|   Самоопределение к деятельности   |    Итак, начинаем. Посмотрите, что необычного вы заметили у меня в руках ?  - Как вы думаете, как этот предмет может помочь нам сегодня на уроке?  - Какими должны быть исследователи?  - Лупа будет постоянно нам об этом напоминать.  - Итак, уважаемые мои исследователи начинаем наше первое исследование – открытие нового знания.  - Но нашим гостям также будет предложено исследовательское задание, они должны будут внимательно наблюдать за нашей работой и подобрать слова, которые характеризуют исследователей по нашей новой теме урока.  Давайте, посмотрим, что лежит в конвертах?  Работа в группах  Задание:  -Возьмите рабочий лист №1.   Прочитайте слова.  Выделите маркером корень в словах.     (Учитель проходит по классу и наблюдает за выполнением заданий на рабочих местах.)  - Прошу ... , вывесить рабочие листы на доску.  (Учитель вызывает учеников к доске с разными вариантами выполнения задания. Если задание выполнено у всех верно, то незаметно с ними учитель вывешивает свою заготовку с ошибкой.)  ученик    слово  правдолюб    - Посмотрите на доску, как ребята выполнили задание.  - Что вы заметили?  - Почему возникло затруднение?  Постановка проблемного вопроса.  - Какой вопрос возникает?  - Сколько корней в слове правдолюб? (карточка со словом правдолюб?)  -Сколько корней в слове?   - Для ответа на этот вопрос предлагаю провести исследование.  - Что значит слово правдолюб?  Правдолюб– любитель правды–правду любит.   - Какой корень в слове правда? Докажите. Что нужно сделать?  -Какой корень в слове любит? Докажите. Что нужно сделать?  -Сколько корней в слове правдолюб? Выделим корни  – Ребята, почему слово одно, а вариантов разбора несколько?  В чем особенность данного слова? -Это слово имеет два корня.  - Ребята, как бы вы назвали слова с двумя корнями?  Проверим наши предположения.   |    -Лупа.  -Мы будем исследователями.  Исследователи должны быть внимательными, целеустремленными, терпеливыми, наблюдательными  Ученики открывают конверты – в них лежат рабочие листы с заданием для каждого ученика.  Ученики работают каждый на своем рабочем листе, выделяют корни.  Дети вывешивают свои варианты выполнения задания.   -В слове правдолюб   количество корней выделено по-разному.  - Мы не знаем, как правильно выделять корень в этом слове. Мы не знаем, сколько корней в слове.  Если затрудняются подобрать однокоренные слова.  Нужно подобрать однокоренные родственные слова: правда, правдивый, оправдать. Во всех этих словах общая часть – корень –правд-.  Нужно подобрать родственные слова: любит, любимая, любовь, любимый. Во всех этих словах общая часть – корень -люб-.  В слове книголюб два корня.  Ученики выделяют корни.  Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает на доске варианты детей.   |    словесный,  наглядный, практический   |    п л   |    Свои предположения   |  
  |   Работа по теме урока  Открытие нового знания   |    Сложные слова.   - Как вы думаете, почему эти слова получили такое название?  2.Постановка учебной задачи.  - Сформулируйте тему нашего урока.  - Какие цели мы перед собой поставим по теме урока?  Определение сложных слов - Так, какие же слова называются сложными, давайте дадим определение.  Мы с вами правильно дали определение сложным словам?  1.Работа в тетради.  Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.  Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.  Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.  Откроем учебник на странице 77упр.138(самостоятельно)  Работа в парах   Возьмите рабочий конверт №2.  Прочитайте задание. Выполните его.  Проверка.  Сформулируйте задание.  Проверка на доске   |    Потому что слова образовались от сложения корней.  Ученики самостоятельно формулируют тему и цели урока.  1. Научиться отличать сложные слова от других слов.  2.Учиться выделять корень в однокоренных словах.  Дают определение сложным словам.  Ученики записывают число и классная работа.  3 человека у доски  проверка  Выполняют  задание.  Ученики читают слова которые получились и называют корни   |    словесный,  наглядный   |    р п   |    Высказывают своё мнение   |  
  |   Рефлексия   |     Закричу, заурчу,  Под небеса улечу.(Вертолёт.)  С высоты большой срываясь,   Грозно он ревёт   И о камни разбиваясь,  Пеною встаёт. (Водопад.)  Он пыхтит, как паровоз,  Важно кверху держит нос.  Пошумит, остепенится —   Пригласит чайку напиться.(Самовар.)    Ходит-бродит по коврам,  Водит носом по углам.  Где прошёл - там пыли нет,  Пыль и сор - его обед.(Пылесос.)    |    Ученики записывают ответы, выделяют корни  (Вертолёт.)  (Водопад.)   (Самовар.)  (Пылесос.)   |    наглядный   |    р   |    Оценивают результат своей работы на уроке   |  
  |   Подведение итогов урока   |    -О каких словах мы сегодня узнали?  -Что такое сложные слова?  Три ученика ответили на вопрос так:  *Все непонятные слова называются сложными.  *Все длинные слова – это сложные.  *Слова, в которых два корня, называются сложными.  -Кто прав?   |    Ответы детей  Слова, в которых два корня, называются сложными.   |         |    р   |    Формулируют конечный результат своей работы на уроке   |