Урок обучения грамоте в первом классе знакомит учеников с новыми звуками и буквами, формирует умение определять интонацию предложения, распространять предложение, слушать одноклассников, оценивать свою деятельность. В начале урока в процессе игры дети повторяют звуки и буквы. В гости на урок приходят два брата-клоуна- Том и Тим, которые дают детям различные задания: знакомят с новыми звуками и буквами, учат читать слоги-слияния, слова и предложения, описывать картинку. Ученики учатся произносить предложение с разной интонацией, вспоминают правило о написании предложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«согласные звуки и буквы Т т »
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 «Б» классе.
Тема: Согласные звуки [т] [т ,]. Буквы Т,т.
Цели:
1. Развивать способность узнавать изученные буквы, учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, познакомить с буквами т, Т, формировать навык чтения слогов, слов, предложений.
2. Работать над развитием речи, памяти, фонематического слуха.
3. Воспитывать интерес к чтению.
Формируемые УУД: умение определять интонацию предложения; распространять предложение; работать с учебником; слушать одноклассников; оценивать свою деятельность.
Ход урока:
I. Орг. момент.
Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего дня.
- Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
II. Повторение пройденного.
Игра « Поставьте буквы правильно»
Игра «Засели домики».
- Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они? Почему они гласные? Что знаете о гласных звуках?
- Какие буквы живут в синем домике? Почему? Что знаете про согласные звуки?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и новой буквой.
- Посмотрите к нам на урок пришли ещё два гостя. Догадайтесь, кто они?
Это два брата. Одного зовут Том, а другого Тим. Скажем хором, как их зовут.
Сравните первые звуки в именах.
- Итак, тема нашего урока: «Звуки [ т ], [ т,] и буква, которая их обозначает».
IV. Работа над новым материалом.
1. Знакомство со звуками.
- После уроков Том и Тим играют в кубики. Сколько кубиков у Тома?
- Посмотрите на схему этого слова. Расскажите о слове по его схеме.
- Назовите первый звук в слове. Как мы его произносим? Какой это звук?
- Каким цветом в схеме обозначается твёрдый согласный звук?
- Сколько кубиков у Тима?
- Назовите последний звук в слове «пять». Как мы его произносим?
Какой это звук?
- Как в схеме обозначают мягкий согласный звук?
Вот мы и познакомились с двумя новыми звуками. Что вы можете о них рассказать?
Игра «Друзья Тома и Тима »
Сейчас мы разделимся на две команды. Кому достался синий кружок, те друзья Тома. Кому достался зеленый кружок, те друзья Тима.
Если я назову слово с твердым звуком [т], поднимайте кружок друзья Тома.
Если я назову слово с мягким звуком [т,], поднимайте кружок друзья Тима.