Сложение и вычитание многозначных чисел. Работа с калькуляторами.
Сложение и вычитание многозначных чисел. Работа с калькуляторами.
Тема урока:Сложение и вычитание многозначных чисел. Работа с
калькуляторами.
Задачи урока:
1. Обучающая: формирование у обучающихся прочных навыков сложения и вычитания многозначных чисел.
2. Развивающая:развитие логического мышления, познавательной и мыслительной деятельности обучающихся.
3. Воспитательная: прививать интерес к математике; учить трудолюбию, аккуратности, внимательности и уважению друг к другу.
Оборудование:компьютер; презентация к теме; карточки с дифференцированным и индивидуальным заданием; учебники, карандаши.
Тип урока:Систематизация знаний учащихся.
Ход урока.
І.Подготовительный этап:Слайд 2
1.1.Организационный момент: Долгожданный дан звонок -
Начинается урок,
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю всем удачи -
За работу, в добрый час!
1.2.Актуализация знаний обучаюшихся: Слайд - 3
459 1.Прочитать числа.
3590 2.Какие это числа?
40218 3.К какому классу относятся?
6 4.Дать характеристику записанным числам.
5.Какое число лишнее, почему?
Самооценивание:Каждое выполненное задание учащиеся самостоятельно оценивают после соответствующей проверки ( на полях тетради карандашом ставят + или - )
1.3.Математический диктант: Слайд - 4
45 : 5 ? 10 + 10 - 50 + 20 : 7 - 1/
1.4.Сравнить числа, поставить знаки >; >; = Слайд - 4
Задание на доске:
15 347 + 50 … 15347 -50
9321 : 3 … 9321 ? 3
20160 – 160 …20160 – 60
проверка задания самооценивание;
Горело пять свечей, одна потухла.
Сколько свечей осталось? Почему?
Когда у слонов бывает 8 ног? Почему?
1.6.Загадка: слайд - 5 Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Самооценивание
1.7.Комментирование учителем домашнего задания
Физминутка: -Слайд - 6
Сидя - 1.Крепко зажмурить глаза, затем открыть - 4 раза
- 2.Поднять глаза вверх, сделать глубокий вдох - 4 - 5 раз
- 3.Поднять глаза вверх, сделать круговые движения по часовой
стрелке 5 - 6 раз
- 4.Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. Раскрыть
глаза расслабив мышцы, посмотреть вдаль.
ІІ. Основная часть: Слайд - 7
2.1.Объявление темы урока.
название компонентов сложения и вычитания
Решение примеров на сложение и вычитание многозначных чисел с помощью калькулятора - задания дифференцированы и индивидуализированы
Самооценивание
2.3.Задание на дом: №105,стр.24 (1гр. -1,2столбик; Слайд - 8
2гр. -1столбик;
инд. - 3примера с помощью калькулятора)
2.4.Работа над задачей №177,стр.35
чтение задачи учителем, учащимися;
словарная работа -каменщик; беседа о профессии каменщика
работа над кратким условием задачи на доске;
разбор задачи (анализ, синтез);
запись решения задачи с комментированием
индивидуально - по карточкам
уч-ся Витнов Н. - работает индивидуально по обводке (аутитст)
проверка задания
Самооценивание
ІІІ.Заключительная часть: - рефлексия
Чему учились на уроке?
Что делали на уроке?
Над какой темой работали?
Что понравилось на уроке?
Что вызвало трудности?
Самооценивание, оценивание учителем
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Работа с калькуляторами.»
Тема урока:Сложение и вычитание многозначных чисел. Работа с
калькуляторами .
Задачи урока:
1. Обучающая: формирование у обучающихся прочных навыков сложения и вычитания многозначных чисел.
2. Развивающая:развитие логического мышления, познавательной и мыслительной деятельности обучающихся.
3. Воспитательная: прививать интерес к математике; учить трудолюбию, аккуратности, внимательности и уважению друг к другу.
Оборудование:компьютер; презентация к теме; карточки с дифференцированным и индивидуальным заданием; учебники, карандаши.
Тип урока:Систематизация знаний учащихся.
Ход урока.
І.Подготовительный этап:Слайд 2
1.1.Организационный момент: Долгожданный дан звонок -
Начинается урок,
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю всем удачи -
За работу, в добрый час!
1.2.Актуализация знаний обучаюшихся: Слайд - 3
459 1.Прочитать числа.
3590 2.Какие это числа?
40218 3.К какому классу относятся?
6 4.Дать характеристику записанным числам.
5.Какое число лишнее, почему?
Самооценивание:Каждое выполненное задание учащиеся самостоятельно оценивают после соответствующей проверки ( на полях тетради карандашом ставят + или - )
1.3.Математический диктант: Слайд - 4
45 : 5 ∙ 10 + 10 - 50 + 20 : 7 - 1/
1.4.Сравнить числа, поставить знаки ; ; = Слайд - 4
Задание на доске:
15 347 + 50 … 15347 -50
9321 : 3 … 9321 ∙ 3
20160 – 160 …20160 – 60
проверка задания самооценивание;
1.5Занимательная минутка Слайд - 4
Горело пять свечей, одна потухла.
Сколько свечей осталось? Почему?
Когда у слонов бывает 8 ног? Почему?
1.6.Загадка: слайд - 5 Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Самооценивание
1.7.Комментирование учителем домашнего задания
Физминутка: -Слайд - 6
Сидя - 1.Крепко зажмурить глаза, затем открыть - 4 раза
- 2.Поднять глаза вверх, сделать глубокий вдох - 4 - 5 раз
- 3.Поднять глаза вверх, сделать круговые движения по часовой
стрелке 5 - 6 раз
- 4.Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. Раскрыть
глаза расслабив мышцы, посмотреть вдаль.
ІІ. Основная часть: Слайд - 7
2.1.Объявление темы урока.
2.2.Повторить название компонентов сложения и вычитания
Решение примеров на сложение и вычитание многозначных чисел с помощью калькулятора - задания дифференцированы и индивидуализированы
Самооценивание
2.3.Задание на дом: №105,стр.24 (1гр. -1,2столбик; Слайд - 8
2гр. -1столбик;
инд. - 3примера с помощью калькулятора)
2.4.Работа над задачей №177,стр.35
чтение задачи учителем, учащимися;
словарная работа -каменщик; беседа о профессии каменщика
работа над кратким условием задачи на доске;
разбор задачи (анализ, синтез);
запись решения задачи с комментированием
индивидуально - по карточкам
уч-ся Витнов Н. - работает индивидуально по обводке (аутитст)
проверка задания
Самооценивание
ІІІ.Заключительная часть: - рефлексия
Чему учились на уроке?
Что делали на уроке?
Над какой темой работали?
Что понравилось на уроке?
Что вызвало трудности?
Самооценивание, оценивание учителем.
Самоанализ урока математики, проведенного
учителем Канаевой С.В. 21.10.2015 г. в 7А классе.
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Работа с калькуляторами.
Задачи урока: Задачи урока:
1. Обучающая: формирование у обучающихся прочных навыков сложения и вычитания многозначных чисел.
2. Развивающая:развитие логического мышления, познавательной и мыслительной деятельности обучающихся.
3. Воспитательная: прививать интерес к математике; учить трудолюбию, аккуратности, внимательности и уважению друг к другу.
Оборудование:компьютер; презентация к теме; карточки с дифференцированным и индивидуальным заданием; учебники, карандаши.
Тип урока:Систематизация знаний учащихся.
В 7А классе – 8 учащихся. По учебным возможностям класс неоднородный. Уровень обучаемости учащихся следующий – к 1группе обучаемости можно отнести обучающихся Алексеева А., Бокова С., Волкову Ю. Эти ребята работают в основном самостоятельно, но после детального разбора и многократного повторения материала, умеют пользоваться таблицей умножения и деления, неплохо считают устно, понимают смысл и задачи данных им заданий. Могут самостоятельно сделать проверку задания, осуществляют взаимопроверку, умеют работать в парах, группах (кооперативная деятельность). 2группа обучающихся - Мавродий А., Ильницкий И., ребята самостоятельно работать не могукт совсем, им требуется постоянная помощь и контроль со стороны учителя, они получают задания меньшие по объему, самостоятельно сделать проверку не могут. Таблицей умножения пользуются, считают устно с трудом. С обучающимися Дорофеевой А., Кортишко В. - ведется только индивидуальная работа. Кортишко В. -крайне расторможен, не может сосредоточиться на задании, требует постоянной помощи и контроля со стороны учителя. Дорофеева А. - с трудом учится пользоваться таблицей умножения и деления, устный счет воспринимает только зрительно (карточка), научилась считать на калькуляторе. Витнов Н. - аутитст. В контакт не вступает. Научился работать по обводке. Выполнять другие задания отказывается. Решаем задачи только методом комментирования или списывания с доски (более сложные задачи), или с помощью карточек-подсказок.
Тема – «сложение и вычитание многозначных чисел » очень актуальна, способствует социализации учащихся в обществе. На каждый урок математики подбираю учащимся материал, способствующий адаптации их к жизни, способствующий развитию их умственных способностей, интересный для их восприятия, занимательный – ребусы, загадки, головоломки, тем самым способствую расширению кругозора учащихся, пополнению словаря новыми словами и выражениями. Обязательно осуществляю на уроке межпредметные связи с уроками природоведения, географии, истории, трудового обучения. На каждом уроке обязательно провожу устный счет в форме игры – «Цепочка», на сообразительность – такие упражнения тренируют память учащихся, способствуют совершенствованию навыков счета. На каждом уроке обязательно решаем задачи простые и сложные, из жизни, занимательные, практического характера после соответствующего разбора, поскольку самостоятельно решать учащиеся не умеют. Поэтому при решении более сложных задач, всегда делаю упор на более простую схему, по которой решалась простая задача. Таким образом, появился новый тип задач, появилась новая опорная схема. Заинтересовать учащихся могут только интересные по содержанию задачи и интересные виды работы с ними. Поэтому, подбирая задачи, не ограничиваюсь только материалом учебника, а использую материалы газет, журналов, научно-популярной литературы, из жизни школы, класса, практической деятельности наших же учащихся в мастерских.
Задания на уроках строго дифференцируются и индивидуализируются. Эта работа просматривается на всех этапах урока. Соблюдается охранительный режим и проветривание класса для своевременного снятия переутомления учащихся.
В процессе работы учу учащихся работать в парах, группах, обобщать изученное, делать выводы. Учу ребят выполнять самооценивание и взаимооценивание, что позволяет им лучше узнать свои слабые и сильные стороны, дружески относиться друг к другу, помогать друг другу.
Тон речи избираю ровный, доброжелательный, спокойный, что в свою очередь даёт учащимся возможность успокоиться, не нервничать на уроке даже, если не все получается. На уроке использую интерактивные технологии «мозговой штурм», работа в парах, работа в группах, «неоконченное предложение».
Домашнее задание дано своевременно, разобрано, дифференцированно для каждой группы учащихся. Учтена индивидуальная работа с учащимися.
Все этапы урока тщательно продуманы и способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, развивают умение мыслить логически. Итог урока подведен, все учащиеся оценены.
Цели и задачи, поставленные на уроке выполнены полностью.