Источники, оснащение оборудование, ресурсы: | Проектор – презентация «Танец с Гумми», презентация к уроку «Буква Лл» картинки со схемами -4шт. (улитка, олени), Спутник Букваря, пропись №1, иллюстрация к сказке «Лиса и козёл», СDзапись сказки (1.55), цветные карандаши. |
Вводная Часть Подготовка к восприятию материала | 3 2 2 | Стадия вызова Разминка «Ты похлопай вместе с нами» Деление на группы « Изученные буквы» Какие буквы мы уже изучили? Отгадайте загадку. Висит груша — Нельзя скушать. (Лампочка) Деревянная дорога — Вверх идёт она отлого. Что ни шаг, то овраг. (Лестница) На какой звук начинаются отгадки? Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем делать? | Дети называют ассоциации-предметы связанные с их настроением. А, О, У, Ы, И, Т, М, Н. [л]-лампочка, [л']-лестница |
Основная часть Закрепление изученного материала | 3-4 4 2 3 2 5 4 2 | Стадия осмысления. Звуко-буквенный анализ слов (работа в группе): А,О,У,Ы группы – слово улитка; И,Т,М,Н группы – слово олени. Презентация схем и сравнение их с правильным вариантом. Чтение слогов (слайд) Работа по Спутнику Букваря с.28 Чтение текста «У Томы» Разминка «Танцуем с Мишкой Гумми» Работа в прописях с. 12 №2, 3 А кто у нас вчера на уроке был? Сейчас вы послушаете отрывок из народной сказки «Лиса и козёл». А как нужно слушать сказку? (слайд) Придумайте продолжение. Презентация продолжения сказки. Слушаем продолжение сказки.. Понравилась ли вам сказка? Кто главный герой этой сказки? Кто такая лиса? Лиса какая? А что она сделала? Оцените поступок лисы. | Дети составляют схему к слову -[ул'итка], [ол’эн’и]. Оценивают свою работу. Обсуждают допущенные ошибки. Дети читают слоги(жужжащее чтение) Дети читают текс «У Томы» самостоятельно; затем читают его друг другу. (оценивание при помощи цвета – крандаши) (самооценивание при помощи смайликов) Дети пишут слоги, слова с буквой л, предложение. Лисичка. Дети вырабатывают правила слушания сказки. Дети в группе придумывают продолжение сказки. Дети сравнивают оригинал сказки с предложенными версиями. Лиса Хищное животное, житель леса... Хищная, хитрая, рыжая, злая, самолюбивая ....... Обманула козла. Если понравился поступок – похлопайте, не понравился – потопайте. |
Итог урока | | Рефлексия. Обращение назад. Скажите, чем же мы с вами занимались на уроке? Что вам особенно понравилось? Что было сложным для вас на уроке? А как вы оцениваете работу своего соседа по группе? | Читали текст. Составляли схемы слов. Слушали сказку........ Взаимооценивание при помощи стикеров: розовый – он работал очень хорошо, жёлтый – он может работать лучше, синий – он не работал с группой. (подписать стикер и приклепить на «Дерево успеха») |