Цель: Повторить знания и умения, необходимые для освоения нового содержания. | Работа по «Ленте букв» У: Ребята давайте вспомним изученные буквы. Посмотрите на слайд. У: На какие группы можно разделить эти буквы? -Прочитайте буквы, обозначающие гласные звуки. - Какая среди них хитрая буква и почему? (у нее две роли:1 е – обозначает 2 звука в начале слова и после гласной;2-после согласного она означает мягкость и слышится звук э.) -Прочитайте буквы, обозначающие согласные звуки. -Закройте глаза (добавляю букву з). Что изменилось? -С чем мы сегодня познакомимся на уроке? Так какова тема нашего урока? А цель? | Работают по ленте букв. Выявляют тему урока и его цель. |
Цель: Создать условия для формирования у учащихся знаний о согласных звуках [з], [з’], буквах З, з
| Работа со схемами. Посмотрите на картинку, что изображено? А к какому слову дана схема к слову воздушный или змей? Посмотрите на схему, скажите сколько слогов? Из чего состоит слог? Произнесите первый звук. Проанализируйте его, какой он? -Что изображено на этой картинке? Посмотрите на схему, скажите сколько слогов? На какой слог падает ударение? Прочитайте с ударением. Какой первый звук во втором слоге? Проанализируйте в парах, какой он. Покажите, что пара готова Так что вы можете сказать о звуках? Какие они? Ребята скажите, а какой буквой будем обозначать эти звуки? Найдите эту букву в азбуке на с. 9и 1., 91-ой. - На что похожа буква з? - Чем большая печатная буква, отличается от маленькой? -В каком домике будет жить буква з? -Почему? - А почему буква находится в первой строке? Так какие звуки означает буква З? Какие они? -Молодцы! А куда сегодня с вами отправимся, узнаем, отгадав следующую загадку. Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовём И смотреть зверей идём? -Что вы знаете о зоопарке? -Какие правила поведения в ЗОО вы знаете? -Какие животные там живут? - А у нас в городе есть зоопарк? -На партах у вас лежат билеты, чтобы пройти в Зоопарк. Не трогайте их до конца урока. По мере заочной экскурсии мы будем продвигаться от одной клетки к другой ) Кто же нам первый встретиться в зоопарке? Узнаем, отгадав следующую загадку. Лежит веревка, Шипит плутовка, Брать ее опасно Укусит, ясно? - Правильно, это змея. Что же приготовила нам змея. На столах у вас лежат карточки с буквами. Вам нужно найти букву 3 в парах и зачеркнуть её. - Сверьте со слайдом. Физминутка. -Кто же следующий встретится нам, узнаете, посмотрев на картинку. -Кто это? Правильно это заяц. - А зайчик нам принес вот такое задание. Откройте страничку 9 и 1, 91-ую. Под схемами звуки: ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗЕ ЗИ Прочитайте слоги. Где звук з мягкий? А твердый? Составьте из любого понравившегося слога слово. -Молодцы! А следующий у нас на пути, кто отгадайте. Лошадь как лошадь, Но только в полоску. Видел когда-нибудь Лошадь- матроску А что приготовила нам зебра посмотрите на доску, что это? Давайте прочитаем их с ударением. - Умницы! А все звери долго думали, какое задание дать и сказали прочитать текст. Маша читает, а вы слушайте и запоминайте о ком говорится в тексте. О ком говорится в тексте? Какие животные еще живут в зоопарке? -Молодцы ребята. | - Воздушный змей. - К слову змей. - Неслияние, слияние, неслияние Звук [з] - согл., звонк., твердый. - Корзина( анализируют схему) - [з’] - [з’]-согл., звонк., мякг. - Буквой З. - На цифру 3.
- В синем домике. - Буква з обозначает согласный звук. - Звонкая.
-Зоопарк.
-Змея.
Работа в парах по карточкам.
- Заяц.
Работают со слогами.
- Зебра. - Слова. |