Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласного звука [ч,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами; развивать речь, память, мышление.
Просмотр содержимого документа
«Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. »
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1
Программа: УМК «Школа России»
Тема: Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.
Представление о результате:
Личностные (ЛР): проявлять уважительное отношение к друг другу
, Метапредметные (МПР): регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
познавательные: - находить ответы на вопросы;
- классифицировать слова в соответствии со значением; группировать и классифицировать все изученные буквы.
коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять правила работы в паре.
Предметные: - выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами;
- определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.
Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласного звука [ч,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами; развивать речь, память, мышление.
- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;
- развивать фонематическую и устную речь;
- воспитывать культуру поведения на уроке;
- воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование урока: «лента букв», презентация по теме урока, учебник В.Г. Горецкого «Азбука» (у каждого обучающегося), карточки с индивидуальными заданиями, карточки-схемы, предметные рисунки.
1Организационный момент. Самоопределение к деятельности
1. Приветствие.
2. Проверка готовности к уроку.
- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, касса букв аккуратность расположения предметов на парте.
- Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.
3. Создание эмоционального настроя урока.
- Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
2.Актуализация знаний
1. Артикуляционные упражнения -свеча - три свечи -лошадка - ветер свистит - воздух из шарика - собака рычит
2. Стихотворение
С барабаном бегемот
Веселится и поет
Он бы мог потанцевать,
Но боится пол сломать.
( интонация, логическое ударение)
3. Работа с лентой букв
- На какие группы делятся буквы и звуки? ( гласные, согласные)
- Что вы знаете, про гласные? ( бывают ударные или безударные, обозначают твердость или мягкость согласного, образуют слог)
- Назовите гласные звуки? ( а, о, и, ы, у)
- Почему не назвали е, я?
- Когда буквы е, я- обозначают 2 звука? ( в начале слова, после гласной)
Когда я, е указывают на мягкость согласного звука?
- Какие согласные бывают только звонкими?
-Какие согласные буквы обозначают парные глухие и звонкие согласные звуки?
3. Постановка учебной задачи и фиксация затруднения в деятельности.
- В гости пришел Чебурашка с другом и принес предметы.
Подумайте, что общего в их названиях.
- Назовите предмет у меня в руках?
- Произнесите слово мяч?
- Назовите 3 по счету звук?
- Итак, появилась проблема! Посоветуйтесь в парах и скажите, о чем мы будем говорить на уроке?
Тема нашего урока: «Звук ч, и буква, которая его обозначает.
- Отталкиваясь от темы , назовите цель урока с использованием опорных слов: познакомиться…, учиться отличать…, учиться читать…
4. Построение проекта выхода из затруднения
1. - Попробуем вместе открыть новое знание о звуке Ч
- Выделите голосом звук ч?
- Дайте характеристику звуку.
- Произнесите звук ч твердо-мягко. Что заметили?
- Сделайте вывод?
- А теперь закройте ушки и произнесите звук еще раз. Каким вы слышите звук ч?
- Сделайте вывод: что узнали о новом звуке ( согласный, непарный глухой, всегда мягкий) таблица
- Откройте учебник на с. 5 найдите схему слова мяч
Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - солнышко; затруднялся при выполнении заданий - облачко; было трудно работать – туча. Отмечаем каждый этап на схеме «Гора» ( звук, буква, составление слов и схем слов, я узнал, я научился)
Покажите настроение. Словесное оценивание работы учащихся на уроке.