kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки [ в, в' ], буквы В, в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по УМК "Школа России", соответствует ФГОС, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [ в, в' ], буквы В, в.»

Тема урока

Согласные звуки [ в, в' ], буквы В, в. (УМК «Школа России»)

Цель урока:

Познакомить с новыми звуками [ в, в' ] и буквами В, в.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить детей со звуками [в], [в'] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.

Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.

Предметные результаты:

Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию)

Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Предметные: познакомиться с согласными звуками [в], [в’], буквой в; читать слоги, слова,текст с изученными буквами; анализировать текст.

Оборудование

компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карандаши, тетради для печатания, наглядное пособие «Лента букв», магнитная азбука, смайлики с изображением сигналов для рефлексии


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный

Цель: вовлечение в активную познавательную деятельность на уроке.


«Прозвенел звонок, начинается урок.

Все за парты сядем дружно,

Начинать работу нужно».

Эмоциональный настрой на урок

Коммуникативные:

Формирования умения оформлять свои мысли в устной форме.


2. Актуализация знаний

Цель: выявление уровня качества и овладения знаний.











Дыхательная гимнастика

Упражнение «33 Егорки» Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорки:

Мо-му-ма – на улице зима

То-ти-та – какая красота!

Га-го-гу – деревья все в снегу

Ко-ку-ка –слеплю снеговика

Работа с лентой букв:

-прочитать нараспев гласные;

- почему они разделены на две группы?

- какие ещё звуки мы изучили?

-как мы различаем гласные звуки и согласные?












Характеризуют звуки, сравнивают их.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей.

3.Целеполагание.

Открытие нового знания

Цель: формулирование цели урока, составление плана по достижению цели.







-Отгадайте загадки:

1)«Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю, здесь, под крышей обитаю.

-Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…» (воробей.)

2) «Прилетела на базар, громко всем сказала: «Кар!

Пусть я в школе не учена, но умна,

Ведь я -…» (ворона)

3)«Пыль поднял и ветки клонит,

Облака на небе гонит.

Знают взрослые и дети, что шалит так только…» (ветер)

-Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке? Подсказка: произнесите первые звуки отгадок к загадкам.

Фонетическая зарядка

-Как дрожат от холода? (В-в-в…)

-Как дует ветерок?(Вь-вь-вь…)

















Произносят звуки.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении:


Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.




-Давайте выполним звукобуквенный анализ слов «ворона» и «ветер»

-Дайте характеристику нашим новым звукам

Физминутка

Снеговик,

А с ним метелка

Буквой В стоят под елкой.

Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки.

Показ буквы «В»

-На что похожа эта буква

-Какие слова с буквой В вы нашли на картинке

-Кто может напечатать букву В на доске?

-Выложите эту букву из палочек.

-Есть ли у нас в классе дети, в именах или фамилиях которых встречается буква В?

Выполняют звукобуквенный анализ, дают характеристику новым звукам.



Выполняют упражнения, декламируя








Рассматривают картинку, анализируют слова

Выкладывают букву из палочек.

Анализируют свои имена и фамилии

Познавательные УУД: ориентироваться в новой системе знаний: отличать новое от уже известного.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: выполнение упражнений с опорой на полученные знания и умения









Физминутка - игра:

«Твёрдый-мягкий»

Встаёт 1 команда (мальчики), если услышите в слове звук[в], 2 команда (девочки), если услышите мягкий звук [в,]:вилка, варежки, веник, волк, вьюга, вареники, велосипед,выдра.

Словарная работа. Анализируется слово «выдра».

-Какая выдра?

-Где она обитает?

Как вы думаете, чем питается выдра?

Составим предложение со словом «выдра».

- Что мы должны вспомнить, чтобы составить схему к предложению?

Самостоятельно работают по алгоритму, под контролем учителя.






Составляют предложение и схему к нему : «Ловкая выдра поймала рыбу».

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли на практике. Формирование самостоятельности, ответственности.


5. Включение в систему знаний и повторений.

Цель: выявление овладения знаний


Работа с текстом учебника

- Чтение слогов на стр.67.

-Чтение слов на стр. 68.

-Прочитайте слова, в которых звук [ в ] твёрдый, мягкий.

Игра «Узнайте звук». Хлопаем в ладоши, если услышим в слове новые звуки.

Дверь, рама, лампа, ведро, факел, волк, филин, дрова, веревка, зверь, трава, голова.

Разучивание скороговорки «На дворе трава, на траве дрова»

Используют приобретённые знания в практической деятельности.





Декламируют вслед за учителем, сначала медленно, затем постепенно увеличивая темп.

Регулятивные УУД : планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД : освоение способов совместной деятельности.

6. Итог урока. Рефлексия.

Цель: анализ деятельности, степени усвоения материала

Наш урок подошел к концу

-Какую цель ставили? Достигли цели?

-Что нового узнали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Покажите сигналами квадратиков ваше настроение от урока.

Красный смайлик – у меня все получилось, я молодец!

Зелёный смайлик – у меня все получилось, но требовалась помощь!

Синий смайлик – пока трудновато, срочно нужна помощь!

Отвечают на вопросы учителя, анализируют степень усвоения материала, дают оценку своей работе на уроке.

Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Согласные звуки [ в, в' ], буквы В, в.

Автор: Даутова Алсу Камиловна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-bukvami-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "200749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428914598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р,р. Уход за комнатными растениями. "
    ["seo_title"] => string(64) "soghlasnyie-zvuki-r-r-bukvy-r-r-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "198089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428344046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства