kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласный звук [ щ' ]. Буква Щ, щ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек урока преднозначен для первичного усвоения знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласный звук [ щ' ]. Буква Щ, щ.»

Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа России»

Тема: Согласный звук [ щ' ]. Буква Щ, щ.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока:

Образовательная:

Формировать представление детей о звуке [ щ' ], как о глухом, мягком, непарном звуке; продолжить работу по классификации звуков и букв; развивать фонематический слух, мышление, память, внимание ; формировать навык связной речи, выразительного чтения, работы с текстом;

Развивающая:

развивать критическое мышление, аналитические навыки, творческое воображение учащихся.

Воспитывающая:

поддерживать интерес к чтению на основе межпредметной связи с уроками , окружающего мира, истории; воспитывать бережное отношение к окружающему миру ,чувство дружбы и товарищества.


Задачи урока через планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • формировать способности учащихся к саморазвитию;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • формировать представление детей о звуке [ щ' ], как о глухом, мягком, непарном звуке; продолжить работу по классификации звуков и букв;

  • развивать фонематический слух, мышление, память, внимание ;

  • формировать навык связной речи , выразительного чтения, работы с текстом;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные УУД

  • формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия;

Коммуникативные УУД

  • развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

  • учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы, задавать свои вопросы, слушать и понимать речь других;

  • учить соблюдению правил работ в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, соблюдать правила общения;

  •  создать условия для воспитания чувства дружбы и товарищества;

Познавательные УУД

  • создать условия для  развития  фонематического слуха учащихся, формировать представление детей о звуке [ щ' ], как о глухом, мягком, непарном звуке; продолжить работу по классификации звуков и букв;

  • Вычленять из слов непарный по глухости-звонкости согласный звук [ щ' ], обозначать согласный звук [ щ' ] буквами Щ, щ, запоминают их начертания и названия;

  •  формировать навык выразительного чтения, работы с текстом; объяснять значения слов, наблюдать за их строением, родственными связями; участвовать в коллективной беседе по прочитанному; замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении;

  • развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения;




Оборудование: Учебник «Азбука» (автор В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин) издательство «Просвещение», М., 2020, наглядность, раздаточный материал для чтения, слоговая таблица, схемы слов, карточки для звуко-буквенного разбора слов, интерактивная доска. 

Методическое обеспечение: Горецкий В. Г. Обучение грамоте. 1 кл. 



I.Организационный момент.

Ребята, встаньте ровненько, выпрямите спинки. Сегодня у нас вновь на уроке гости. Поприветствуйте наших гостей. Скажите, в какой стране мы живём? (В России) Россия славится своим гостеприимством, и мы с вами должны подтвердить своим поведением эту традицию. Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим гостям и друг другу. Кто готов начать урок, помогать мне и своим друзьям, у кого хорошее настроение.

II. Введение в тему урока.

Ребята, а вы любите получать подарки?

Нам прислали музыкальный подарок. Послушайте внимательно и угадайте, кто прислал этот подарок.

ФИЛЬМ

Работа по учебнику с. 62.

-Ребята, откройте учебник на с.62.

-Рассмотрите рисунок. Из какой сказки пришла эта щука?

(По щучьему велению)

-Послушайте отрывок из сказки: «Пошёл Емеля на речку. Прорубил лёд, зачерпнул воды в вёдра, и поставил их, а сам глядит в прорубь…»

-Что такое прорубь?

-Прорубь, по словарю Ожегова, - это отверстие, лунка, прорубленная во льду на реке, водоёме. Раньше в деревне воду носили из проруби. Брали коромысло, два деревянных ведра и шли за водой.

А вы знаете что такое коромысло?

Коромысло – толстая, изогнутая, деревянная планка с крючками для ношения

вёдер на плече. А мужчины из этого проруби ловили рыбу



- Какую рыбу поймал Емеля?

(щуку)

-Вспомните, чего хотел Емеля?

(Чтобы вёдра сами пошли, не расплескав воды).

-Сбылось ли его желание?

(Сбылось)

-Как сбылась мечта людей в настоящее время о том, чтобы вода сама поступала в дом?

(Да, вёдра с водой заменили водопровод, открываешь кран, а из него течёт вода.)

-Как надо относиться к воде?

(Бережно, экономно) СВЯЗЬ С ОКР.МИРОМ

Ребята, щука пришла к нам не случайно. Она нас хочет научить чему-то новому. Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться и чему научимся?

Тема: Знакомство с буквами Щ,щ,

Цели: Сегодня мы познакомимся с новыми буквами, узнаем какой звук обозначают эти буквы, научимся читать и писать.

Работа над новым материалом.

1.Вычленение звука [щ’].

-Построим схему слова щука с помощью карточек.

-Трудиться будем в паре: один из вас произносит звуки, другой строит схему слова. Договоритесь, кто из вас что выполняет.

-А кто желает в паре у доски потрудиться? Потом вместе проверим.

(Учитель тем временем проходит, наблюдает за работой ребят).

На доске появляются два варианта схемы

Проверка .



Какой первый звук встретился в слове?

-Как отличить гласные звуки от согласных звуков?

(Гласные звуки поются, при произношении воздух проходит свободно, без преград, слышим голос; Согласные звуки не поются, при произношении воздух встречает преграды (зубы, губы, язык), слышим шум и голос).

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка баюкать.


А согласные согласны

шелестеть, фырчать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.



А теперь определим твердый он или мягкий.

ЗАГАДКИ.



Теперь нам нужно определить звонкий он или глухой.



Давайте поиграем.

Упражнение в слышании звука [ щ' ].

Игра «Поймай звук [ щ' ]».

- Ребята, поиграем в игру «Поймай звук [ щ' ]».Если вы услышите звук [ щ' ] в слове, то хлопните в ладоши один раз, если не услышите, не хлопайте. Будьте внимательны.

Трещит, щёки, щёлкнуть, утащить, бочка, мощный.

-Молодцы, были внимательными

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Продолжение работы. Обозначение звука [ щ' ] буквами Щ,щ.

5. -Ребята, звук [ щ' ] обозначатся буквой Щ. (ща).

-На что похожа буква щ, пофантазируйте.

(На щётку, забор, грабли, гребешок)

-Как вы думаете, на ленте букв где место буквы щ?

-Почему? (Обозначает согласный, мягкий, глухой, непарный звук)



6. Чтение слогов.

-Почитаем слоги хором.

7.Чтение слов

8. Работа с прописью

Взаимопроверка

Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

Зеленый-Урок прошел удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я доволен собой.

Желтый- Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой.

Красный- Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Согласный звук [ щ' ]. Буква Щ, щ.

Автор: Губина Ирина Александровна

Дата: 26.12.2021

Номер свидетельства: 596149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-bukvami-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "200749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428914598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства