Тема урока | Согласные звуки [ в, в' ], буквы В, в. (УМК «Школа России») |
Цель урока: | Познакомить с новыми звуками [ в, в' ] и буквами В, в. |
Задачи урока: | Образовательная: познакомить детей со звуками [в], [в'] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей. Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них. |
Предметные результаты: | Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, определять план выполнения заданий на уроке. Познавательные: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию) Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Предметные: познакомиться с согласными звуками [в], [в’], буквой в; читать слоги, слова,текст с изученными буквами; анализировать текст. |
Оборудование | компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карандаши, тетради для печатания, наглядное пособие «Лента букв», магнитная азбука, смайлики с изображением сигналов для рефлексии |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационно-мотивационный Цель: вовлечение в активную познавательную деятельность на уроке. | «Прозвенел звонок, начинается урок. Все за парты сядем дружно, Начинать работу нужно». | Эмоциональный настрой на урок | Коммуникативные: Формирования умения оформлять свои мысли в устной форме. |
2. Актуализация знаний Цель: выявление уровня качества и овладения знаний. | Дыхательная гимнастика Упражнение «33 Егорки» Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки: Мо-му-ма – на улице зима То-ти-та – какая красота! Га-го-гу – деревья все в снегу Ко-ку-ка –слеплю снеговика Работа с лентой букв: -прочитать нараспев гласные; - почему они разделены на две группы? - какие ещё звуки мы изучили? -как мы различаем гласные звуки и согласные? | Характеризуют звуки, сравнивают их. | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей. |
3.Целеполагание. Открытие нового знания Цель: формулирование цели урока, составление плана по достижению цели. | -Отгадайте загадки: 1)«Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, здесь, под крышей обитаю. -Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…» (воробей.) 2) «Прилетела на базар, громко всем сказала: «Кар! Пусть я в школе не учена, но умна, Ведь я -…» (ворона) 3)«Пыль поднял и ветки клонит, Облака на небе гонит. Знают взрослые и дети, что шалит так только…» (ветер) -Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке? Подсказка: произнесите первые звуки отгадок к загадкам. Фонетическая зарядка -Как дрожат от холода? (В-в-в…) -Как дует ветерок?(Вь-вь-вь…) | Произносят звуки. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении: | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке. |
| -Давайте выполним звукобуквенный анализ слов «ворона» и «ветер» -Дайте характеристику нашим новым звукам Физминутка Снеговик, А с ним метелка Буквой В стоят под елкой. Словно букву В Алена Держит трубку телефона. Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки. Показ буквы «В» -На что похожа эта буква -Какие слова с буквой В вы нашли на картинке -Кто может напечатать букву В на доске? -Выложите эту букву из палочек. -Есть ли у нас в классе дети, в именах или фамилиях которых встречается буква В? | Выполняют звукобуквенный анализ, дают характеристику новым звукам. Выполняют упражнения, декламируя Рассматривают картинку, анализируют слова Выкладывают букву из палочек. Анализируют свои имена и фамилии | Познавательные УУД: ориентироваться в новой системе знаний: отличать новое от уже известного. |
4. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: выполнение упражнений с опорой на полученные знания и умения | Физминутка - игра: «Твёрдый-мягкий» Встаёт 1 команда (мальчики), если услышите в слове звук[в], 2 команда (девочки), если услышите мягкий звук [в,]:вилка, варежки, веник, волк, вьюга, вареники, велосипед,выдра. Словарная работа. Анализируется слово «выдра». -Какая выдра? -Где она обитает? Как вы думаете, чем питается выдра? Составим предложение со словом «выдра». - Что мы должны вспомнить, чтобы составить схему к предложению? | Самостоятельно работают по алгоритму, под контролем учителя. Составляют предложение и схему к нему : «Ловкая выдра поймала рыбу». | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли на практике. Формирование самостоятельности, ответственности. |
5. Включение в систему знаний и повторений. Цель: выявление овладения знаний | Работа с текстом учебника - Чтение слогов на стр.67. -Чтение слов на стр. 68. -Прочитайте слова, в которых звук [ в ] твёрдый, мягкий. Игра «Узнайте звук». Хлопаем в ладоши, если услышим в слове новые звуки. Дверь, рама, лампа, ведро, факел, волк, филин, дрова, веревка, зверь, трава, голова. Разучивание скороговорки «На дворе трава, на траве дрова» | Используют приобретённые знания в практической деятельности. Декламируют вслед за учителем, сначала медленно, затем постепенно увеличивая темп. | Регулятивные УУД : планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД : освоение способов совместной деятельности. |
6. Итог урока. Рефлексия. Цель: анализ деятельности, степени усвоения материала | Наш урок подошел к концу -Какую цель ставили? Достигли цели? -Что нового узнали на уроке? -Что вам понравилось на уроке? -Покажите сигналами квадратиков ваше настроение от урока. Красный смайлик – у меня все получилось, я молодец! Зелёный смайлик – у меня все получилось, но требовалась помощь! Синий смайлик – пока трудновато, срочно нужна помощь! | Отвечают на вопросы учителя, анализируют степень усвоения материала, дают оценку своей работе на уроке. | Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |