1.Орг. момент СЛАЙД 1
2.Минутка чистописания СЛАЙД 2
3. Словарная работа (эстафета) СЛАЙД 3
4.Подготовительная работа по восприятию новой темы.
5.Актуализация знаний. Постановка проблемы. СЛАЙД 4
СЛАЙД 5 6. Работа над новой темой СЛАЙД 6 СЛАЙДЫ 7-12 7.Физминутка СЛАЙД 13 8. Продолжение работы над новой темой. СЛАЙД 14 СЛАЙД 15 9.Закрепление нового материала. СЛАЙД 16 СЛАЙД 17 10.Творческая работа СЛАЙД 18 11.Домашнее задание 12.Итог урока. Самооценка СЛАЙД 19 \ 13.Рефлексия СЛАЙД 20 | Проверьте все необходимое к уроку. - Добрый день. Улыбнитесь друг другу и подарите улыбку мне. Вдохните в себя свежесть и красоту весеннего леса, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения, удачи, взаимопонимания и доброго, бережного отношения друг к другу.
- Какую букву будем писать сегодня? (подсказка в отгадке) Всем известно без подсказки: Буква …(Ф) – как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. -Запишите, продолжив закономерность. Фф Ффф Выпишите из словарика слова с безударными гласными : 1 вар. –о-, 2 вар. –е- Взаимопроверка (в парах) В течение урока вы будете сами оценивать свою работу в оценочных листах после каждого этапа. Если вы считаете, что справились с заданием «отлично», нарисуйте зелёную полосочку, «хорошо» - жёлтую, «плохо»- красную. Мы сегодня на уроке будем проводить исследование, которое поможет изучить новую тему. А вы все будете исследователями. Ребята, а вы знаете, кто такие исследователи? Давайте посмотрим, как об этом говорится в толковом словаре Ожегова: ИССЛЕДОВАТЬ- подвергнуть научному изучению что-либо. Научиться исследовать - значит самостоятельно узнавать новое. Я вам буду помогать. (Дети составляют предложение) Исследователи изучают всё новое и неизведанное. Запишите это предложение и разберите его по членам. Слово исследователи разбираем по составу. Исследование 1. С помощью чего образовано это слово? (с помощью приставки и суффикса) А есть и другие способы образования новых слов. И это вам придётся сегодня исследовать. - У вас на столе лежат карточки с корнями слов и буквами О, Е. Попробуйте построить новые слова. Как же можно построить новые слова? (Если два корня соединить с помощью буквы О, получится слово водопад. Запишите это слово. Сколько в нём корней? Два корня – вод- и –пад- Выделите корни. Как получили это слово? Аналогичная работа ведётся с другими корнями. - Как получили новые слова? (С помощью соединения 2-х корней) Эти слова похожи на паровоз. Слово, как и паровоз, состоит из двух частей. А соединительная часть – это гласные Е или О. Эти гласные называются соединительными. Может быть кто-то сможет сказать, как же называются такие слова? (Слова у которых два и корня называются СЛОЖНЫМИ). Какая же тема сегодняшнего урока? (Сложные слова) Давайте сравним ваши исследования с исследованиями автора учебника. С. 92 (дети читают правило) Составьте сложные слова с помощью рисунков и корней слов на слайде: паровоз, самовар, землекоп, ледокол, хоровод, книголюб, сталевар. Учитель: 1. Он сам варит 2.Этот человек копает землю. 3.Это корабль, который колет лёд. 4.Русский народный танец, сопровождающийся пением. 5. Человек, который любит читать книги. 6.Человек, который варит сталь. (физминутка для глаз) Исследование 2. Наблюдение над соединительной гласной в сложных словах. - Почему в одних случаях в сложных словах пишется соединительная гласная о, а в других е? Обсуждение в парах. Заменить одним словом следующие словосочетания: Ходит пешком – Сам летает – Измеряет землю – Лес рубит – Лазит по скалам - Произнесите эти слова. На какой согласный оканчивается первый корень? Вывод: гласная о пишется после твёрдого согласного; гласная е – после мягкого согласного, ж, ш и ц. Комментированное письмо Работа по учебнику (упражнение 172 с.93) Жизнерадостный, любознательный, трудолюбивый. - О ком говорят, употребляя в речи эти слова? (о человеке с такими чертами характера) - Какими чертами характера обладаете вы? (высказывания детей) Самостоятельная работа. (По рядам и в парах) Напишите, как вы назовёте человека, у которого: 1-й ряд мягкое сердце - добрая душа - острый ум - голубые глаза - тёмные волосы - любит узнавать новое – 2-й ряд сталь варит - пчёл разводит- лес рубит- ловит зверей- рыбу ловит- пасёт свиней- 3-й ряд сам варит- лёд колет- выжимает сок- пыль сосёт- мясо рубит- режет овощи- Проверка выполненных работ. Сравнение полученных слов. - Чем отличаются слова в 1 ряду, 2 и 3 рядах? (1 ряд – прилагательные, 2 и 3 ряд – существительные, 2 ряд – одушевлен. сущ., 3 ряд – неодушевленные сущ.) - Оцените свою работу. Составь предложения из групп слов. Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился текст. сильный, вдруг, начался снегопад фильм, о спасении, кинолюбитель, рыбаков, снял на, сидели, рыболовы, реке два, не, дня, прекращалась, метель пришли, на, вертолёты, рыболовам, помощь Упр. 173, выписать сложные слова. Упр. 174, подчеркнуть буквы мягких согласных перед соединительной буквой. - Давайте оценим свою работу на уроке. Покажите полоску с выбранным цветом (соответствие своей работе на уроке) Вспомните, какую задачу ставили? - Как вы считаете, мы справились с задачей урока? Тест “Верные и неверные высказывания”. Я произношу утверждения, если вы согласны с ним – покажите полоску зеленого цвета, если не согласны – полоску красного цвета. 1. Сложные слова – это все длинные слова. 2. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то пишем соединительную гласную –О-. 3. После букв – Ж – и – Ш – пишется – О- 4. Слова, у которых 2 корня, называются сложными. 5. Соединительные буквы – О- и –Е в сложных словах - это орфограммы. 6. Если 1 корень оканчивается на мягкий согласный, то пишем соединительную гласную -Е-. Закончи фразу: Сегодня на уроке я узнал… Мне понравилось… Было сложно… Было интересно… | Регулятивные: реакция на звонок, волевая саморегуляция, самопроверка порядка на рабочем месте
Познавательные: (отгадывание загадки, сравнение с ключом из сказки) Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества. Познавательные (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, знакомство с новым словом, составление предложения. Познавательные: умение структурировать знания, контролировать и оценивать знания, формирование умения в постановке и формулировке проблемы. Познавательные: работа с информацией Коммуникативные планирование учебного сотрудничества Личностные: осознание значимости отобранного материала Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач Регулятивные: личностные, здоровьесберегающие. Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов задач в зависимости от конкретных условий Личностные: формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, осознание значимости умения решать учебную задачу Коммуникативные: умение слушать и понимать других, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; согласованность при работе в парах; Познавательные (общеучебные): осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме и самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные: контроль и коррекция ответов Личностные: формирование своего отношения к учебной задаче и осознание значимости ее Коммуникативные: умение выражать свои чувства |