kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки [ к ] и [ к’ ], буквы К, к

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта буква.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [ к ] и [ к’ ], буквы К, к»

















Методическая разработка урока по обучению грамоте


ТЕМА: «Согласные звуки [ к ]  и  [ к’ ], буквы К, к».
















Михайлова Татьяна Николаевна,

учитель 1-4 классов

МБОУ «Кугесьский лицей»

Чебоксарского района

Чувашской Республики







Тема урока «Согласные звуки [ к ]  и  [ к’ ], буквы К, к»

Цель: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта   буква.

Задачи урока:

- Сформировать у учащихся чёткий образ буквы К;

- Учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;

- Продолжать работу по словообразованию.

Планируемые результаты:

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивации.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные: определять умения, которые будут сформулированы на основе изучения данной темы.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач.



Оборудование: мультимедийный проектор, сигнальные карточки, готовые звуковые схемы слов.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Сели все красиво, стройно

И ведем себя достойно.

2. Объяснение новой темы.

- Тему сегодняшнего урока я пока держу в секрете. Я думаю, вы мне сами назовете ее по ходу урока. А пока давайте попробуем отгадать загадки.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

( Клоун)



Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)



2 Все моря и океан

Покорил наш ... ( Капитан)



Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.

(Кондуктор.)

- Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки. Что обозначают все эти слова?

- Что еще интересного заметили в словах – отгадках?

………………………………..

- Все названия этих профессий начинаются на звук [ к].

- Давайте еще раз проговорим эти слова.

- А как выдумаете, почему я взяла такие названия профессий?

………………………………….

Правильно, на сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся со звуком [к ], и буквами обозначающими этот звук. Давайте еще раз произнесем этот звук.

- Какой он?

- Почему так думаете?

Воздух изо рта выходит несвободно, встречает преграду.

Ребята, звуки [к], обозначается буквами К, к.

- Давайте посмотрим, действительно в названиях профессий есть эти буквы?

Слайд 2

( Еще раз читают слова)

Во всех этих словах звук [к] какой?

- Твердый.

- А как вы думаете, звук [к] имеет мягкий вариант.? Приведите пример.

Правильно, этот звук бывает и твердым, и мягким.

Ребята, звуки [к], [к ] обозначаются буквами К, к.

Я хочу проверить, все ли умеют различать твердый звук от мягкого.

  1. Работа по закреплению новой темы.

Поиграем с вами игру, которая называется «Мягкий-твердый».

На партах лежат сигнальные карточки. Одна сторона карточки синего цвета, а другая – зеленого. Я буду называть слова, если звук [к] слышится твердо, то вы показываете синий цвет, а если мягко, то – зеленый цвет.

Кот, кит, каток, кедр, , крот, кино, кенгуру, клоун. Слайд 3

- Молодцы, ребята! С этим заданием мы легко справились с вами.
- А кто из вас запомнил: какое слово было последнее?

-Клоун.

- Правильно. Давайте поговорим о профессии клоуна.

Слайд 4

- Кого мы видим на экране?

- Кто такой клоун? Чем он занимается?

- Давайте посмотрим в словаре Ожегова значение данного слова.

( Один ученик на доске пишет слова, клоун, кепка магнитными буквами, а другой нарисует схемы данных слов).

  1. Физкультминутка.

  2. Словарная работа.

Краткая история российской клоунады .

- Ребята, 26 августа день рождение советского, а ныне российского цирка. В этом году исполнилось 93 года нашему цирку. За время его существования в России возникла целая плеяда знаменитых клоунов. Слайд 5

Михаил Румянцев – выдающийся советский клоун, один из родоначальников жанра клоунады в России. Изначально Румянцев появляется на публике в образе Чарли Чаплина, но вскоре решил отказаться от этого образа. Придумал себе сценический псевдоним – Карандаш и начал работу над своим образом. Карандаш стал первым советским клоуном, популярность которого шагнула далеко за пределы страны. Его знали и любили в Финляндии, Франции, ГДР, Италии, Англии, Бразилии, Уругвае и других странах.

Никулин Юрий Владимирович – советский и российский актер, артист цирка. Он народный артист СССР. Он снялся более чем в 40 фильмах. На цирковой арене у мел смешить людей как никто. В Москве и ныне есть цирк, который носит имя Юрия Никулина.

Попов Олег Константинович – советский клоун и актер. Известен широкой публике по образу "Солнечного клоуна". В конце 1980‑х Олег Попов уехал из России. Живет в Германии под Нюрнбергом.

Вывод: Клоун смешной, забавный, жизнерадостный, находчивый, умный, веселый, игривый. …

  1. Развитие навыков чтения.

Чтение слогов.

КА, КО, КУ, КИ, КЭ

Вывод: Согласный, который стоит перед и смягчается.

Составление слов из слогов.

( мак, сани, Ники, кино, лото, кулак)

-Куда падает ударение?

Чтение парных слов.

кости-кисти

ослик – слоник

лото – локти

такса - такси

Чтение текста.

- Сколько предложений в этом тексте?

- Прочитайте слово, где звук [к ] мягкий.

- Прочитайте слова, где звук [ к] твердый.

  1. Обобщение по теме урока.

  2. Рефлексия

  3. Подведение итогов урока.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Согласные звуки [ к ] и [ к’ ], буквы К, к

Автор: Михайлова Татьяна Николаевна

Дата: 27.06.2017

Номер свидетельства: 423265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-bukvami-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "200749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428914598"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства