kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласный звук [ч'], буква Ч.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока учащиеся познакомятся с новым звуком (ч), новой буквой «Ч», научаться читать слоги, слова с новой буквой, познакомятся с правилом «ЧА» – «ЧУ».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласный звук [ч'], буква Ч.»

Тема урока Согласный звук [ч’], буква Ч.


Ф.И.О.

Сахратова Лариса Михайловна

Место работы

МАОУ «Фокинская средняя общеобразовательная школа»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение (обучение грамоте)

Класс

1 класс

Базовый учебник

Учебник по обучению грамоте «Букварь» (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева , Москва «Баласс 2012 г.)


Цель: познакомить учащихся с новым звуком («Ч») и новой буквой «Ч».

Планируемые результаты: в ходе урока учащиеся познакомятся с новым звуком (ч), новой буквой «Ч», научаться читать слоги, слова с новой буквой, познакомятся с правилом «ЧА» – «ЧУ».

Предметные:

Создать условия для развития у учащихся умения:

- распознавать согласный звук (ч) и букву Ч

-делать звуко - буквенный анализ слова

-пополнять словарный запас.

УУД

Познавательные: 1) Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

2) Формировать умение ориентироваться в учебнике.

3) Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

4)Формировать умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные: 1) Формировать умение прогнозировать предстоящую работу.

2)Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3) Формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные: 1)Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2)Формируем умение выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.

Коммуникативные: 1)Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

2) Формировать умение слушать и понимать речь других, работать в группе или в паре.


  1. Организационный момент.

(Дети хором произносят.)

- Мы очень дружные ребята,

Успехов на уроке пожелаем.

Мы пишем, счёт ведём, читаем.

И про всё на свете знаем!

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. 2.Актуализация знаний

-Я всем на уроке желаю успехов. Но прежде чем двинуться дальше, давайте повторим то, что мы знаем.

-Прочитайте и объясните пословицу.

Грамоте учиться – всегда пригодиться.

Вместе с нами будет учиться и помогать нам гость.

-Кто это? (сова)

Принесла загадку (читает ученик)

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала. (снежинка)

- Что такое снежинка? (замёрзшая капелька воды)

- В какое время года мы наблюдаем это явление природы? (зимой)

-Найти схему к слову зима (даны схемы слов)

Молодцы!

-Посмотрите, а к нам в класс прилетели на снежинках буквы

Ш К Р А Е У

-На какие 2 группы можно разделить? (гласные и согласные)

- 1 ряд находит гласные, а 2 ряд согласные.

( 2 ученика работают у доски)

( сова хвалит детей за работу)


Физкультминутка.


3.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

-Чтобы определить тему урока сова предлагаю вам выполнить следующее задание.

-Подберите к каждому названному слову противоположное по смыслу,

найдите в них общее и сформулируйте тему урока.

Белый – (чёрный)

Грязный – (чистый)

Целое – (часть)

Редко – (часто)

Дети: все слова начинаются со звука (ч). Значит тема урока – звук (ч) и буква, которая его обозначает.

- Какую поставим цель?

( Познакомимся с новым звуком и буквой.)

(Будем учиться читать слоги и слова с новой буквой.)

-Откройте Букварь на стр. 132

- составим план урока (ученики составляют план)


Физкультминутка


-Сова хочет узнать всё про новый звук и предлагает поработать в группах.

Вспомним основные правила работы в группе.

-работать дружно и активно

-уметь слушать друг друга

-выслушивать ответы другой группы

-уважать друг друга

Работа в группах.

  1. группа – выяснить гласный или согласный звук.

  2. группа – твёрдый или мягкий звук.

3 группа – звонкий или глухой звук

  1. группа – раскрасить «звуковичка»

-что узнали про звук (ч)?

Ученики делают вывод: звук (ч) согласный, глухой, всегда мягкий.

- Оцените себя, как вы работали в группе.

– Сейчас новый звук будем искать в словах.

АУКЦИОН

- На нашем аукционе победит тот, кто назовёт последнее слово со звуком (ч).

- Слушайте и запоминайте.

Я знаю, что чайки живут в море, чабаны в горах, а чайники на кухне. Черепахи живут в песке, червяки в земле. Кроме того, я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок на чердаке. А кто живёт в часах?

- С каким звуком запоминали слова?

- На письме звук (ч) обозначается буквой «Ч».

-На что похожа буква? (дети читают стихи)

Физкультминутка.

4 Повторение. Упражнение в чтении.

Сова принесла «Звуковичка » с «!» знаком.

Чтение слогов: ЧА, ЧУ, ЧИ, ЧЁ. (букварь)

- Что интересного заметили?

- Послушайте сказку (сказка о слогах «ЧА» и «ЧУ»)

- Кто запомнил, какие гласные дружат с буквой «Ч»?

Чтение слов в Букваре (стр. 132). Объяснение непонятных слов.

-Прочитайте 1 столбик и 2 столбик про себя.

- Какое слово начинается со слога «ЧА»? (чашка)

-Какое слово начинается со слога «ЧУ»? (чудак)

- Кого называют чудаком? (человека со странностями)

- Хором прочитаем 3 столбик.

- Что интересного заметили? (все слова начинаются со слога «ЧА»)

-Что помним про слог «ЧА»?

- Найдите слова, в которых этот слог стоит в середине слова.

- Прочитать 4 столбик своему соседу.

- Объясните значение слова «ЧУМАЗЫЙ» (это грязный)

- А когда употребляем слово «ЧУДЕСНЫЙ»? (говорим о чём – то необычном)

-Какой слог может вызвать затруднение при написании? (чу)

-Что мы помним про этот слог?

- Что нового мы сейчас узнали

-Сегодня мы многое узнали о звуке (ч) и букве «Ч». Но мы ещё не знаем, что буква «Ч» «почемучка»

Работа с текстом

- Кого называют ПОЧЕМУЧКОЙ?

-Как вы думаете, а есть такая буква – почемучка?

-прочитайте вполголоса рассказ «Буква – почемучка» на стр. 132

- Дал ли текст ответ на наш вопрос?

-какие вопросы может задавать буква «Ч»?

- Чем интересны эти вопросы?

- Кому надоедает буква «Ч»?

- Как меняется настроение у буквы?

Работа в парах

-Придумайте продолжение истории.

Проверка работы.

5.Рефлексия деятельности

-Ребята, давайте подведём итог нашей работы.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какие проблемы решали?

- Чему новому научились?

- Над чем ещё придётся поработать?

- А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?

- Оцените себя (смайлики)

-Сова благодарит вас за урок словами, в которых есть буква Ч.

(ЧУДЕСНО, очаровательно, умнички, до встречи)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Согласный звук [ч'], буква Ч.

Автор: Сахратова Лариса Михайловна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-bukvami-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "200749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428914598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства