Урок обучения грамоте в 1 классе был направлен на знакомство с новыми согласными звуками. На уроке главной героине явилась Лиса Лисонька, которая пригласила детей на прогулку в осенний лес. На протяжении всего урока дети выполняли задания в занимательной форме, направленные на изучение нового звука.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [л],[ л’]. Буквы Лл»
Урок русской грамоты
в 1 «Ж» классе
Учитель начальных классов
Чиркина И.А.
Тема: «Согласные звуки [л],[ л’]. Буквы Лл.»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [л],[ л’], буквами Лл; развивать речь, внимание, логическое мышление, умение обобщать, классифицировать и систематизировать знания; воспитывать любовь к природе.
Задачи: уметь выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [л],[л’], узнать графический образ букв; владеть навыками чтения сочетаний букв, слов, предложений.
Предметные результаты: усвоить образ буквы Лл. Уметь различать твёрдые и мягкие звуки.
Метапредметные результаты: организовывать своё рабочее место под руководством учителя, участвовать в диалоге на уроке, работать в группе, слушать и понимать речь других детей, ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя. Рефлексировать свою деятельность на уроке.
Методы и формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: плакат «Осенний лес», изображение грибов, карточки с текстом, для работы в группах.
Ход урока:
1.Психологический настрой
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно, Слушать будем внимательно.
На уроке мы сидим, Не шумим, не кричим, Руку тихо поднимаем, Если надо, отвечаем.
2. Организация начала урока.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадки!
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо, под рукой!
3. Актуализация знаний.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро
В нашем путешествии найдём
Помощников весёлых.
- Отгадайте загадку и узнаете, кто будет нам помогать сегодня на уроке:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (Лиса.)
Молодцы, ребята, конечно это лиса. Лисичка Лизавета зовёт нас к себе в гости. Где живёт лиса? Сегодня мы пойдём на прогулку в осенний лес. (картинка осеннего леса, беседа о поэтах, писателях, художниках любящих осеннюю пору)
4. Повторение пройденного.
- Как красиво осенью в лесу! На деревьях разноцветные листья, они плавно падают на землю. А под листьям спрятались грибы. Ребята, а вы знаете названия грибов? Сейчас мы это проверим. Ребята приготовили для нас загадки про грибы. Давайте их внимательно послушаем и отгадаем.
1) Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми. (Сыроежки.)
2) Очень дружные ребята,
У пенька живут… (опята)
3) Где хвоинок многовато
Поджидают нас… (маслята)
4) Под осиной гриб тот, дети,
В ярко красненьком берете. (Подосиновик.)
( изображение грибов.)
- Молодцы, хорошо отгадываете загадки.
Яркие и бледные,
Съедобные и вредные.
Грибы – ребята дружные,
Природе очень нужные!
- Вот и Лисичка Лизавета тоже приглашает нас за грибами на лесную полянку. Она приготовила для нас две корзинки – красного и синего цвета. Попробуйте догадаться, какие грибы в какую корзинку надо положить.
- Почему вы сделали именно так?
- Как отличить согласный звук от гласного?
- Давайте поиграем с буквами. Составьте как можно больше слогов из изученных букв и доскажите до целого слова.
5. Физминутка.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята.
Наклоняйся - раз, два, три,
И в лукошко набери!
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
Три часа в лесу бродили
Все тропинки исходили.
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть.
6. Постановка учебной задачи.
- Летели листочки с деревьев и оказались под ногами у Лисички Лизаветы. Ой, ребята, оказывается это не обычные литья, на них написаны загадки. Давайте поможем нашей Лизавете отгадать загадки и сделать звуковой анализ слов-отгадок:
На дереве под ветерком мы зашуршим.
Наступит время – дружно облетим.
И под ногами тихо зашуршим. (Лист.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(Лось.)
(составление звуковых схем слов: лист, лось)
- Что объединяет слова-отгадки? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
(ответы детей)
- Правильно, ребята. Сегодня вы познакомитесь с новыми звуками и буквами, научитесь читать и писать новые слова.
7. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
- Давайте произнесём звук [л] и проверим, встречает он преграду или нет, произносится с голосом или нет.
- Какой вывод вы можете сделать?
Вывод: это согласный звук, звонкий, непарный, может быть твёрдым, может быть мягким.
- Осенние листья упали не только на доску, но и на ваши парты. Прочитайте. Что написано на ваших листочках.
(Работа по группам.)
1 группа (жёлтый листок):
ла ло лы ли лу
стол кукла
стул куклы
2 группа (оранжевый листок):
катала уснули
катал уснул
У Оли кукла.
Она катала кукол.
Куклы уснули.
3 группа (красный листок):
А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.
- Лисичка Лизавета очень хочет послушать, что написано на ваших листочках. Прочитаете, пожалуйста, вслух.
(Читают по одному ученику от каждой группы.)
- Ребята, если вы внимательно слушали своих одноклассников, то сможете ответить на следующие вопросы:
Название какой игрушки прочитали? Кукла
Как звали девочку, у которой была кукла? Оля
На кого упала луна? Слон
Что объединяет все эти слова? Какое слово отличается от других по написанию? Почему?
8.Физминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Чтоб получше нам размяться, будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперёд
1,2,3,4,5.
А потом наоборот
1,2,3,4,5.
Вот ещё одно заданье –
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать
1,2,3,4,5.
Тянем наши руки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
И попрыгать нам пора –
Мы не прыгали с утра.
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься.
9.Работа по прописи.
- Какие вы молодцы, ребята, как у вас хорошо получается. А вот Лисичка Лизавета немного расстроилась. Хотела она написать своим друзьям письмо, а вот букву «эль» написать не сумела. Давайте вместе с ней научимся писать строчную и заглавную букву «эль». Откройте прописи. Из каких элементов состоит эта буква? Прописывание в воздухе. Показ на доске.
10.Рефлексивно-оценочный этап.
- какие новые звуки вы узнали?
- какие секреты звука л вы запомнили? (звонкий, непарный, твёрдый и мягкий)
- какую новую букву научились писать?
- как вы думаете, почему именно Лисичка Лизавета захотела нам сегодня на уроке помогать?
- вы обратили внимание, что на ваших партах лежат ещё одни листочки белого цвета? Если вам понравилось сегодня на уроке ваша работа, вам всё понятно и нет никаких вопросов по теме урока – раскрасьте листочек в зелёный цвет, если вам на уроке было интересно, но не всё понятно – раскрасьте листочек в жёлтый цвет , а если у вас осталось много вопросов по теме урока – раскрасьте листочек в красный цвет.