Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.
Задачи:
Образовательные: Закрепить алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять приём сложения многозначных чисел; закрепить умения читать и писать многозначные числа; закреплять навыки и умения решать задачи.
Развивающие: развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); формировать математические действия (обобщение, классификация); развивать интеллект и творческое начало детей.
Воспитательные: формировать познавательные потребности; воспитывать у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать самостоятельность и критическое мышление.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- закрепить алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать вычислительные навыки при выполнении сложения и вычитания многозначных чисел в столбик.
Регулятивные УУД:
- учить планировать свои действия при решении текстовых задач, выражений на порядок действий; сравнении многозначных чисел; развивать логическое мышление.
Коммуникативные УУД:
- учить математически точно формулировать свои вопросы и ответы, строить речевые высказывания.
– формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера
Личностные УУД:
- воспитывать интерес к предмету, познавательную активность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание многозначных чисел.»
Урок математики в 4 классе
Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.
Задачи:
Образовательные: Закрепить алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять приём сложения многозначных чисел; закрепить умения читать и писать многозначные числа; закреплять навыки и умения решать задачи.
Развивающие: развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); формировать математические действия (обобщение, классификация); развивать интеллект и творческое начало детей.
Воспитательные: формировать познавательные потребности; воспитывать у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать самостоятельность и критическое мышление.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- закрепить алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать вычислительные навыки при выполнении сложения и вычитания многозначных чисел в столбик.
Регулятивные УУД:
- учить планировать свои действия при решении текстовых задач, выражений на порядок действий; сравнении многозначных чисел; развивать логическое мышление.
Коммуникативные УУД:
- учить математически точно формулировать свои вопросы и ответы, строить речевые высказывания.
– формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера
Личностные УУД:
- воспитывать интерес к предмету, познавательную активность.
Ход урока:
1.Организационный момент. Сообщение темы урока.
Здравствуйте, ребята. Закройте глаза и мысленно скажите: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”. Покажите улыбкой, что вы желаете друг другу удачи. Тихонечко садитесь.
Каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнает много нового, интересного. Мы совершим путешествие в сказку Шарля Перро “ Золушка”. Преодолеть все преграды нам помогут знания по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». Как
Откройте тетради, оформите нашу рабочую страничку, запишите дату, и мы отправимся в путь.
Сказка начинается: Жил - был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. Все в доме делала Золушка.
2. Устный счет .
Однажды тёмной ночью отправили они Золушку с поручением. А вот куда отправили, вы должны угадать? На экране вы видите квадратики. Если правильно найдете значение выражения, то квадратик исчезнет. Таким образом, решив все правильно, сможете открыть картинку.
И так отправили они Золушку в лес за дровами. Дров то она набрала, а назад вернуться не может.
Встретилась ей на пути река. Давайте поможем Золушке, построим мост через реку. Я читаю предложение, если вы согласны с утверждением, то в тетради ставим знак в виде дуги, если не согласны с утверждением, то ставим знак минус.
3. Графический диктант.
Чтобы найти площадь прямоугольного треугольника, нужно длину умножить на ширину. (-)
Если из 2000 вычесть 4, получится 1996.(+)
Число 5200 больше числа 5000 на 200.(+)
Если уменьшаемое 85000, вычитаемое 5, то разность 80000.(-)
Число 19100 больше числа 9.000 на 10.000(-)
Если первое слагаемое 250, второе слагаемое 750, то сумма 1000.(+)
Если первый множитель 40, второй множитель 10, то произведение 4000.(-)
1м2=1000дм2.(-)
В 1 часе 40 минут.(-)
1 м больше 1 см на 99 см.(+)
Учитель: Проверяем. Обменялись тетрадями. Если ответ не верный, исправьте простым карандашом.
Сказка продолжается. Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 5 часов утра до 11 часов вечера.
Как по-другому сказать 11 часов вечера? (23 часа). Сколько часов работала Золушка?
Учитель: И вот как–то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала.
4. Повторение. Решение задачи.
А вот, сколько метров ткани ушло на пошив платья, мы узнаем, решив задачу. Условия задачи на экране.
На платье мачехе потребуется 4000 мм ткани, а младшей дочери ¼ мм, чем матери, а старшей дочери на 1695 мм больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?
(Разбор задачи, запись краткого условия и решение задачи).
Проверим вашу краткую запись с моей краткой записью.. Данную задачу я предлагаю решить в паре.
Золушка шила платья, а в это время во дворце происходили интересные события.
5. Физкультминутка
6. Повторение.
Учитель: Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами. Сравните длину лент. (слайд 10)
15.276см
Учитель: И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу. Выразите массу крупы в килограммах и граммах.
рис 6034 г =
ПШЕНО 8400 г =
ГРЕЧКУ 3005 г
Горох 7307г
-Потом ей нужно было украсить дом. Для этого Золушка срезала в саду целую корзину роз. Посчитайте глазами, сколько цветов было в корзине.
7.Физкультминутка для глаз
-Сколько роз вы насчитали?
Учитель: Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки.
Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Фея сказала ей: “Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце”. Пока я буду творить чудеса, сосчитай зёрна на тарелках. И вы помогите Золушке попасть на бал: решите примеры.
8. Решение примеров.
Учитель: Молодцы! Вот и помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках.
Когда она вошла в зал, и музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту.
Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала.
Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лежала маленькая хрустальная туфелька. “Как же найти красавицу?” - думал принц. Помогите ему: решите уравнения:
Учитель: Вы верно решили уравнения. Принц был на седьмом небе от счастья. Золушке башмачок пришелся впору. И через несколько дней сыграли веселую свадьбу.
9. Домашнее задание
Герои сказки прощаются с вами не надолго, мы обязательно ещё встретимся с ними.
Наши герои советуют вам для успешного закрепления знаний по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» выполнить следующее д/з.
Д.м.с112 №16,114 № 5
Задания повышенной сложности-. Д.м.с114 №6, №4
10. Подведение итогов . Рефлексия.
- Какую тему мы повторяли?
Понравился ли вам урок?
Чем понравился?
Что нового и интересного узнали на уроке?
Чему учились?
Самоанализ
Закончите предложения:
- Для меня важно уметь сложить и вычитать любых многозначных чисел , потому что…
- Чтобы считать……
Самооценка
Закончите предложение:
Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а).