лежат фигурки цыплят). 7.Учащиеся сравнивают столбики слов и делают вывод. Вывод: буква и пишется в середине слова, а буква ы пишется в конце слова. После ц в середине слова пишется буква ы. Работа в паре. |
12. Подводит итоги урока: - Какую тему мы сегодня обсуждали? - С какими целями справились, что не успели сделать, что бы еще хотели сделать? -- Какой звук мы изучили? - Охарактеризуйте звук [ц]. - Как называется буква, обозначающая этот звук? Определяет вместе с учащимися место буквы – к в ленте букв. | 12. Подводят итоги, отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников, определяют место буквы в ленте букв. |