-Запишите эти цифры в тетрадь красиво и правильно, помня о том, что
у нас волшебная установка. Мы должны красиво писать.
- Как вы думаете, что можно сделать с этими цифрами?
(составить четырехзначные числа)
-Давайте составим из этих цифр четырехзначные числа и запишем их.
(1234,1243, 1324, 4321, 2314)
- Что общего у все этих чисел?
(они четырехзначные)
- Почему они так называются?
(для записи числа требуется 4 цифры)
- Из каких разрядов они состоят?
(единицы, десятки, сотни, ед. тысяч)
- А какие действия можно выполнять с многозначными числами?
- Ребята, а кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Кто может сформулировать тему урока?
ТЕМА НА СЛАЙДЕ
Станция «Математическая»
На этой станции мы проведем математический диктант.
Я вам читаю предложения.
А, вы, записываете только числа через клеточку.
Тираж газеты «Мой город» 6900 экземпляров.
Площадь нашего города составляет 74000 га
Наш город образован 1965 году
Наша школа была открыта 1930 году
Население нашего города 49 396 человек.
ПРОВЕРКА Слайд
Наше путешествие продолжается.
СТАНЦИЯ «Бережливая ». .
Дети, людям свойственна очень хорошая черта
характера – бережливость, умение экономить.
На этой станции мы проверим себя, умеем ли
мы быть бережливыми.
Задача 1.Слайд (1 ученик читает)Ученик взял в столовой
кусочек хлеба массой 100 граммов и половину его не доел.
Сколько хлеба пойдет в отходы, если в классе 20 учеников
и каждый из них не доест свой кусочек?
- Для решения задачи составляем краткую запись.
В. (взял)- 100 г.
С(съел)-? 1/2 к.
О. (осталось)-?
20 ч.-?
-Приступаем к решению задачи. …(какой вопрос задачи?)
-Сразу мы можем ответить?
-Что для этого мы должны знать?
- мы должны
знать: сколько хлеба взял ученик, сколько он съел и сколько
осталось
100 : 2 = 50 (г) – не доел один ученик.
- Мы узнали сколько было хлеба, сколько он съел, а сколько
Осталось или не доел мы знаем?
-Можем узнать? –Как?
2. 100-50=50 (г)- не доел один ученик.
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи(какой вопрос задачи?)
-Как?
50 * 20 = 1000 (г) – не доели хлеба 20 учеников.
-Давайте выразим граммы в килограммах
1000 г = 1 кг – это две булки хлеба
Отсюда вывод: если берешь в столовой хлеб,
надо доедать его до конца. Слайд
- С задачей мы справились? Записываем ответ.
СТАНЦИЯ «Физкультминутная»
СТАНЦИЯ «Юбилейная».
Дети, а что такое ЮБИЛЕЙ?
(торжество, празднество по поводу какого-то десятилетия)
-В нашем городе в январе будет праздновать
дату наша школа.-Кто из вас запомнил, в каком году
открылась наша школа? (на карточке)
На доске
2015
1930
А в каком году будет праздноваться юбилей?
Давайте посчитаем. Сколько лет нашей школе? (слайд)
2. Образование города Берёзовского.
Кто из вас запомнил, в каком году образовался наш город?
На доске
2015
1965
А в каком году будет праздноваться юбилей?
Давайте посчитаем. Сколько лет нашему городу?
СТАНЦИЯ « Знайки».
У вас на столе лежит цветная карточка. Решив на ней задание, вы докажите, что вы - «Знайки»
и получите хорошую отметку.
Красная: а) решить уравнение
3890 + Х =9007 +1998
Зеленая: а) решить уравнение
Х - 459 = 725 -275
Желтая: а) решить уравнение
х – 375 = 600
СТАНЦИЯ «ДОМАШНЯЯ»
-с. 21 №9 (карточки)
Итог урока
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)