kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенная разработка поможет начинающим учителям начальных классов в подготовке к уроку по теме "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока»

Обучение грамоте 4 урок 2 четверти

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Ход урока

  1. Оргмомент

С добрым утром. Начат день, первым делом гоним лень. На уроке не зевать, а работать и читать.

- Старайтесь на каждом уроке как можно больше узнать и запомнить, чтобы потом про всё, о чём узнаете и что запомните суметь рассказать дома своим родителям


  1. Проверка домашнего задания

(Речевая разминка) (1 слайд)



  1. Подготовка к работе на основном этапе урока

- Послушайте стихотворение А.Барто «Стали грамотными»

Давно ль читали мы с трудом: «До-мик. Дом. Ми-ша мил. Ми-ша мал. Ми-ша дом сло-мал».

Давно ль мы звали маму и впервые сами вслух читали маме: «Ма-ма мы-ла ра-му».

Прошёл ноябрь, декабрь, январь — и одолели мы букварь.

Поздравил нас Десятый класс — вот нам какая честь!

Гостям решили мы рассказ про белочку прочесть.

Но от волненья я прочла, что в клетке булочка жила!

- Какие слова перепутала девочка от волнения? (Белочка и булочка)



  1. Усвоение новых знаний и способов действий

- Составим схему слова белка (2 слайд) (дети комментируют, я вывожу)

- Составим схему слова булка (дети комментируют, я вывожу)

- Какие новые звуки вы услышали в начале этих слов? (Звуки [б’] [б]) (+) (+)

- Дайте им характеристику (Звук [б’] – согласный мягкий звонкий, звук [б] – согласный твёрдый звонкий)

- Чем отличаются схемы? (Первый согласный звук в слове белка мягкий, а в слове булка твёрдый)

- Почему? Какая буква будет обозначать в слове белка мягкость предыдущего согласного и обозначать звук [э]? (Буква Е)

- А в слове булка? (Буква У обозначает твёрдость предыдущего согласного)

- Напечатаем под схемой слово белка, обозначив место нового звука точкой (комментирую и вывожу)

- Теперь слово булка под своей схемой (дети комментируют, я вывожу)

- Звуки [б’] [б] на письме обозначаются буквой БЭ (3 слайд) На что похожа буква БЭ? (…)

- Научимся печатать букву БЭ (4 слайд)

- Добавим букву БЭ в слова белка и булка (+) (+)



  1. Первичная проверка понимания изученного

- Научимся читать слоги с буквой БЭ (5 слайд) (+)

- Почитаем слова (6 слайд)



  1. Закрепление новых знаний и способов действий

- Откройте Азбуку на развороте с. 96 – 97 (…)

- Рассмотрите иллюстрацию к сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» (…)

- Что изображено на ней? (…)

- Прочитайте под иллюстрацией отрывок из этой сказки (читающие дети)

- Этот отрывок надо дома будет выучить наизусть

- Это одно из чудес, которые были в городе князя Гвидона. А какие ещё чудеса были у князя Гвидона? (…)



  1. Применение знаний и способов действий

- Прочитайте столбики слов на с. 97 (не читающие дети)

- Прочитаем текст и отметим пальчиком все изученные буквы (сначала – читающие, потом не читающие дети)

- О ком говорится в тексте? (О белочке) Где жила эта белочка? (В парке)

- Кто пришёл в парк погулять? (Мы, дети) Как вела себя белочка? (Она скакала с ветки на ветку)

- Что вас удивило в тексте? (Она брала баранки у ребят из рук)

- Куда пришли дети? Прочитайте словами из текста (…)

- Что, кроме белочки, увидели дети в парке? Прочитайте словами из текста (…)

- Почему с белочкой после встречи с детьми ничего не случилось? (…)

- Послушайте пословицу: Птичке любая ветка дороже золотой клетки. Почему так говорят? (…)

- К кому ещё может подойти эта пословица? (К белочке)

- Замените в пословице птичку на белку. Что у вас получилось? (…)

- Животных надо беречь, охранять и помогать им выжить, особенно когда им трудно



  1. Подведение итогов и рефлексия

- С какой буквой вы сегодня познакомились? (С буквой БЭ)

- Какие звуки она обозначает? (Звуки [б] [б’])

- Расскажите всё, что вы узнали об этих звуках (…)

(Если останется время, то что успеем Диск. Буква Б. Чтение слогов – составляем слова. Играем вместе. Работаем с речью. Читаем текст вместе)



  1. Рекомендации для занятий дома

Выучить печатные Бб и письменный образ срочной буквы б, выучить правила на карточке, выучить отрывок стихотворения на с. 96 Азбуки, допечатать строчки в тетради, тренироваться читать слоги, слова и предложения в Азбуке на с. 97, на слух выделять и отличать в словах твёрдый или мягкий согласные звуки [б] или [б’], быстро находить буквы Бб в любом печатном тексте


Просмотр содержимого презентации
«Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б»

Речевая разминка

Речевая разминка

за

за

зя

зя

зо

зо

зё

зё

зу

зу

зю

зю

зы

зы

зи

зи

зэ

зэ

зе

зе

Бб У б уквы Б внизу у палочки – кружок: Из-под животика совсем не видно ног… Что б ы животик не промок, Над ним пристроен козырёк! Разыгралась б уква Б И б араном б леет: – Б э – э – э! Б уква Б проснётся рано, Б уква Б – б очонок с краном. Умывайся! Б удь здоров Б огатырь Б орис Б о б ров! Б ара б ан упал с небес Закатился под навес

Бб

У б уквы Б внизу у палочки – кружок:

Из-под животика совсем не видно ног…

Что б ы животик не промок,

Над ним пристроен козырёк!

Разыгралась б уква Б

И б араном б леет:

Б э – э – э!

Б уква Б проснётся рано,

Б уква Бб очонок с краном.

Умывайся! Б удь здоров

Б огатырь Б орис Б о б ров!

Б ара б ан упал с небес

Закатился под навес

Учимся читать

Учимся читать

би

би

бе

бе

иб биб об боб ыб быб аб баб буб уб беб иб биб об боб ыб быб аб баб буб уб беб

иб

биб

об

боб

ыб

быб

аб

баб

буб

уб

беб

иб

биб

об

боб

ыб

быб

аб

баб

буб

уб

беб

бел   белка  кобра  бобр бела  булка  зебра  бобры белые  балка  барсук бор

бел белка кобра бобр

бела булка зебра бобры

белые балка барсук бор


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

Автор: Коротаева Адиля Дияновна

Дата: 01.11.2022

Номер свидетельства: 616430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-bukvami-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "200749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428914598"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства