kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки [л], [л’], [м], [м’], строчные буквы л, м. Написание заглав¬ных и строчных букв Лл, Мм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: – формируем умение выделять звук в слове; – формируем умение находить слова с заданным звуком; – формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука; – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; – формируем умение писать предложения; – формируем умение анализировать текст. Оборудование: индивидуальные карточки со схемами-«человечками» в чёрной шапочке и в звоночке. Символы: Этапы урока Ход урока Формирование УУД ?. Актуализация знаний – Как называются маленькие слова, с которыми мы ознакомились на прошлом уроке? – Какая роль у них в русском языке? – Давайте откроем «Буквари» и посмотрим, что мы будем делать сегодня. Составьте план работы на уроке. План (примерный) 3 2 1. Выделение в слове звуков [с] и [с’]. 2. Знакомство с новой буквой. 3. Письмо букв, слогов и слов. 4. Чтение слогов и слов. 5. Составление схем слов. 6. Работа с предложением. 7. Работа с текстом. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. ТООУ ??. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания 1. Работа в «Букваре». 1 1) Выделение звуков [л], [л’], [м], [м’] в звучащих словах. – Произнесите слова, которые называют предметы на картинках в «Букваре» (с. 66). Выделите голосом первый звук. – Повторите выделенные звуки. Что можете о них сказать? 2) Звуко-буквенный анализ слов, выделение первого звука в слове. а) – Сожмите губы и произнесите твёрдые звуки [м], [л]. б) – Сожмите губы, произнесите мягкий звук [м’]. – Что заметили? (Язык поднялся вверх.) в) – Произнесите мягкий звук [л’]. – Что заметили? (Губы не сжаты, язык поднялся вверх.) Знакомство с графическим изображением букв. Наблюдение над сходством и различием. – Подберите слова, начинающиеся с одного из этих звуков. – Подберите слова, в которых эти звуки будут последними. – А теперь – в середине слова. – Кто знает, какими буквами обозначаются эти звуки? – Найдите их на ленте букв. – Посмотрите на печатную букву Л. На что она похожа? (Предположения детей.) – На что похожа буква М? г) Завершение схем-«человечков», характеристика согласных звуков. – Что мы видим в середине между буквами? (Схемы-«человечки».) – Всё у них в порядке? Дорисуйте их. 2. Работа в тетради для печатания. – Откройте тетради для печатания на с. 19. Постарайтесь сами написать буквы Л и М. – Догадайтесь, какие слова написаны ниже. Допишите слоги. – Что мы сейчас с вами делали? (Составляли схемы слов.) – В прописи тоже кто-то трудится и составляет слова. Кто же это? Давайте посмотрим. Откройте прописи на с. 10. 3. Работа в прописи. 1 2 Составление рассказа по рисунку. – Кого видим на картинке? – Есть ли в этом слове новый звук? – Где он стоит, в начале, в середине или в конце слова? – Чем занят гном? А что можно построить из букв? (Слова.) Да, буквы – это своего рода кирпичики, из которых получаются слова на письме. – Заштрихуйте те предметы на рисунке, в названии которых есть звуки [л], [л’] – жёлтым цветом, [м], [м’] – коричневым. – Чем отличаются буквы, которые везёт гном, от тех, которые не¬сут птички? (У гнома – печатные буквы, а у птичек – письменные.) Сравнение письменных и печатных букв Л и М. – Какой элемент к этим буквам несёт в клюве птичка? – Встречался ли он в уже изученных буквах? Анализ элементов в буквах Л и М. (В букве М спряталась буква Л.) Показ учителем на доске буквы Л. Написание букв Л и М в прописи на с. 10, 11 в табло. Знакомство с нижним соединением (лл, мм). – Где будут соединяться две л? (Предыдущая буква всегда соединяется с буквой л или буквой м внизу, потому что эти буквы начинаем писать снизу.) Пишут несколько соединений по образцу. Учитель показывает на доске соединения ол, ом. Ученики обводят в прописи на с. 10 и 11. – Какие соединения встречаются в словах: молоть – ол; ком – ом; солить – ол; ломать – ом? – Чему новому мы сейчас научились?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [л], [л’], [м], [м’], строчные буквы л, м. Написание заглав¬ных и строчных букв Лл, Мм. »

Обучение грамоте

Урок 39.

Тема: Согласные звуки [л], [л’], [м], [м’], строчные буквы л, м. Написание заглав­ных и строчных букв Лл, Мм.


Цели:


– формируем умение выделять звук в слове;

– формируем умение находить слова с заданным звуком;

– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение писать предложения;

– формируем умение анализировать текст.


Оборудование: индивидуальные карточки со схемами-«человечками» в чёрной шапочке и в звоночке.

Символы:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний


– Как называются маленькие слова, с которыми мы ознакомились на прошлом уроке?

– Какая роль у них в русском языке?

– Давайте откроем «Буквари» и посмотрим, что мы будем делать сегодня. Составьте план работы на уроке.



План (примерный) 3 2

  1. Выделение в слове звуков [с] и [с’].

  2. Знакомство с новой буквой.

  3. Письмо букв, слогов и слов.

  4. Чтение слогов и слов.

  5. Составление схем слов.

  6. Работа с предложением.

7. Работа с текстом.



Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;


2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.










Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.





















Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.












Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
















Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.
















































































































ТООУ


























ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

1. Работа в «Букваре». 1

1) Выделение звуков [л], [л’], [м], [м’] в звучащих словах.

– Произнесите слова, которые называют предметы на картинках

в «Букваре» (с. 66). Выделите голосом первый звук.

– Повторите выделенные звуки. Что можете о них сказать?


2) Звуко-буквенный анализ слов, выделение первого звука в слове.

а) – Сожмите губы и произнесите твёрдые звуки [м], [л].

б) – Сожмите губы, произнесите мягкий звук [м’].

– Что заметили? (Язык поднялся вверх.)

в) – Произнесите мягкий звук [л’].

– Что заметили? (Губы не сжаты, язык поднялся вверх.)

Знакомство с графическим изображением букв. Наблюдение над сходством и различием.

– Подберите слова, начинающиеся с одного из этих звуков.

– Подберите слова, в которых эти звуки будут последними.

– А теперь – в середине слова.

– Кто знает, какими буквами обозначаются эти звуки?

– Найдите их на ленте букв.

– Посмотрите на печатную букву Л. На что она похожа? (Предположения детей.)

– На что похожа буква М?

г) Завершение схем-«человечков», характеристика согласных звуков.

– Что мы видим в середине между буквами? (Схемы-«человечки».)

– Всё у них в порядке? Дорисуйте их.

2. Работа в тетради для печатания.

– Откройте тетради для печатания на с. 19. Постарайтесь сами написать буквы Л и М.

– Догадайтесь, какие слова написаны ниже. Допишите слоги.

– Что мы сейчас с вами делали? (Составляли схемы слов.)

– В прописи тоже кто-то трудится и составляет слова. Кто же это? Давайте посмотрим. Откройте прописи на с. 10.

3. Работа в прописи. 1 2

Составление рассказа по рисунку.

– Кого видим на картинке?

– Есть ли в этом слове новый звук?

– Где он стоит, в начале, в середине или в конце слова?

– Чем занят гном? А что можно построить из букв? (Слова.) Да, буквы – это своего рода кирпичики, из которых получаются слова на письме.

– Заштрихуйте те предметы на рисунке, в названии которых есть звуки [л], [л’] – жёлтым цветом, [м], [м’] – коричневым.

– Чем отличаются буквы, которые везёт гном, от тех, которые не­сут птички? (У гнома – печатные буквы, а у птичек – письменные.)

Сравнение письменных и печатных букв Л и М.

– Какой элемент к этим буквам несёт в клюве птичка?

– Встречался ли он в уже изученных буквах?


Анализ элементов в буквах Л и М. (В букве М спряталась буква Л.)

Показ учителем на доске буквы Л. Написание букв Л и М в прописи

на с. 10, 11 в табло.

Знакомство с нижним соединением (лл, мм).

– Где будут соединяться две л? (Предыдущая буква всегда соединяется с буквой л или буквой м внизу, потому что эти буквы начинаем писать снизу.)

Пишут несколько соединений по образцу.

Учитель показывает на доске соединения ол, ом. Ученики обводят в прописи на с. 10 и 11.

– Какие соединения встречаются в словах:

молоть – ол;

ком – ом;

солить – ол;

ломать – ом?

– Чему новому мы сейчас научились?

ΙΙΙ. Применение нового знания

1. Работа в «Букваре». 5 6

Чтение слогов (с. 66).

– Прочитайте слоги первой строчки. Что общего у всех слогов этой строки?

– Отметьте красной точкой гласные звуки.

– Каким цветом отметите согласный?

– Прочитайте слоги 1-го столбика. Что общего у слогов этого стол­бика?

– Отметьте красной точкой гласные звуки.

– Каким цветом отметите согласный?

Аналогично читают остальные строчки и столбики.

– Для чего нужно уметь делить слово на слоги, читать слоги?


2. Работа в тетради для печатания.

– А что для вас труднее: списывать или писать под диктовку?

– Попробуем написать слоги, которые вы прочитали, под диктовку.

– Откройте тетради для печатания на с. 19.

Ла ма, ул – ум, ли – ми, ил – им, ал – ам.


Работа в парах. Взаимопроверка: что понравилось, что посоветовали бы соседу.


3. Работа в прописи. 3

– Найдите строчку соединений гласных с буквой М на с. 11.

– Послушайте слова, найдите и обведите соответствующее соединение: самокат (обводят ам), умный (ум), зима (им), малина (ма), мыло (мы), сильным (ым), милый (ми).

– Назовите цветы, в названии которых есть звуки [м], [м’], [л], [л’].

(Ромашка, мальва, маргаритки, лилия...)

– Назовите продукты, в названии которых есть эти звуки. (Мясо, молоко, лимонад, масло, сметана, вермишель, манка…)

– А сможете ли вы прочитать слова? Давайте откроем «Буквари».


4. Работа в «Букваре». Чтение слов. 6 3 2

1-й столбик (про себя, затем вслух):

– Прочитайте слова, в которых ударный 1-й слог. По­ставьте ударение.

– Прочитайте слова, в которых ударный 2-й слог.

– Прочитайте слова, которые начинаются со звука [м]. Отметьте

со­гласные звуки цветными точками. Какой цвет потребуется?

– Прочитайте слова, где согласные звуки произносятся мягко.

– В каких словах можно переставить буквы и получить новое сло­во? (Липа – пила; лиса – сила.)

– В каком слове букв больше, чем звуков? (Во всех словах одинако­вое количество звуков и букв.)

2-й столбик: Чтение слов громко – тихо.

Мыл (громко), мил (тихо) и т.д.

– Что интересного заметили? (Все слова начинаются с буквы м, а кон­чаются буквой л. Во всех словах один слог, так как один гласный. В сло­ве мил первый звук произносится мягко, а в остальных словах – твёрдо.)

– Что значит слово мил? А как ещё можно сказать? (Милый.) Это какой?

3-й столбик:

– Прочитайте слова, которые написаны с заглавной буквы. Поче­му? (Это имена.)

– Подчеркните эту букву.

– Подчеркните буквы гласных звуков. Определите место гласного звука в слове.

– Прочитайте слова, где звук [л’] стоит третьим.

– Подчеркните буквы, которые обозначают мягкий звук, зелёным цветом.

– Прочитайте слово, где звук [м] стоит первым.

– …третьим. (Малина, лимоны.)

– Какие это звуки?

– Каким цветным карандашом обозначим? (Синим.)

– Позовите слова к себе в гости, поставьте ударение.

– Какую работу сейчас выполняли?

– Чему учились? 4 4

– Прочитали слова. Чему теперь должны научиться? 2 1

– Где будем писать слова? Откройте прописи на с. 11.


5. Работа в прописи. 1 2

Наблюдение над произношением и написанием слов: класс, ли­мон, молоко.

– Найдите слова в рамочке.

– Найдите слово, которое обозначает кислый предмет.

– Слово, которое обозначает жидкий белый предмет.

– Комната для уче­ников – это...

– Что интересного заметили в написании этих слов?

Или:

– В каком слове три буквы О? Отметьте гласные звуки красными точками.

– Какие из них безударные? Обведите их красной ручкой.

– В каком слове есть удвоенная буква?

– Какое слово с удвоенной сс уже встречали? (Кросс.) Подчеркните удвоенную согласную.

– Какие гласные звуки в слове лимон? Отметьте красными точками.

● Звуко-буквенный анализ слов.

● Запись слов. Перечитывание по слогам.

● Проверка записи.

– В каком слове шесть букв? Пять букв?

– Назовите буквы в слове класс.

– Как называют суп, сваренный из молока?

– А как называют запах лимона?

– А как называют доску, которая находится в классе?

– Проговорите эти слова ещё орфографически.

Орфографическое упражнение.

Учитель читает слова орфоэпически, а дети проговаривают их

ор­фографически: тонна, картина, капуста, осина, сорока, стакан, кросс, класс, лимон, молоко.

Физкультминутка.


6. Работа в «Букваре».

Чтение текста «Гном» на с. 66.

1) Работа с текстом до чтения. 7 3 1

– Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте заглавие.

– Чем гном отличается от всех волшебных человечков?

– А чем занимается гном?


2) Работа с текстом во время чтения.

– Прочитайте текст про себя.

– Читаем текст вслух. Слушаем самих себя. Учимся голосом ста­вить точку.

1-е предложение.

– Что мы узнали о гноме?

– Какое самое маленькое слово в предложе­нии? (И.) Это союз. Он соединяет слова мал и мил.

– А почему автор написал мал и мил, а не маленький и милый?

2-е предложение.

– Прочитайте предложение. Там, где вы видите запятую, нужно чуть заметно повысить голос, показывая тем самым, что вы предло­жение ещё не закончили. Голосом поставьте точку.

– Какие цветы растут у гнома? Правильно ли мы высказали

пред­положение перед чтением текста?

– Выделите маленькое слово-предлог. Подчеркните пробел между предлогом и словом.

– Прочитайте слово с предлогом.



3-е предложение.

– Как записан предлог со словом в 3-м предложении? Подчеркните пробел.

– Прочитайте слово с предлогом.

– Как пишутся предлоги со словами?

– В каком предложении слово гном можно заменить местоиме­нием?

– Каким? Прочитайте, какое получится предложение. (У него астры, маки, маргаритки.)

– В каких словах встретились буквы м и л?

– Какое предложение написано с красной строки? Почему?

– Составим схему 2-го предложения. (Перед тем как составлять схему, можно предложить выбрать её из нескольких готовых и попросить объяснить выбор.)

3) Работа с текстом после чтения.

– Каким предложением вы подписали бы иллюстрацию к тексту?

– Какой же был гном? Что мы о нём узнали, прочитав «между строк»? (Он добрый и очень любит цветы.)

– Что мы сейчас с вами читали? (Текст.)

– Из чего состоит текст?

– А сможете ли вы написать предложения? Где мы сейчас будем работать?


7. Работа в прописи. 3 2

Выборочное списывание.

– Прочитайте предложения на с. 11. Это действительно предложе­ния?

– К какому слову в первом предложении относится предлог? (У при­горка.)

– Что знаете про предлоги?

– Подчеркните пробел между предлогом и словом.


– Запишем слово с предлогом.

– Есть ли слова с предлогами в других предложениях? (У ракиты.)

– Что такое ракита?

– Запишите эти два слова.

– А как прикрепляют гамак?

– Давайте изменим 1-е предложение, чтобы в нём говорилось про нашего знакомого гнома. У осины и сосны гамак гнома.

– Запишем это предложение.

Прежде чем записать, дети ещё раз повторяют предложение, считают количество слов в предложении, вспоминают правила оформления предложения, перед записью каждого слова произносят его по слогам и записывают, диктуя себе вслух.

– Проверим. Перечитайте предложение ещё раз. Подсчитайте количество слов, правильно ли оно оформлено, есть ли пробелы между предлогами.

– В кружке справа оцени свою работу: «выполнено хорошо» заштрихуйте зелёным цветом, «выполнено с недочётами» – жёлтым.

7. Работа в «Букваре».

Чтение рассказа Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома!». 5

1) Работа с текстом до чтения. 1 1 3 1 3

– Это стихотворение или проза? Как определили?

– Прочитайте название стихотворения.

– Название состоит из двух частей. О чём говорит первая часть на­звания? А вторая часть названия?

– Знаком ли вам автор? (Да, мы читали стихотворение «Первое сентября».)

– Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Почему две картин­ки нарисовал художник? Понятно ли по иллюстрации, из чего по­строен дом гнома? (Не очень.)

– Может, из текста поймём?

2) Работа с текстом во время чтения.

а) Чтение стихотворения учителем с комментированием.

Дом гнома, гном – дома!

Стоит в лесу тесовый дом,

Дом гнома! (Вот из чего, из тёса. Тесовый дом – это дом, у

которого на брёвнах нет коры. Её сняли, стесали.)

А в нём живёт весёлый гном,

Гном – дома! (Хозяин!)

Он кормит белок шишками, (Заботливый!)

За стол садитcя с мишками,

С пушистыми зайчишками

Да с мышками-норушками! (Гостеприимный.)

Он делится игрушками

С кукушками-болтушками,

С енотами и с дятлами,

С совой, обросшей патлами! (То есть длинными седыми волосами.)

(Запомнили, кто гости гнома?)

Он делится орешками

С косулями, с олешками, (То есть с оленями.)

С кротами кропотливыми, (А что они кропотливо –

то есть очень старательно – делают?)

С бобрятами смешливыми.

Последним зимним яблоком

Он поделился с маленьким,

Совсем озябшим зябликом! (Это птица такая.

Почему так много разных лесных друзей

у гнома? А если бы он жил в городе, кто

были бы его друзья?)



Но сказками-побасками,

Книжками-раскрасками,

Длинными былинами,

Шутками-малютками,

Сладкими загадками

Он делится с детишками,

С девчонками, с мальчишками. (А почему не со зверушками, а с

ребятишками этим делится гном?)

Откройся, дом тесовый,

Пусть выйдет гном весёлый!


б) Проверка первичного восприятия.

– Захотелось подружиться с таким гномом?

– Какая картинка у вас встаёт перед глазами во время чтения? На­рисуйте словами. А какой представили сову?

– Какие слова Ю. Мориц находит для описания зверюшек?

(Мышки-норушки, кукушки-болтушки.)

– Как Ю. Мориц называет кротов? А что любят бобрята?

– Что удалось узнать о гноме? (Он делится не только игрушками, орешками с забавными зверюшками, но и последним яблоком, гном согрел озябшего зяблика.)


в) Перечитывание текста учениками. Выборочное чтение.


3) Работа с текстом после чтения.

– Какие строчки можно подписать под картинками?

– Похожи ли гномы из двух текстов? Чем?



ΙV. Итог


– Какие новые звуки узнали, какие буквы научились писать? 4 4

– Что ещё нового узнали?

– Какие действия, которые пригодятся нам и на других предметах, выполняли? (Если требуется, обращаемся к дневнику на с. 118–120.)


– Все ли пункты плана выполнили?

– Кому сегодня было легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

– Отметьте своё настроение в дневнике.



ТООУ


V. Домашнее задание (по желанию)


– Если вам понравилось стихотворение, выучите его наизусть. Можно подготовить выразительное чтение по книге.

– Творческое задание: нарисуйте друзей гнома или тесовый дом, в котором всем уютно.



















Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно называли звуки и давали им характеристику.


ΙΙ. Постановка учебной проблемы

1. Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно выделяли звуки и подбирали слова.

2. Работа в прописи




* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали буквы.



ΙII. Развитие умения применять новое знание

1. Работа в прописи




* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слоги и буквы.

2. Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно читали слоги, слова и предложения.

* Отметить учеников, которые отвечали на вопросы по тексту.

14






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаврилова Валентина Викторовна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Согласный звук [ч’], буква Ч. Строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Правописание буквосочетаний ча, чу."
    ["seo_title"] => string(80) "soghlasnyi_zvuk_ch_bukva_ch_strochnaia_bukva_ch_napisaniie_sloghov_slov_so_stroc"
    ["file_id"] => string(6) "367487"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481221027"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения чтению (1 класс  УМК «Перспектива»)  Тема: "Согласный звук [щ],  буква Щ, щ"."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-obuchieniia-chtieniiu-1-klass-umk-pierspiektiva-tiema-soghlasnyi-zvuk-shch-bukva-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "320326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461061924"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок по русской грамоте "Звук (ц), буква Ц, ц" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-russkoi-ghramotie-zvuk-ts-bukva-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "199496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428587342"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства