kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки и буквы Лл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план Обучение грамоте 1 класс + презентация

Познакомить с новыми согласными звуками [л], [л'],  и буквами Л л.  Научить писать заглавную и строчную букву Лл. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику,  обозначать звуки [л], [л'] буквой; читать слоги с буквой Л; писать строчную и заглавную буквы Лл. Развивать логическое мышление, внимание, мышление.

Воспитывать культуру речи,  умение выслушивать мнение других.

План урока

Стадия вызова

Стадия осмысления

Рефлексия.

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:Букварь, Пропись №1,  предметные картинки, цветные магнитики, цветные карандаши, клей,  проектор презентация «Буква Л-Лисичка», запись песни для разминки «В этом зале все друзья», стикеры, «Дерево успеха»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки и буквы Лл»

Краткосрочный план.

Предмет

Грамота

Урок № 49

Дата

17.10.14

Тема

Звуки [л], [л'], буквы Л л

Цель и задачи урока

Познакомить с новыми согласными звуками [л], [л'], и буквами Л л. Научить писать заглавную и строчную букву Лл.

Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, обозначать звуки [л], [л'] буквой; читать слоги с буквой Л; писать строчную и заглавную буквы Лл.

Развивать логическое мышление, внимание, мышление.

Воспитывать культуру речи, умение выслушивать мнение других.

Ожидаемый результат

Находят в словах звуки [л], [л’] и умеют их различать.

Умеют давать характеристику звукам.

Умеют писать строчную и заглавную буквы Лл.

Читают слоги с буквой л.

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Букварь, Пропись №1, предметные картинки, цветные магнитики, цветные карандаши, клей, проектор презентация «Буква Л-Лисичка», запись песни для разминки «В этом зале все друзья», стикеры, «Дерево успеха»

Тип урока

Сообщение и усвоение новых знаний

Ход урока

Этапы урока

Время

Действия учителя

Действия ученика

Стадия вызова










Актуализация знаний.








Подготовка к

восприятию

материала







10




























Деление на группы «Первый .....четвёртый»

Разминка. «В этом зале все друзья»

Посмотрите на экран.

Что за гостья пришла к нам на урок?

Лисичка хотела бы проверить, что мы уже с вами знаем и умеем делать.

Она приготовила для вас задания. А задания у неё лежат в лукошке.

Кто знает, что такое лукошко?

Задание от Лисички 1(ответить на вопросы)

Что мы с вами произносим, когда говорим?

А как мы обозначаем звуки на письме?

На какие две большие группы делятся звуки?

Расскажите о гласных звуках.

А что вы знаете о согласных звуках?

Задание от Лисички 2

Лисичка приготовила для вас карточки с буквами.

Отметьте на них, только те согласные буквы, которые мы изучили на предыдущих уроках. (групповая работа)



Какая ещё согласная буква вам встретилась среди этих букв?

А как вы думаете, почему Лисичка написала её на ваших карточках?

Назовите тему нашего урока.

А во время урока нам будет помогать лисичка.



Учащиеся получают положительный настрой на работу. Делятся на группы.


Лисичка


Лукошко-корзинка.






Мы произносим звуки.

Буквой.

На гласные и согласные.



Учащиеся выполняют задание и обмениваются карточками для взаимопроверки(выполнили без ошибок -маркируем работу зелёным кружком; есть ошибки – синим)

Лл

Мы её не изучали, на звук [л’] начинается слово лиса...



Стадия осмысления.


Изучение

нового

материала

20







Работа с Букварём с. 25 – разбор звуковой схемы слова: лист, лыжи.

Задание от Лисички 3

«Что куда? » (групповая работа)

Презентация работы учащихся.



Звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л л (эль).

На доске вывешивается карточка с буквой Л л.

На что похожа буква Л?

Задание от Лисички №4

Показ написания буквы Лл.

Работа в прописях с. 12 №1 (индивидуальная работа)





Разминка

«В школу мы с тобой пришли»

«Всех друзей своих нашли»



«Будем в школе мы читать.

«Будем в школе мы писать»



«И конечно, и конечно будем много- много знать»

Работа по учебнику с. 25

Чтение слогов и слов. (работа в парах)



Дети в группе исследуют схему и делают вывод относительно звуков [л], [л’].

Дети распределяют картинки по мягкости и твёрдости звука







Дети пишут элементы буквы л , строчную и заглавную буквы Лл. (самооценивание маркировкой на полях)

Маршируют

Руки на пояс. Наклоны слева- на право


Наклоны головой вперёд

Сжимаем- разжимаем пальцы на вытянутых руках

Приседания


Дети читают слова: жужжащее чтение; чтение в парах друг другу- взаимооценивание при помощи цвета (держат в руках карандаш) - (хорошо читает – зелёный, допускает 1-2 ошибки – оранжевый, читает плохо – синий).


Итог урока. Рефлексия. Обращение назад.


5


Как вы думаете, понравилось Лисичке у нас?

Давайте расскажем Лисичке: .....

Что вы узнали?



Чему вы научились?


Чему бы вы ещё хотели научиться?

- Оцените свою работу. Стикеры- зелёный, если вы считаете, что все получилось; оранжевый, если вы могли работать лучше; синий, если, вы недовольны своей работой.




Познакомились с буквой "эль"

Она похожа...... Имеет звуки: [л] - согласный, твердый, а [л'] - согласный, мягкий.

Научились писать Лл, читать слоги и слова с буквой Л.



Оценивают сами себя при помощи разноцветных стикеров ( с обратной стороны напечатать имя) «Дерево успеха»



































Краткосрочный план


Предмет

Грамота

Урок № 50

Дата

18.10

Тема

Звуки [л], [л'], буквы Л л.

Внекласное чтение - русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Цель и задачи урока

Научить писать строчную и заглавную буквы Лл в соединении с другими буквами.

  • Учить писать строчную и заглавную буквы Лл в соединении с другими буквами; читать слова с буквой Л; совершенствовать навыки выполнения звуко-буквенного анализа слова; учить описывать героев по русской народной сказке «Лиса со скалочкой»;

  • Развивать познавательный интерес и активность учащихся; 

  • Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, интерес к чтению.

Ожидаемый результат

Умеют писать строчную и заглавную буквы Лл в соединении с другими буквами.

Умеюти читать слова с буквой Л.

Умеют делать звуко-буквенный анализ слова.

Умеют описывать героев сказки.

Источники, оснащение оборудование, ресурсы:

Проектор – презентация «Танец с Гумми», презентация к уроку «Буква Лл» картинки со схемами -4шт. (улитка, олени), Спутник Букваря, пропись №1, иллюстрация к сказке «Лиса и козёл», СDзапись сказки (1.55), цветные карандаши.

Тип урока

Комбинорованный

Ход урока

Этапы урока

Время

Действия учителя

Действия ученика

Вводная

Часть






Подготовка к

восприятию

материала



3

2


2










Стадия вызова

Разминка «Ты похлопай вместе с нами»

Деление на группы « Изученные буквы»

Какие буквы мы уже изучили?


Отгадайте загадку.

Висит груша —

Нельзя скушать. (Лампочка)

Деревянная дорога —

Вверх идёт она отлого.

Что ни шаг, то овраг. (Лестница)

На какой звук начинаются отгадки?

Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем делать?


Дети называют ассоциации-предметы связанные с их настроением.

А, О, У, Ы, И, Т, М, Н.



[л]-лампочка, [л']-лестница

Основная часть


Закрепление

изученного

материала












3-4



4


2


3


2

5






4







2

Стадия осмысления.

Звуко-буквенный анализ слов (работа в группе):

А,О,У,Ы группы – слово улитка; И,Т,М,Н группы – слово олени.

Презентация схем и сравнение их с правильным вариантом.

Чтение слогов (слайд)

Работа по Спутнику Букваря с.28

Чтение текста «У Томы»


Разминка «Танцуем с Мишкой Гумми»

Работа в прописях с. 12 №2, 3


А кто у нас вчера на уроке был?

Сейчас вы послушаете отрывок из народной сказки «Лиса и козёл».

А как нужно слушать сказку?

(слайд)

Придумайте продолжение.

Презентация продолжения сказки.

Слушаем продолжение сказки..


Понравилась ли вам сказка?

Кто главный герой этой сказки?

Кто такая лиса?

Лиса какая?

А что она сделала?

Оцените поступок лисы.


Дети составляют схему к слову -[ул'итка], [олэни].



Оценивают свою работу. Обсуждают допущенные ошибки.

Дети читают слоги(жужжащее чтение)

Дети читают текс «У Томы»

самостоятельно; затем читают его друг другу.

(оценивание при помощи цвета – крандаши)

(самооценивание при помощи смайликов)

Дети пишут слоги, слова с буквой л, предложение.

Лисичка.



Дети вырабатывают правила слушания сказки.

Дети в группе придумывают продолжение сказки.

Дети сравнивают оригинал сказки с предложенными версиями.


Лиса

Хищное животное, житель леса...

Хищная, хитрая, рыжая, злая, самолюбивая .......

Обманула козла.

Если понравился поступок – похлопайте, не понравился – потопайте.

Итог урока








Рефлексия. Обращение назад.

Скажите, чем же мы с вами занимались на уроке?

Что вам особенно понравилось?

Что было сложным для вас на уроке?

А как вы оцениваете работу своего соседа по группе?



Читали текст. Составляли схемы слов.

Слушали сказку........



Взаимооценивание при помощи стикеров: розовый – он работал очень хорошо, жёлтый – он может работать лучше, синий – он не работал с группой.

(подписать стикер и приклепить на «Дерево успеха»)



Просмотр содержимого презентации
«буква Лл 2 ур.»

[ Л ] [ Л ‘]

[ Л ] [ Л ‘]

Звуковая схема слов

Звуковая схема слов

ПРОИЗНЕСИТЕ СЛОГИ ЛА – ЛО – ЛУ – ЛЫ ЛО – ЛУ – ЛА – ЛЫ ЛУ – ЛЫ – ЛЫ – ЛО ЛЫ – ЛУ – ЛО – ЛА ЛЫ – ЛА – ЛО – ЛУ АЛ – ОЛ – УЛ – ЫЛ ОЛ - АЛ - ЫЛ – УЛ УЛ – ЫЛ – АЛ - ОЛ

ПРОИЗНЕСИТЕ СЛОГИ

ЛА – ЛО – ЛУ – ЛЫ

ЛО – ЛУ – ЛА – ЛЫ

ЛУ – ЛЫ – ЛЫ – ЛО

ЛЫ – ЛУ – ЛО – ЛА

ЛЫ – ЛА – ЛО – ЛУ

АЛ – ОЛ – УЛ – ЫЛ

ОЛ - АЛ - ЫЛ – УЛ

УЛ – ЫЛ – АЛ - ОЛ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Согласные звуки и буквы Лл

Автор: Казазаева Ольга Михайловна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-bukvami-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "200749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428914598"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства