kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д и д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.»

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Тема Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления, памяти

Основное содержание темы, понятия и термины Согласные буквы Д, д; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ, пословица, загадка

Образовательные ресурсы Счетные палочки. Предметные картинки с изображением гвоздя и цифры 2. Азбука Горецкий В.Г. часть1.

Ход урока.

I. Организация начала урока.

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

II. Речевая разминка

– Как дудят в дудочку? (– Ду-ду-ду…)

– Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? (– Динь-динь-динь…)

III. Постановка учебной задачи

– Какой первый звук вы сейчас произнесли? (– [д], [д’])

– Давайте сформулируем учебную задачу урока (– Познакомимся со звуками [д], [д’] и буквой, обозначающей их на письме)

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

  1. Слого-звуковой анализ слов

На доске размещены предметные картинки с изображением гвоздей и цифры 2, под которыми начерчены схемы к этим словам.

– Рассмотрите картинки, выделите из слов, обозначающих предметы, звуки [д], [д’].

– Выполните слого-звуковой анализ слов гвозди и два (– В слове гвозди звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий, а в слове два – звук [д] – согласный, звонкий, твердый)

  1. Игра «Узнай звук»

– Послушайте слова, если в них есть звуки [д], [д’], хлопайте в ладоши.

– Капуста, стол, дядя, кубики, дятел, Тома, дрова, Дима, топор, орден, трава, дым

Знакомство с буквой Д

– Какой буквой обозначаются звуки [д] и [д’] на письме?

– На что похожа буква (дэ) Д?

Этот домик буква Д.

В домике – окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка.

– Выложите букву Д из палочек

Физкультминутка

«Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

  1. Чтение слогов-слияний (учебник, с. 105)

– Прочитайте слоги.

– В каких слогах звук [д’] – мягкий, а в каких слогах [д] – твердый?

  1. Родственные слова (учебник, с. 105)

– Прочитайте слова. Сравните их. Что в них общего? (– Одинаковая часть слова, слова родственные)

  1. Работа с текстом (учебник, с. 105)

– Прочитайте текст плавно, соединяя слоги в слова.

– Кем работает папа у Димы и Нади?

– Какую работу они выполнили?

– Где теперь идут поезда?

  1. Работа с иллюстрацией (учебник, с.104)

– Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, изображенные на рисунке.

– Придумайте рассказ на тему «Клад найден». Используйте слова: море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир.

Физкультминутка

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Соединить пальцы рук в замок)

Потянули…

(пальцы сцеплены в замок,

Дети тянут руки в стороны)

Покрутили…

(Волнообразные движения кистями рук)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок,

Дети стучат ладошками друг о дружку)

И открыли!

(пальцы разъединили)

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с пословицами (учебник, с.104)

– Прочитайте пословицы.

– Объясните смысл пословиц.

– Найдите в них букву Д

2. Работа со скороговорками (учебник, с. 106)

– Прочитайте скороговорки сначала медленно, потом быстро.

– Какие звуки повторяются?

3. Многозначные слова (учебник, с. 106)

– Прочитайте предложения, рассмотрите рисунки. Какое слово звучит одинаково, но имеет разные значения? (– Звезда: небесная, морская, символ)

4. Отгадывание загадок (учебник, с. 106)

– Отгадайте загадки в «Азбуке».

– Найдите отгадку на рисунке

5. Работа с текстом (учебник, с. 106)

– Прочитайте текст.

– Что сделал Тима?

– Что после обеда делает Лида?

– Что она ставит на полку?

VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д.

Автор: Иванова Ольга Александровна

Дата: 05.11.2022

Номер свидетельства: 616726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-bukvami-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "200749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428914598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства