kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Задачи:

Образовательные: Закрепить  алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять приём сложения многозначных чисел; закрепить умения читать и писать  многозначные числа; закреплять  навыки и умения решать задачи.

 Развивающие:  развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); формировать математические действия (обобщение, классификация); развивать интеллект  и творческое начало детей.

Воспитательные: формировать познавательные потребности; воспитывать  у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать  самостоятельность и критическое мышление.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

 -  закрепить алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать вычислительные навыки  при выполнении сложения и вычитания многозначных чисел в столбик.

Регулятивные УУД:

- учить планировать свои действия  при решении текстовых задач, выражений на порядок действий;  сравнении многозначных чисел; развивать логическое мышление.

Коммуникативные УУД:

- учить математически точно формулировать свои вопросы и ответы, строить речевые высказывания.

– формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера

Личностные УУД:

- воспитывать интерес к предмету, познавательную активность.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание многозначных чисел.»

Урок математики в 4 классе

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Задачи:

Образовательные: Закрепить алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять приём сложения многозначных чисел; закрепить умения читать и писать многозначные числа; закреплять навыки и умения решать задачи.

Развивающие: развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); формировать математические действия (обобщение, классификация); развивать интеллект и творческое начало детей.

Воспитательные: формировать познавательные потребности; воспитывать у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать самостоятельность и критическое мышление.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

 -  закрепить алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать вычислительные навыки  при выполнении сложения и вычитания многозначных чисел в столбик.

Регулятивные УУД:

- учить планировать свои действия  при решении текстовых задач, выражений на порядок действий;  сравнении многозначных чисел; развивать логическое мышление.

Коммуникативные УУД:

- учить математически точно формулировать свои вопросы и ответы, строить речевые высказывания.

– формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера

Личностные УУД:

- воспитывать интерес к предмету, познавательную активность.

Ход урока:

1.Организационный момент. Сообщение темы урока.

Здравствуйте, ребята. Закройте глаза и мысленно скажите: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”. Покажите улыбкой, что вы желаете друг другу удачи. Тихонечко садитесь.

Каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнает много нового, интересного. Мы совершим путешествие в сказку Шарля Перро “ Золушка”. Преодолеть все преграды нам помогут знания по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». Как

Откройте тетради, оформите нашу рабочую страничку, запишите дату, и мы отправимся в путь.

Сказка начинается: Жил - был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. Все в доме делала Золушка.

2. Устный счет .

Однажды тёмной ночью отправили они Золушку с поручением. А вот куда отправили, вы должны угадать? На экране вы видите квадратики. Если правильно найдете значение выражения, то квадратик исчезнет. Таким образом, решив все правильно, сможете открыть картинку.

И так отправили они Золушку в лес за дровами. Дров то она набрала, а назад вернуться не может.

Встретилась ей на пути река. Давайте поможем Золушке, построим мост через реку. Я читаю предложение, если вы согласны с утверждением, то в тетради ставим знак в виде дуги, если не согласны с утверждением, то ставим знак минус.

3. Графический диктант.

  1. Чтобы найти площадь прямоугольного треугольника, нужно длину умножить на ширину. (-)

  2. Если из 2000 вычесть 4, получится 1996.(+)

  3. Число 5200 больше числа 5000 на 200.(+)

  4. Если уменьшаемое 85000, вычитаемое 5, то разность 80000.(-)

  5. Число 19100 больше числа 9.000 на 10.000(-)

  6. Если первое слагаемое 250, второе слагаемое 750, то сумма 1000.(+)

  7. Если первый множитель 40, второй множитель 10, то произведение 4000.(-)

  8. 1м2=1000дм2.(-)

  9. В 1 часе 40 минут.(-)

  10. 1 м больше 1 см на 99 см.(+)

Учитель: Проверяем. Обменялись тетрадями. Если ответ не верный, исправьте простым карандашом.

Сказка продолжается. Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 5 часов утра до 11 часов вечера.

Как по-другому сказать 11 часов вечера? (23 часа). Сколько часов работала Золушка?

Учитель: И вот как–то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала.

4. Повторение. Решение задачи.

А вот, сколько метров ткани ушло на пошив платья, мы узнаем, решив задачу. Условия задачи на экране.

На платье мачехе потребуется 4000 мм ткани, а младшей дочери ¼ мм, чем матери, а старшей дочери на 1695 мм больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?

(Разбор задачи, запись краткого условия и решение задачи).

Проверим вашу краткую запись с моей краткой записью.. Данную задачу я предлагаю решить в паре.

Золушка шила платья, а в это время во дворце происходили интересные события.

5. Физкультминутка

6. Повторение.

Учитель: Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами. Сравните длину лент. (слайд 10)

15.276см

Учитель: И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу. Выразите массу крупы в килограммах и граммах.

рис 6034 г =

ПШЕНО 8400 г =

ГРЕЧКУ 3005 г

Горох 7307г

-Потом ей нужно было украсить дом. Для этого Золушка срезала в саду целую корзину роз. Посчитайте глазами, сколько цветов было в корзине.

7.Физкультминутка для глаз

-Сколько роз вы насчитали?

Учитель: Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки.

Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Фея сказала ей: “Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце”. Пока я буду творить чудеса, сосчитай зёрна на тарелках. И вы помогите Золушке попасть на бал: решите примеры.

8. Решение примеров.

Учитель: Молодцы! Вот и помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках.

Когда она вошла в зал, и музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту.

Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала.

Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лежала маленькая хрустальная туфелька. “Как же найти красавицу?” - думал принц. Помогите ему: решите уравнения:

Учитель: Вы верно решили уравнения. Принц был на седьмом небе от счастья. Золушке башмачок пришелся впору. И через несколько дней сыграли веселую свадьбу.

9. Домашнее задание

Герои сказки прощаются с вами не надолго, мы обязательно ещё встретимся с ними.

Наши герои советуют вам для успешного закрепления знаний по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» выполнить следующее д/з.

Д.м.с112 №16,114 № 5

Задания повышенной сложности-. Д.м.с114 №6, №4


10. Подведение итогов . Рефлексия.

- Какую тему мы повторяли?

Понравился ли вам урок?

Чем понравился?

Что нового и интересного узнали на уроке?

Чему учились?

Самоанализ

Закончите предложения:

- Для меня важно уметь сложить и вычитать любых многозначных чисел , потому что…

- Чтобы считать……

Самооценка

Закончите предложение:

Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а).

Какую оценку вы поставите за урок? Почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание многозначных чисел.

Автор: Аюпова Яна Геннадьевна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел."
    ["seo_title"] => string(64) "zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "251210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447210378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432512"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447432671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложение и вычитание многозначных  чисел.  Работа  с  калькуляторами."
    ["seo_title"] => string(66) "slozhieniieivychitaniiemnoghoznachnykhchisielrabotaskalkuliatorami"
    ["file_id"] => string(6) "301785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456992096"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "урок по математике "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел. Сложение и вычитание величин. "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-po-matiematikie-zakrieplieniie-navykov-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "177491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424668396"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства