Актуализация знаний | - Ребята, сегодня меня попросили о помощи, но я боюсь, что одна я не справлюсь. (слайд) - Дело в том, что Крошу нужно попасть к Ёжику, но на его пути его ждет несколько заданий с которыми он должен справиться. Давайте вместе поможем Крошу? -Давайте посмотрим с каким же заданием нам нужно справиться. (слайд) 1 задание: «Путаница» Нужно правильно записать эти слова в тетрадку.
ПЫЛЕ ХОД ВЕРТО СОС ЛЕДО КАТ САМО ВОД ПАРО ЛЁТ САДО ВОЗ
-Молодцы, правильно. (слайд)
Задание 2(слайд) Когда в сложных словах пишется О, а когда Е?
- Хорошо.(слайд)
Задание 3 (слайд)
Замените словосочетание сложным словом.
Сталь варит Пчел разводит Вода падает Пыль сосет Кашу варит Хранит воду.
-Проверим (слайд) Какие буквы являются соединительными?
Правильно (слайд)
Задание 4 (слайд) Физ. минутка
Задание 5 (слайд)
Какие из этих слов являются сложными? Выпиши их в тетрадку, выдели корни и подчерки разделительную гласную.
Снегокат, паровоз, парник, водопад, теплоход, самокат. -Проверим (слайд) Правильно (слайд)
Задание 6(слайд)
Как ты назовешь человека у которого: Добрая душа Великая душа Острый ум.
-Проверяем(слайд) Молодцы. (слайд) | -Давайте. - Пылесос, вертолёт, ледоход, самокат, паровоз, садовод. -буква О пишется после твердых согласных, а буква Е после мягких согласный и после Ж и Ш. -Сталевар, пчеловод, водопад, пылесос, кашевар, водохранилище. -О и Е. - Снегокат, паровоз, водопад, теплоход, самокат. -Добродушный, великодушный, остроумный. |
Самостоятельная работа | Задание 7(слайд) Составь сложные слова в которых есть корень –ход- Выдели корни и подчеркни разделительную гласную. -Молодцы. Правильно (слайд) | -вездеход, луноход, теплоход, пароход, самоход, пешеход. |
Рефлексия учебной деятельности. | -Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и помогли Крошу добраться до Ёжика. -А кто же мне теперь скажет какие слова называются сложными? -Хорошо, а какие соединительные гласные мы знаем? -Когда мы пишем соединительную О? -А когда мы пишем буквы Е? -Молодцы. А сейчас поднимите руку те кто сегодня на уроке всё понял и у кого не было сложностей. -А теперь поднимите руку те у кого были трудности и есть вопросы по теме урока. -Хорошо. Ребята спасибо вам за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания. | -Сложные слова- это слова у которых два корня. -О и Е. - после твердых согласных. -После мягких согласных или после Ж и Ш. Поднимают руку. Поднимают руку. |