kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. Согласная буква З. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.»



ФИО

Ризванова Минзиля Азватовна

УМК, автор

«Школа России», Горецкий В.Г.

Класс

1 класс

Тема урока

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Педагогическая цель урока:

Познакомить с согласными звуками [з], [з’] и буквами З, з; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким, парным; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; учить составлять тексты из 3–4 предложений

Целевые установки (планируемые результаты):


Личностные результаты:

Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки

Предметные результаты:

Научатся: выделять
в речи согласные звуки [з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Образовательные ресурсы:

У учителя:

- вербальные: учебник « Азбука» для 1 класса, часть 1-я.,

-аудиовизуальные: презентация « Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з» )

- вспомогательные: компьютер, экран.

презентация.

У учащихся:

- вербальные: учебник, часть 1, карточки с буквами.


































Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

  • Мотивация и целеполагание

Цель:

Организовать учащихся и настроить на работу.

У: Прозвенел звонок - начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

-Здравствуйте.

-Садитесь.

Ребята скоро вы вырастите большими. Кто- то из вас может быть будет строителем, певцом, а кто-то и даже президентом.

- Какими вы людьми должны быть?

Отвечают на вопросы.

  • Актуализация знаний и умений

Цель:

Повторить знания и умения, необходимые для освоения нового содержания.

Работа по «Ленте букв»

У: Ребята давайте вспомним изученные буквы. Посмотрите на слайд.

У: На какие группы можно разделить эти буквы?

-Прочитайте буквы, обозначающие гласные звуки.

- Какая среди них хитрая буква и почему? (у нее две роли:1 е – обозначает 2 звука в начале слова и после гласной;2-после согласного она означает мягкость и слышится звук э.)

-Прочитайте буквы, обозначающие согласные звуки.

-Закройте глаза (добавляю букву з). Что изменилось?

-С чем мы сегодня познакомимся на уроке?

Так какова тема нашего урока? А цель?


Работают по ленте букв. Выявляют тему урока и его цель.


  • Освоение нового содержания и его применение

Цель:

Создать условия для формирования у учащихся знаний о согласных звуках [з], [з’], буквах З, з






























Работа со схемами.

Посмотрите на картинку, что изображено?

А к какому слову дана схема к слову воздушный или змей?

Посмотрите на схему, скажите сколько слогов?

Из чего состоит слог?

Произнесите первый звук. Проанализируйте его, какой он?

-Что изображено на этой картинке?

Посмотрите на схему, скажите сколько слогов?

На какой слог падает ударение?

Прочитайте с ударением.

Какой первый звук во втором слоге?

Проанализируйте в парах, какой он. Покажите, что пара готова

Так что вы можете сказать о звуках? Какие они?

Ребята скажите, а какой буквой будем обозначать эти звуки?

Найдите эту букву в азбуке на с. 9и 1., 91-ой.

- На что похожа буква з?

- Чем большая печатная буква, отличается от маленькой?

-В каком домике будет жить буква з?

-Почему?

- А почему буква находится в первой строке?

Так какие звуки означает буква З? Какие они?

-Молодцы!

А куда сегодня с вами отправимся, узнаем, отгадав следующую загадку.

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?

-Что вы знаете о зоопарке?

-Какие правила поведения в ЗОО вы знаете?

-Какие животные там живут?

- А у нас в городе есть зоопарк?

-На партах у вас лежат билеты, чтобы пройти в Зоопарк. Не трогайте их до конца урока. По мере заочной экскурсии мы будем продвигаться от одной клетки к другой )

Кто же нам первый встретиться в зоопарке? Узнаем, отгадав следующую загадку.

Лежит веревка,

Шипит плутовка,

Брать ее опасно

Укусит, ясно?

- Правильно, это змея.

Что же приготовила нам змея. На столах у вас лежат карточки с буквами. Вам нужно найти букву 3 в парах и зачеркнуть её.

- Сверьте со слайдом.

Физминутка.

-Кто же следующий встретится нам, узнаете, посмотрев на картинку.

-Кто это? Правильно это заяц.

- А зайчик нам принес вот такое задание.

Откройте страничку 9 и 1, 91-ую.

Под схемами звуки: ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗЕ ЗИ

Прочитайте слоги. Где звук з мягкий?

А твердый? Составьте из любого понравившегося слога слово.

-Молодцы!

А следующий у нас на пути, кто отгадайте.

Лошадь как лошадь,

Но только в полоску.

Видел когда-нибудь

Лошадь- матроску

А что приготовила нам зебра посмотрите на доску, что это?

Давайте прочитаем их с ударением.

- Умницы!

А все звери долго думали, какое задание дать и сказали прочитать текст.

Маша читает, а вы слушайте и запоминайте о ком говорится в тексте.

О ком говорится в тексте?

Какие животные еще живут в зоопарке?

-Молодцы ребята.

- Воздушный змей.

- К слову змей.

- Неслияние, слияние, неслияние

Звук [з] - согл., звонк., твердый.

- Корзина( анализируют схему)

- [з’]

- [з’]-согл., звонк., мякг.

- Буквой З.

- На цифру 3.



- В синем домике.

- Буква з обозначает согласный звук.

- Звонкая.











-Зоопарк.













-Змея.



Работа в парах по карточкам.



- Заяц.



Работают со слогами.













- Зебра.

- Слова.

  • Выводы и обобщения

Цель:

Обобщить изученный материал и сформулировать вывод.

Закрепление пройденного материала

-С какими звуками познакомились?

-Какая буква обозначает эти звуки?

-Выполнили ли мы поставленные задачи?

-Всё ли вы поняли на уроке?

Учащиеся отвечают на вопросы.

  • Контроль и оценка достижений

Цель:

Проверить знания учащихся, провести рефлексию.

На билетах нарисован цветок .

Каким цветом лепестки у цветка?

А у последнего лепесточка нет цвета.

Наклейте зеленый, желтый или красный лепесток в зависимости от того как вы работали на уроке.


Оценивают свою деятельность на уроке.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Автор: Ризванова Минзиля Азватовна

Дата: 03.11.2018

Номер свидетельства: 483386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-bukvami-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "200749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428914598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства