kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Согласные звуки [з], [з’], буква З".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Согласные звуки [з], [з’], буква З.

­Цели:

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слогов и слов;

– формируем умение писать слова;

– формируем умение анализировать текст.

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

 

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно  анализировали слова и выделяли звук.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

Работа в прописи

 

* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали буквы и слоги.

ΙII. Развитие умения применять новое знание

1. Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно читали слова и определяли лексическое значение.

 

2. Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы по тексту. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Согласные звуки [з], [з’], буква З". »

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку мне, нашим гостям. Я желаю вам успехов на уроке!

-Раз, два – выше голова,

- Три-четыре – плечи шире,

- Пять-шесть – тихо сесть.

2. Актуализация знаний.

Включить звуки природы.

- Ребята, послушайте сказку.

          Жили-были в одном государстве Звуки. Никто их не видел, так как они были невидимыми. А вот слышать их можно было. Гербом этого государства было …(ухо). Некоторые из звуков были певцами. За голосистость и певучесть их называли…(гласными). Остальные звуки были добрыми и хорошими, но петь они не умели. Они могли шипеть, свистеть, фыркать, звенеть и их называли…(согласными).

          И вот однажды в этом государстве появился волшебник. Ему так там понравилось, что он захотел поближе познакомиться с её жителями. Волшебника очень огорчало, что звуков совсем не видно, и он решил каждому жителю подарить костюм. Стоило его надеть, как звуки становились видимыми и превращались в …(буквы).

- А какие буквы вы уже знаете?

3. Подведение к проблеме урока.
- Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране Звуков и Букв. 

-С нами будет путешествовать необычный гость. Кто этот гость вы узнаете, отгадав загадку.

По лужайке целый час 
Бегает игриво 
Полосатенький матрас 
С хвостиком и гривой.


-Правильно, ребята. С нами будет путешествовать зебра. Зебра принесла нам подарок. Отгадайте, что это.

Если в руку меня взять
И на кнопочку нажать,
Сразу превращусь в грибок,
Чтоб под дождём ты не промок! 

(Зонт)

-Зебра принесла нам не только в подарок зонт, но и новые звуки. Вы догадались какие?

4. Составление примерного плана урока.

-А что мы будем с этими звуками делать?

- Мы их будем исследовать, заменим их буквой, научимся читать слоги, слова, предложения.

  1. Открытие нового знания.
    - Зебра задает вам вопрос. Ее первый звук «твердый» или «мягкий»? (мягкий) .Произнесите его. ( [з']). Каким цветом обозначим мягкий звук [з'] ?
    - А теперь ответьте, какой первый звук в слове зонт? (твердый). Произнесите его. ( [з]).
    (обозначение первого звука на картинке зеленым и синим кружками)
    -Вы отлично справились с заданием.
    - Теперь наша гостья вам дает следующее задание. Она просит охарактеризовать новые звуки. Но чтобы дать нашим звукам характеристику, надо вспомнить, на какие 2 группы делятся все звуки речи? (гласные и согласные.)
    – Самостоятельно определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это.
    Ответы детей: звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются, не тянутся.
    – Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите. 
    - Положили руку на горлышко.
    Дети кладут руку на горлышко и определяют, звенит ли колокольчик. Ответы детей с доказательством.
    - Дрожит ваше горлышко или нет? Да.
    - Значит звук [з] звонкий или глухой? (звук [з] - звонкий.)
    -Давайте составим схемы слов зебра и зонт и обозначим буквами гласные звуки.

(двое детей работают у доски, остальные работают на листочках)

На слайде три смайлика. Детям, которые работали у доски задаются вопросы:

-Какое задание у тебя было?

-У тебя получилось правильно выполнить это задание?

-Ты выполнил его самостоятельно или с чьей - то помощью?

-Как ты оценишь свою работу? Покажи смайлик, который соответствует твоей оценке.

Сейчас мы с ……. учились оценивать самостоятельно выполнение задания.

-А теперь я предлагаю каждому из вас оценить, как вы справились с заданием и поднять соответствующий смайлик.

- А почему один звук мягкий, а другой твердый? (буква е обозначает мягкость согласных, буква о – твердость).

-Зебра хочет с вами поиграть. Встаньте возле своих мест. Внимательно послушайте правила игры. Я буду называть слова, если вы услышите в слове твердый звук [з], то нужно хлопнуть в ладоши, а если услышите мягкий звук [з'] – подпрыгните один раз на месте. (змея, зима, звонок, Зина, заяц, зуб, корзина, зонт)

Знакомство с печатной буквой з.

- Какой буквой обозначаются звуки

[з] и [з’] на письме?

-На что похожа буква З?

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

-Выложите букву З из шнурка или нити (выкладывают на партах букву з из шнурка)


6. Чтение слогов с буквой з.

-А теперь ребята я предлагаю вам познакомить букву з с другими буквами. Для этого нам нужно прочитать слоги. (слайд со слогами за, зо, зу, зы, зи, зе, аз, оз, уз, ыз, ез).

– Прочитайте слоги, где твёрдый звук [з].

– Прочитайте слоги, где мягкий звук [з’].

7. Чтение слов с буквой з.

Чтение слогов и слов с буквой З. (слайд)

-Прочитайте первый столбик слов тихо все вместе.

-С каким столбиком слогов мы их соединим?

-А теперь прочитайте второй столбик слов все вместе громко.

-С каким столбиком слов вы бы соединили эти слова?

Чтение слов с буквой з с разной громкостью.


2) Работа с однокоренными словами.

– Прочитайте слова.

– Что можно про них спросить? (Это однокоренные слова? Да, корень

-звон-.)

– Составьте предложения с каждым из слов.

– На какие группы можно разделить слова 3-го и последнего стол­биков? (Звон, звонок, звонил, звонкиенет приставки. Перезвон, зазвонилимеют приставку.)

– Что мы сейчас читали? (Читали слова.)

6. Физминутка. (слайд )

-А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и выполнить зарядку вместе с нашей гостьей из Африки. Кстати, какой первый звук в слове «зарядка»?

«У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

4. Работа в «Букваре».

Работа с текстом «Зимние картины» (c. 116).

1) Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте название.

- О каком времени года речь пойдёт в тексте?

– Вы уже что – то представили, когда читали слова Зимние картины?

2) Работа с текстом во время чтения.

а) Чтение текста про себя.

б) Выявление первичного восприятия.

– Какие картины увидели?

в) Обобщающая беседа.

– Какое время года описывает­ся в тексте?

– Такой текст называется текстом-описанием.

– Назовите, какие действия совершают ветры (завели песни), метели (Завели песни), озёра (застыли), реки (застыли), позёмка (закрутила).

– О каких ещё признаках зимы идёт речь в тексте? (сладко уснули медведи, засопели барсуки, спит белка, заиндевели ветви берез и осин)

– Автор говорит о красоте зимнего леса? Докажите.( Очень краси­вы ветви берёз и осин в инее. Зелёные ели и сосны выделяются в белом зимнем лесу.)

–Рассмотрите иллюстрацию. Как вы считаете, иллюстрация нарисована ко всему тексту или к определённой части? (Нет, не ко всему тексту.)

- Что мы сейчас читали? (текст)

-- А в каких словах текста спряталась наша новая буква?

8. Итог урока.

-Мы многое узнали нового о букве з. Я предлагаю вам завершить портрет звуковичка буквы з.

-Положите перед собой звуковичка, приготовьте простой карандаш и цветные карандаши- красный, синий, зеленый и желтый).

-Напечатайте на рубашке звуковичка букву з.

- Каким цветом раскрасим башмачки звуковичка?(синим и зеленым). Почему? (буква З обозначает два звука – [з] твёрдый и [з’] мягкий.)

-Какие звуки обозначает буква з звонкие или глухие? (звонкие). Какую шляпу мы нарисуем на голове у звуковичка? (колокольчик).

9. Рефлексия.

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Согласные звуки [з], [з’], буква З".

Автор: Зуева Валентина Сергеевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-bukvami-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "200749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428914598"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства