Обучение грамоте 4 урок 2 четверти
 Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.  
 Ход урока
    Оргмомент
 
С добрым утром. Начат день, первым делом гоним лень. На уроке не зевать, а работать и читать.
 - Старайтесь на каждом уроке как можно больше узнать и запомнить, чтобы потом про всё, о чём узнаете и что запомните суметь рассказать дома своим родителям
 
 
    Проверка домашнего задания
 
(Речевая разминка) (1 слайд)
 
 
 
    Подготовка к работе на основном этапе урока
 
- Послушайте стихотворение А.Барто «Стали грамотными»
 Давно ль читали мы с трудом: «До-мик. Дом. Ми-ша мил. Ми-ша мал. Ми-ша дом сло-мал». 
 Давно ль мы звали маму и впервые сами вслух читали маме: «Ма-ма мы-ла ра-му». 
 Прошёл ноябрь, декабрь, январь — и одолели мы букварь. 
 Поздравил нас Десятый класс — вот нам какая честь! 
 Гостям решили мы рассказ про белочку прочесть. 
 Но от волненья я прочла, что в клетке булочка жила!
 - Какие слова перепутала девочка от волнения? (Белочка и булочка)
 
 
 
    Усвоение новых знаний и способов действий
 
- Составим схему слова белка (2 слайд) (дети комментируют, я вывожу)
 - Составим схему слова булка (дети комментируют, я вывожу)
 - Какие новые звуки вы услышали в начале этих слов? (Звуки [б’] [б]) (+) (+)
 - Дайте им характеристику (Звук [б’] – согласный мягкий звонкий, звук [б] – согласный твёрдый звонкий)
 - Чем отличаются схемы? (Первый согласный звук в слове белка мягкий, а в слове булка твёрдый)
 - Почему? Какая буква будет обозначать в слове белка мягкость предыдущего согласного и обозначать звук [э]? (Буква Е)
 - А в слове булка? (Буква У обозначает твёрдость предыдущего согласного)
 - Напечатаем под схемой слово белка, обозначив место нового звука точкой (комментирую и вывожу)
 - Теперь слово булка под своей схемой (дети комментируют, я вывожу)
 - Звуки [б’] [б] на письме обозначаются буквой БЭ (3 слайд) На что похожа буква БЭ? (…) 
 - Научимся печатать букву БЭ (4 слайд)
 - Добавим букву БЭ в слова белка и булка (+) (+)
 
 
 
    Первичная проверка понимания изученного
 
- Научимся читать слоги с буквой БЭ (5 слайд) (+) 
 - Почитаем слова (6 слайд)
 
 
 
    Закрепление новых знаний и способов действий
 
- Откройте Азбуку на развороте с. 96 – 97 (…)
 - Рассмотрите иллюстрацию к сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» (…)
 - Что изображено на ней? (…)
 - Прочитайте под иллюстрацией отрывок из этой сказки (читающие дети)
 - Этот отрывок надо дома будет выучить наизусть
 - Это одно из чудес, которые были в городе князя Гвидона. А какие ещё чудеса были у князя Гвидона? (…)
 
 
 
    Применение знаний и способов действий
 
- Прочитайте столбики слов на с. 97 (не читающие дети)
 - Прочитаем текст и отметим пальчиком все изученные буквы (сначала – читающие, потом не читающие дети)
 - О ком говорится в тексте? (О белочке) Где жила эта белочка? (В парке)
 - Кто пришёл в парк погулять? (Мы, дети) Как вела себя белочка? (Она скакала с ветки на ветку)
 - Что вас удивило в тексте? (Она брала баранки у ребят из рук)
 - Куда пришли дети? Прочитайте словами из текста (…) 
 - Что, кроме белочки, увидели дети в парке? Прочитайте словами из текста (…)
 - Почему с белочкой после встречи с детьми ничего не случилось? (…)
 - Послушайте пословицу: Птичке любая ветка дороже золотой клетки. Почему так говорят? (…)
 - К кому ещё может подойти эта пословица? (К белочке)
 - Замените в пословице птичку на белку. Что у вас получилось? (…)
 - Животных надо беречь, охранять и помогать им выжить, особенно когда им трудно
 
 
 
    Подведение итогов и рефлексия
 
- С какой буквой вы сегодня познакомились? (С буквой БЭ)
 - Какие звуки она обозначает? (Звуки [б] [б’])
 - Расскажите всё, что вы узнали об этих звуках (…)
 (Если останется время, то что успеем Диск. Буква Б. Чтение слогов – составляем слова. Играем вместе. Работаем с речью. Читаем текст вместе)
 
 
 
    Рекомендации для занятий дома
 
Выучить печатные Бб и письменный образ срочной буквы б, выучить правила на карточке, выучить отрывок стихотворения на с. 96 Азбуки, допечатать строчки в тетради, тренироваться читать слоги, слова и предложения в Азбуке на с. 97, на слух выделять и отличать в словах твёрдый или мягкий согласные звуки [б] или [б’], быстро находить буквы Бб в любом печатном тексте