kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Согласный звук [ц], буквы Ц, ц».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта урока разработана по русскому языку для 1 класса по программе"Школа России" по теме "Согласный звук ц,буквы Ц, ц.  Данный  уроку сопровождает презентация. Конспект урока отражает характеристику деятельности учащихся. К уроку прилагается песня "Цирк", которая разнообразит урок и сделает его более интересным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква ц»

Урок обучения грамоте. 1 класс.

Программа «Школа России».

Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». (Технологическая карта урока)

Составитель: учитель начальных классов Арзамаскова Н.А.


Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц».

Тип: открытие новых знаий.

Задачи:

  • Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить  новый звук  с буквой.

  • характеризовать звук [ц], находить места соответствующих букв на ленте букв.

  • находить звук [ц] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами.

  • учить  правильно произносить звук ц, соотносить с буквой «Цц» и печатать её, находить среди других букв

  • Учить графически обозначать изучаемый согласный звук на схеме;

  • Учить составлять предложения с заменой отдельных слов картинками, читать предложения с нужной интонацией;

  • совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся;

  • воспитывать интерес к учению, формировать коммуникативные умения. 

Формировать:

– умение объяснять значение слов; применять слова в устной речи.

– универсальные учебные действия.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выделять звук [ц] в процессе слого-звукового анализа;

  • Определять звук [ц] на слух, находить его местоположение в слове;

  • Соотносить звук и обозначающую его букву;

  • Находить буквы Ц,ц в текстах;

  • Владеть навыком слогового чтения

Метапредметные:

  • Планировать деятельность на уроке.

  • Слушать и слышать учителя.

  • Выполнять задание под руководством учителя.

  • Работать в паре, группе.

  • Оценивать свою деятельность на уроке.


Личностные:

  • Проявлять желание научиться читать самостоятельно;

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.


Термины и понятия

Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, значение слова, изменение слова.

Информационно образовательная среда

Ресурсы:

  • Азбука Горецкий В.Г.

  • Диск "Обучение грамоте 1 класс ").

  • диск "Современная школа" уроки русского языка 1-2 классы с применением информационных технологий

  • Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

  • физкультминутка Цыплёнок


Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация познавательной деятельности:

1.Орг. момент. (эмоциональный настрой на урок)


2.Актуализация знаний.

С Т К Ш

-Назовите звуки, которые обозначают эти звуки.

-Назовите лишнюю буку Почему она лишняя?

-Какая буква тоже обозначает согласный твёрдый звук?

-Предположите о чём пойдёт речь на уроке?


3.Определение темы и целей урока.

Послушайте песню Олега Попова "Цирк"

-О чём эта песня?

Назовите первый звук.

-Кто догадался какая тема нашего урока?

-Сформулируйте цели урока.

-Назовите тип урока.

-Составим план урока.

-Что мы должны выяснить об этом звуке?



4.Знакомство со звуком [ц].

Работа с "Азбукой" стр.51.

-Человек какой профессии изображён?

-Кто такой кузнец?

-Где найти значение этого слова?

-Как вы искали это слово?

-Кузнец- это профессия редкая или часто встречается?

-Прочитаем стихотворение С.Я. Маршака про кузнеца.

-Для чего мальчик привёл коня к кузнецу?

- В какой форме написано это стихотворение?

Звуко-буквенный анализ слов: кузнец (коллективно), цветы (самостоятельно, на интерактивной доске).


Зовём на помощь Тима и Тома.

Цапля, медицина, отцы, цена, концерт, цифры.



Вывод


Определите место звука[ц].

Молодец, концерт, циркуль, палец, танцы.


Вывод


-Посмотрите мультфильм, назовите слова, где встречается звук [ц] ( Диск "Обучение грамоте 1 класс ").


5.Знакомство с буквами Ц,ц.

-На что похожа буква ц?

Одень Букварёнка (диск "Современная школа" уроки русского языка 1-2 классы с применением информационных технологий).

- Посмотрите, как пишется печатная буква ц ]

( Диск "Обучение грамоте 1 класс ").






2..Обсуждают, высказывают свои предложения.





3. Слушают песню, высказывают свое мнение, называют тему и цели урока, составляют план урока.








4.Знакомство с профессией кузнеца, значение слова, умение работать с толковым словарём.






В форме диалога.


Выделяют звук [ц].

Характеристика звука.

Проверяют работу на доске, дополняют.


2 ученика поднимают изображения с героями: Том- твёрдый согласный, Тим - мягкий согласный.

Дети делают вывод: звук [ц] всегда твёрдый.




Дети делают вывод: звук [ц] может быть в начале, середине, конце.


Смотрят мультфильм, называют слова со звуком [ц].


5.Дети одевают Букварёнку цилиндр, синие башмачки, серое платьишко.



Смотрят, в воздухе пишут букву ц.


Лепят из пластилина букву ц.

Вывод: буква ц обозначает звук [ц] - твердый согласный, у него нет мягкой пары, глухой.


Интерактивная физкультминутка Цыплёнок

Актуализация необходимых знаний:

6.Чтение слогов с буквой ц.






7.Сравнение слогов с ци и цы .Проведём исследование.

-Какой возникает вопрос?

-Когда пишется и, а когда ы?

- Сравните столбики слов и сделайте вывод.

цифры скворцы

циркуль огурцы

цилиндр пловцы

цикорий молодцы

- Прочитайте слова.

Цыплёнок, цып, на цыпочках.

-Что заметили?

-Разучим скороговорку.

Цыган на цыпочках цыкнул на цыплёнка.





6. Дети читают слова с буквой ц самостоятельно.

Учитель индивидуально читает с детьми, у кого чтение вызывает затруднение ( на столе лежат фигурки цыплят).


7.Учащиеся сравнивают столбики слов и делают вывод.


Вывод: буква и пишется в середине слова, а буква ы пишется в конце слова.




После ц в середине слова пишется буква ы.



Работа в паре.








Организация познавательной деятельности:


8. Игра "Найдите лишнее слово.

Цирк, циркуль, циркач.




9.Чтение текста на стр.50.

-Про кого здесь не сказано?

-Составьте предложения про клоуна.




8.Дети находят лишнее слово.

(Цирк- это однозначное слово, цирк отвечает на вопрос"что?", циркуль - не является однокоренном словом).


9.Самостоятельное чтение текста.






Подведение итогов:

12. Подводит итоги урока:

- Какую тему мы сегодня обсуждали?

- С какими целями справились, что не успели сделать, что бы еще хотели сделать?

-- Какой звук мы изучили?

- Охарактеризуйте звук [ц].

- Как называется буква, обозначающая этот звук?

Определяет вместе с учащимися место буквы – к в ленте букв.

12. Подводят итоги, отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников, определяют место буквы в ленте букв.

Рефлексия

Спрашивает:

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что важное для себя поняли?

Анализируют свою работу, начинают ответ со слов:

«Я узнал, что….»

«Я понял, что….»

«Я запомнил, что…..»

Мне было трудно…

"Мне пригодятся эти знания и навыки… "






Просмотр содержимого презентации
«буква ц»

С К Т Ш

С К Т

Ш

Ш Ж

Ш

Ж

зая ц ц ифры Тема: Буква ц, звук [ц] ц иркуль ц ыплёнок солн ц е

зая ц

ц ифры

Тема: Буква ц, звук [ц]

ц иркуль

ц ыплёнок

солн ц е

согласный глухой  мягкий Буква ц, звук [ц] гласный  звонкий  твёрдый  ? ? ?

согласный глухой мягкий

Буква ц, звук [ц]

гласный звонкий твёрдый

? ? ?

Ковка   — это высокотемпературная обработка различных металлов, нагретых до ковочной температуры.

Ковка   — это высокотемпературная обработка различных металлов, нагретых до ковочной температуры.

согласный Буква ц, звук [ц] гласный звонкий твёрдый  ? ? ?  глухой мягкий

согласный

Буква ц, звук [ц]

гласный

звонкий

твёрдый

? ? ?

глухой

мягкий

Буква Ц – Смотрите сами – Как скамейка Вверх ногами. Вот какая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок- царапка, Как кошачья лапка.

Буква Ц –

Смотрите сами –

Как скамейка

Вверх ногами.

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок- царапка,

Как кошачья лапка.

ци фры сквор цы ци ркуль огур цы ци линдр плов цы ци корий молод цы

ци фры сквор цы

ци ркуль огур цы

ци линдр плов цы

ци корий молод цы

цы ган цы плёнок на цы почки  цы ц

цы ган

цы плёнок

на цы почки

цы ц

Ц ы ган на ц ы почках ц ы плёнку ц ы кнул:

Ц ы ган на ц ы почках ц ы плёнку ц ы кнул: "Ц ы ц!"

цирк циркач циркуль

цирк

циркач

циркуль

На уроке я узнал ... Мне понравилось… Мне было трудно… На уроке я работал… Мне пригодятся эти знания и навыки…

На уроке я узнал ...

Мне понравилось…

Мне было трудно…

На уроке я работал…

Мне пригодятся эти знания и навыки…

Молодцы!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Согласный звук [ц], буквы Ц, ц».

Автор: Арзамаскова Наталья Анатольевна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-bukvami-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "200749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428914598"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства