kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Повторение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен в форме урока-путешествия с использованием сказочных и мультипликационных персонажей. Урок проводился с использованием игровой технологии и ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Повторение.»

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Повторение.

Цель урока; -повторить и закрепить знания и умения учащихся о сложении и вычитании чисел в пределах 100.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки устного и письменного вычисления;

  2. Развивать логическое мышление, внимание, память и интерес к предмету;

  3. Воспитывать у учащихся чувства коллективизма, товарищества, дисциплины и аккуратности.

Тип урока: повторение пройденного материала

Форма проведениям урок - путешествие

Оборудование: рисунки кота Матроскина, пирата, обезьян, корабля, рыбок, попугая, острова и капелек.

Ход урока:

Организационный момент

Дети читают:

Математика сложна

Но скажу с почтением-

Математика нужна

Всем без исключения.

Учитель:

Начинаем наш урок математики.

Ребята! К нам в гости пришел кот Матроскин и приглашает нас отправиться в морское путешествие. Вы согласны?

- А давайте для начала проверим домашнее задание.

-Что было задано на дом?

-Все сделали домашнее задание?

II. Постановка темы урока

На протяжении всего нашего путешествия, мы будем повторять знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Путешествовать будем на корабле «Дружба»

На доске: Корабль

- Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдения. Вашим дневником наблюдений будет- тетрадь, в которой Вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть четкими и аккуратными.

Откроем дневник наблюдений и запишем число, месяц, когда мы отправляемся путешествовать

18 ( минутка чистописания).

  1. Устный счет

Кот Матроскин приглашает нас подняться по ступенькам на палубу корабля, но для этого необходимо прочитать следующие числа, записанные на ступеньках корабля:

82, 30, 73

  • сколько единиц?

  • сколько десятков?

И вот мы с Вами на палубе корабля, перед нами каюты с номерами:

И, 13, 9,17,19, 20

Наша задача — занять из шести пять номеров, определив лишнее слово.

Какое число лишнее и почему?

Дети: - число 9 лишнее, т.к. оно однозначное

  • число 9 самое наибольшее однозначное число.

Учитель: - увеличьте лишнее число на 10, 20, 30.

Дети: -19, 29, 39.

Но отправиться в морское путешествие без капитана нельзя, для этого необходимо выбрать, кто же будет капитаном нашего корабля « Дружба»?

Для этого я приглашаю к доске по одному ученику от каждого ряда и предлагаю им следующее задание:

Запись на доске:

56-20 48-20 40+4

55+5 97-7 33-10

62-2 40+10 25-5

40+7 20+30 10+50

Одновременно проводится работа по карточкам со слабоуспевающими детьми.

После решения примеров, выбирается капитан.

  • Выбрали капитана корабля «Дружба», теперь можно отправиться в морское путешествие, но для этого необходимо сказать волшебные слова:

Дети: Плыви, плыви кораблик

На запад, на восток

Канаты- паутинки,

А парус - лепесток.

-Ребята, кот Матроскин приглашает нас порыбачить.

Игра « Математическая рыбалка»

Учитель поочередно вызывает детей к доске. Они ловят рыбку, называют ответ выражения, который записан на обратной стороне рыбки, если ученик называет ответ выражения правильно, то он рыбку поймал.

17- 8 16-9 -13-5

24+6 48+2 96-5

Каких красивых рыбок наловили, давайте их отпустим в море. Пока мы с вами рыбачили, наш корабль сел на мель. Чтобы выйти из мели, надо решить задачу с учебника на странице 108 № 3. Линейка стоит 55 тенге, а карандаш на 30 тенге дешевле. Сколько тенге стоит карандаш?

  • Молодцы ребята! Наш кораблик плывет дальше и впереди у нас остова, где дружно живут звери и птицы.

  1. Повторение пройденного материала:

Наш кораблик подошел к острову обезьян, где дружно живут забавные обезьянки. Одна из них желает угостить нас бананами. Но бананы не простые. А волшебные, их можно будет съесть только в том случае, если верно решить выражение.

11-2 15-6 52+8 36-6 48-40 10+15

  1. Физкультминутка « Пальчики» и « Самолет».

  2. Закрепление пройденного материала:

Наш корабль плывет дальше, и мы с вами подплыли к острову «Говорящего попугая».

Нас ожидает интересное задание, которое нам предлагает Говорящий попугай.

Решите уравнение:

Х+7=14 60+а=65 а-5=40

-Молодцы ребята!

Капитан! Что это нам показалось впереди? -Да, это же пиратский корабль.





Учитель: -Ребята, пираты хотят напасть на наше судно. И пока мы не выполним их задание, они нас не пропустят. Вашим оружием будет ум и смелость. Приготовиться к математическому бою! За каждое правильно выполненное задание пират снимается с корабля. Игра называется «Угадайка»

Разгадайте ребус

сЗж, ли100к, 3 '100н, па'Зж, уЗ 'о, 7'ена, расЮОяние, 40а, а и 100', 5'ница.

-Молодцы ребята , справились с заданием. Вы настоящие путешественники! Смелые и сообразительные. Мы успешно победили пиратов.

Путешествие подошло к концу благодаря нашей дружной работе. Мы снова на родной земле. Кот Матроскин доволен вашей работой во время морского путешествия. Все задания, которые встречались у вас на пути, выполнили быстро и правильно. Спасибо Вам! Было ли для Вас путешествие интересным и увлекательным? Что особенно вам понравилось? С каким настроением Вы уходите с урока?

У меня в руках две капельки, которые выплеснула морская волна. Но капельки разные. Внимательно посмотрите, какая из капелек передает Ваше настроение после морского путешествия?

  • А теперь, давайте улыбнемся друг другу и поблагодарим кота Матроскина за интересное увлекательное морское путешествие.

  1. Итог урока: оценки

  2. Домашнее задание стр.109 №4-6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Повторение.

Автор: Юсупова Сессер Мухаметовна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 374992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд "
    ["seo_title"] => string(84) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "115524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412006281"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема: Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 "
    ["seo_title"] => string(70) "tiema-povtorieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "198711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428432981"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_chisiel_v_pried"
    ["file_id"] => string(6) "367088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481137126"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства