kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки [д] и [д’], буквы Д, д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с новыми буквами, обозначающими согласные звуки. Учить давать характеристику звуку, читать слоги и слова с изученными буквами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [д] и [д’], буквы Д, д.»

Конспект урока

Учебный предмет: урок обучения грамоте в 1 классе. УМК «Школа России», азбука В.Г. Горецкий

Тема: Согласные звуки [д] и [д’], буквы Д, д.

Тип урока: «Открытие» новых знаний

Цели урока:

- познакомить учащихся с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [д] и [д’] ;

- учить давать характеристики звукам;

- читать слоги и слова с изученными буквами.

Предметные цели:

- научить вычленять в речи согласные звуки [д] и [д’], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами;

- развивать умение давать звукам [д] и [д’] характеристику по твёрдости/ мягкости, звонкости/глухости;

- формировать правильное, плавное, выразительное, сознательное чтение;

- способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, памяти, орфографической зоркости.

Метапредметные:



Познавательные:

- самостоятельно формулировать познавательную цель, уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать правильность выполнения действия;

- уметь строить диалог, прогнозировать, исправлять, дополнять, анализировать;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

- эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные:

- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно- познавательных задач;

- оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других, учитывать чужую точку зрения, вступать в диалог, беседу на уроке;

- формулировать своё мнение и позицию, умение задавать вопросы, слушать собеседника, умение работать в группе;

Личностные:

- мотивация учебной деятельности, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем;



- формирование любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; способности к организации собственной деятельности; доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Оборудование: иллюстрации картинок, цветные мелки, буквы Д, д, карточки для обозначения звуков (зелёные, синие), карточки с буквами, учебник «Азбука».



Технология проведения


Деятельность

учителя


Деятельность

учеников

1. Организационно-мотивационный этап.


1 ребёнок: Ведь мы умные и дружные

2 ребёнок: Мы – внимательные и старательные,

3 ребёнок: Мы в первом классе учимся

Все вместе: И всё у нас получится!

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие


Учитель читает текст и выставляет таблички с иллюстрациями на доске в определённой последовательности.

Это… . Из трубы идёт… .

У дома растёт … .

В дубе … . У дупла … .



У дома сидит … .



К дому ведёт … . У дорожки … .



У дома играют … .

– Какие слова понадобились, чтобы создать эту картину?



- Ребята, давайте вместе произнесём слова.


- Что вы заметили? Что общего в этих словах?


На доску прикрепляем синий кружок.



– Послушайте внимательно слова: дддед, дддятел, дддети, дддерево. Что вы заме­тили? Что общего в этих словах?



На доску прикрепляем зелёный кружок.


– Как вы думаете, какая будет тема урока?



Дом Дым Дупло


Дорога Дрова



Дерево Дятел Дед Дети















- Дом, дым, дерево, дупло, дятел, дед, дорога, дрова, дети.



- Дддом, дддым, дддупло, дддорога, дддрова.

- Все слова начинаются с твёрдого со­гласного звука [д].




- Все слова начинаются с мягкого со­гласного звука [д’].





Дети формулируют тему урока.

Согласные звуки [д] и [д’], буква Д, д.

3. Выявление места и причины затруднения

К доске вызываются два ученика.


- Составьте модель слова дом и дерево.


- Обозначим звуки буквами.


- Назовите первый звук.


- Можно ли этот звук обозначить какой-нибудь изученной нами буквой?


- Что же делать?

- Вывод: нужно ввести новую букву.

- Кто-нибудь знает, какой новой буквой можно обозначить звук [д]? (Читающие дети предлагают букву Д.)

Учитель вывешивает “портрет” новой буквы. Остальные звуки дети обозначают буквами без проблем. (На доске и в тетради появляется запись).

- Ученики у доски составляют звуковую модель (сначала фишками, затем знакомые звуки заменяют буквами, а дальше возникает проблемная ситуация)


- [д] и [д’].


- Нет.



- Дети выдвигают гипотезы по возникшей проблеме







дом и дерево.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Чтение слогов с буквой Д.

Игра “Самолётик”

Выбирают двух проводников. Они проверяют “билеты” (карточки с гласной буквой) у “гласных букв” и распределяют их по самолётам. Остальные дети будут “ждать” их на станции с карточками буквы Д на груди.

- Ребята, самолёты отправляются на станцию Согласных букв. В первом самолёте должны разместиться гласные буквы, которые дружат с мягкими согласными звуками. Во втором самолёте должны расположиться гласные буквы, которые дружат с твердыми согласными звуками.

- Пассажиры займите свои места.


- Самолёт взлетает.

После прибытия самолётов “согласные буквы” здороваются за руку с “гласными буквами”. Во время рукопожатия пара учеников должны громко произнести вместо приветствия получившийся слог. Например, буквы Д и А произносят приветствие: “ДА!”. Буквы Д и Е приветствие: “ДЕ!”.

Учитель прикрепляет получившиеся слоги на доску. Ученики садятся на свои места и хором или по цепочке читают слоги с буквой Д (стр.105)

- Дети подходят к выбранному самолёту и показывают “билет”. Проводники проверяют, правильно ли “гласные буквы” выбрали самолёт и прикрепляют карточки с гласными буквами на самолёты.




















ДА АД

ДО ОД

ДЫ ЫД

ДУ УД

ДИ ИД

ДЕ ЕД

5. Реализация построенного проекта












Физминутка


Чтение слов в «Азбуке». Сначала хорошо читающими учениками, а потом более слабыми

( с.105).

Чтение учениками текста о водолазах в «Азбуке» (с.105).

- Кем работает папа Димы и Нади?

- Что делали водолазы на дне реки?

- Для чего нужно следить за состоянием опор мостов?


Работа с многозначными словами.

- Посмотрите на картинки и определите, какое значение имеет слово «звезда»?

- Составьте предложения с этим словом.


- Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

- Нужно поселить её на нашу улицу Алфавитинск. Как вы думаете, где её место, в районе гласных или в районе согласных букв?

- На какой улице она будет проживать? На улице сонорных согласных, на улице парных по звонкости-глухости или на другой улице? (Нужно проверить. Нет ли у этой буквы пары.)

Дети проверяют звуки [д] и [д’] на наличие пары. Произносят шёпотом эти звуки и выясняют, что у них есть парные глухие звуки [т] и [т’].

- Правильно ли я вас поняла, что буква Д должна жить на улице парных согласных?

- На какой стороне её домик, на стороне звонких согласных или на стороне глухих? (На стороне звонких согласных.)

- Кто хочет поселить букву Д в нужный домик?








- Ответы детей


















- С буквой Д (дэ).



- В районе согласных.













- Да.










6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Чтение слов с буквой Д.

На доске напечатаны слова и у детей на парте:

дым

длина

дрова

кудри

код

дно

домино

дрёма

дума

дни

Даниил

трава

Дима

где

посуда

вата

Алгоритм чтения слов такой:

1. Расставляем точки под гласными в слове.

2. Читаем слово по слогам, выделяя слоги дужками снизу.

3. Читаем слово целиком, выделяя голосом ударный слог, и ставим ударение.

- Дети читают слова.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Занимательные модели. Работа в парах

Придумайте слова, соответствующие схемам:

1. Д _ _ 2. Д _ _ _ 3. _ _ д _ _


1. Дом, дым, дуб

2. Дело, друг, дядя

3. Ведро, садик, лодка

8. Включение в систему знаний и повторение.

Работа над дикцией.

- Прочитайте с доски.

Мок – ды

Мик - до

Дон - би

Тон - бе

Ка - дыр

Но - суд

- А теперь прочитайте эти слоги, поменяв их местами.


- Послушайте стихотворение. Услышав звук [д], поднимите синюю карточку, услышав звук [д’]- зелёную.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

День долбил, два долбил

Дырку в дубе он пробил.

- Дымок, домик, бидон, бетон, дырка, судно.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).


- Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились?

- Что было самым интересным на уроке?

-Что вызвало затруднение?

- Поднимите руки, кто научился читать слоги и слова с буквой Д.

- Ответы детей.







-Дети поднимают руки.

Домашнее задание


- Нарисовать фрукты и овощи, в названиях которых есть звуки [д] и [д’].





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Согласные звуки [д] и [д’], буквы Д, д.

Автор: Жукова Марина Владимировна

Дата: 06.09.2020

Номер свидетельства: 557010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-bukvami-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "200749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428914598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства