kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100
Цель:

1.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи;
2.Развивать логику и мышление;
3.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
Здравствуйте ребята!
-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет. 
- Вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)
- У вас есть желание решать проблемы вместе? (да)
- Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (нет)
Тогда продолжим наш урок.
- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок: « Урок – путешествие». Путешествовать мы будем на автобусе . Целью нашего путешествия является повторение сложения и вычитания чисел в пределах 100.
III. Устный счёт
- Но хочу сразу предупредить, в путешествие отправятся самые находчивые и дисциплинированные. И поэтому для вас сейчас будет небольшое испытание.

Задачи
1. В автобусе ехали 5 мальчиков и 7 девочек. Сколько всего детей ехали в автобусе?
2. В автобусе ехали 5 мальчиков и 5 девочек. На остановке вошли еще 10 детей. Сколько детей стало в автобусе?
3.В классе сидели 30 ребят. На перемене 10 человек вышли. Сколько ребят осталось в классе?
- Итак, вы справились с этим заданием. Но теперь, чтобы наш автобус тронулся в путь, нужно правильно выполнить арифметический диктант.
Арифметический диктант
Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы.
Сколько всего единиц в числе 23?
Уменьшаемое 35, вычитаемое 4. Найдите разность.
1 слагаемое 60,2 слагаемое 40. Найдите сумму.
Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получить 8?

- Проверьте ваши ответы с ответами, записанными на доске.
IV. Работа по теме
- Молодцы, все испытания выдержали. Теперь в путь! Только мне нужна ваша помощь. Когда автобус передвигается, вы должны имитировать движения водителя. Готовы? Поехали!
1 остановка Город геометрических фигур

- Ребята, первая наша остановка будет  город «Геометрических фигур». В этом городе живут только многоугольники. Скажите, какая фигура здесь жить не будет?

Д. Круг.
- Почему?
Д. Он не является многоугольником.
- Посмотрите, какие они все грустные. Каждая фигура мечтает узнать свой периметр, но никто из них не умеет. А вы, знаете, что такое периметр?
Д. Периметр – это сумма всех сторон.
- Может мы сразу найти периметр?
Д. Нет, надо измерить их стороны.
- Молодцы! Ну, что поехали дальше!
2 остановка Цирк
- Сейчас мы проезжаем мимо цирка.И здесь произошла беда. В этом цирке разбежались все звери. Послушайте загадки и узнаете, что за звери живут в этом цирке. Давайте поможем их собрать!
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку(Заяц)
Он самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней(Лев)

Рыльце лепёшкой
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвостик, как стружка. (Свинья)

Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Летит спать в дупло. (Сова)

4 лапы, длинный хвост
Неприметный её рост,
Обожает, есть бананы,
Непоседа - …. (обезьяна)

Его – знают все ребята-
Ходит в шкуре полосатой.
От хвоста и до ушей
Цвет песка и камышей. (Тигр)

- Молодцы! Давайте, поможем их собрать!
(ученики берут рисунок с изображением животного, на обратной стороне которого находится задание, выполняют его у доски. Ответ задания соответствует номеру места животного)
- Молодцы! Всех животных собрали. Поехали дальше!

V. Физ.минутка. 3 остановка
VI. Продолжение темы

- Гуляя по лесу, я насчитала 57 дубов и 30 берёз.
Используя эти данные, составьте задачу.

(ученики составляют задачи: что бы задача решалась сложением;)
- Молодцы! Задание это выполнили мы не зря, так как дальнейшее путешествие будет проходить именно по работе над задачами. Сели удобнее и в путь!
4 остановка Рыбалка

- Ребята, я приглашаю вас на рыбалку. Ловить вы будете рыбок не простых, а математических.
Сравни:

1. 36+25*23+36
    63 – 18* 64 – 18
2. 63+25*25+36
    63 – 28* 54 – 28
3. 90 – 19* 37+19
    85 – 19* 69+24
4. 85 – 9* 57+39
    49+25*70-9  
  - Двигаемся дальше.
VII. Работа в группе  5 остановка
1 группа: 80+(30+15)=
                 75-(60-20)=
2 группа: 68+(30-20)=
                 80-(70-10)=
3 группа: 30+(85-15)=
                 50+(60-40)=
4 группа: 100-(65-30)=
                  55-(30+20)=
 - Молодцы! Едем дальше!
6 остановка
- Вот мы и добрались до конечной станции. Ребята, вам надо расположить числа в порядке возрастания, и мы узнаем, что же помогло преодолеть нам весь этот путь.
( ученики получают карточки с числами в пределах 100, строятся в порядке возрастания. На обратной стороне написаны буквы. Когда дети построятся, то у них получается слово «дружба»)
- Какое слово получилось?
Д. Дружба.
- Нравится вам это слово? Почему?
Д. Дружба необходима человеку.
- Да, я согласна с вами. Благодаря вашей дружной работе, вы прошли всё путешествие.
VIII. Подведение итогов урока – путешествия
- Вам понравилось наше путешествие?
 - Я хочу похвалить каждого из вас. Все молодцы и заслуживаете похвалы. Давайте теперь вспомним, что же мы делали на уроке?
Д. Решали примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 100.
- Что вам показалось наиболее сложным?
- Как вы сами оцениваете свою работу?
Домашняя работа

Средняя школа №5

Открытый урок: «Сложение и вычитание чисел»

                                                 Провела: Мухамбедиярова А.С
                 Класс: 2 «А»

Город Шалкар
2014-2015 уч.год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 »

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100
Цель:

1.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи;
2.Развивать логику и мышление;
3.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
Здравствуйте ребята!
-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет. 
- Вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)
- У вас есть желание решать проблемы вместе? (да)
- Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (нет)
Тогда продолжим наш урок.
- Ребята , сегодня у нас с вами будет необычный урок: « Урок – путешествие». Путешествовать мы будем на автобусе . Целью нашего путешествия является повторение сложения и вычитания чисел в пределах 100.
III. Устный счёт
- Но хочу сразу предупредить, в путешествие отправятся самые находчивые и дисциплинированные. И поэтому для вас сейчас будет небольшое испытание.

Задачи
1. В автобусе ехали 5 мальчиков и 7 девочек. Сколько всего детей ехали в автобусе?
2. В автобусе ехали 5 мальчиков и 5 девочек. На остановке вошли еще 10 детей. Сколько детей стало в автобусе?
3.В классе сидели 30 ребят. На перемене 10 человек вышли. Сколько ребят осталось в классе?
- Итак, вы справились с этим заданием. Но теперь, чтобы наш автобус тронулся в путь, нужно правильно выполнить арифметический диктант.
Арифметический диктант
Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы.
Сколько всего единиц в числе 23?
Уменьшаемое 35, вычитаемое 4. Найдите разность.
1 слагаемое 60,2 слагаемое 40. Найдите сумму.
Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получить 8?

- Проверьте ваши ответы с ответами, записанными на доске.
IV. Работа по теме
- Молодцы, все испытания выдержали. Теперь в путь! Только мне нужна ваша помощь. Когда автобус передвигается, вы должны имитировать движения водителя. Готовы? Поехали!
1 остановка Город геометрических фигур

- Ребята, первая наша остановка будет город «Геометрических фигур» . В этом городе живут только многоугольники. Скажите, какая фигура здесь жить не будет?

Д. Круг.
- Почему?
Д. Он не является многоугольником.
- Посмотрите, какие они все грустные. Каждая фигура мечтает узнать свой периметр, но никто из них не умеет. А вы, знаете, что такое периметр?
Д. Периметр – это сумма всех сторон.
- Может мы сразу найти периметр?
Д. Нет, надо измерить их стороны.
- Молодцы! Ну, что поехали дальше!
2 остановка Цирк
- Сейчас мы проезжаем мимо цирка .И здесь произошла беда. В этом цирке разбежались все звери. Послушайте загадки и узнаете, что за звери живут в этом цирке. Давайте поможем их собрать!
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку(Заяц)
Он самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней(Лев)

Рыльце лепёшкой
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвостик, как стружка. (Свинья)

Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Летит спать в дупло. (Сова)

4 лапы, длинный хвост
Неприметный её рост,
Обожает, есть бананы,
Непоседа - ….. (обезьяна)

Его – знают все ребята-
Ходит в шкуре полосатой.
От хвоста и до ушей
Цвет песка и камышей. (Тигр)

- Молодцы! Давайте, поможем их собрать!
(ученики берут рисунок с изображением животного, на обратной стороне которого находится задание, выполняют его у доски. Ответ задания соответствует номеру места животного)
- Молодцы! Всех животных собрали. Поехали дальше!

V. Физ.минутка. 3 остановка
VI. Продолжение темы

- Гуляя по лесу, я насчитала 57 дубов и 30 берёз.
Используя эти данные, составьте задачу.

(ученики составляют задачи: что бы задача решалась сложением;)
- Молодцы! Задание это выполнили мы не зря, так как дальнейшее путешествие будет проходить именно по работе над задачами. Сели удобнее и в путь!
4 остановка Рыбалка

- Ребята, я приглашаю вас на рыбалку . Ловить вы будете рыбок не простых, а математических.
Сравни:

1. 36+25*23+36
63 – 18* 64 – 18
2. 63+25*25+36
63 – 28* 54 – 28
3. 90 – 19* 37+19
85 – 19* 69+24
4. 85 – 9* 57+39
49+25*70-9
- Двигаемся дальше.
VII. Работа в группе 5 остановка
1 группа: 80+(30+15)=
75-(60-20)=
2 группа: 68+(30-20)=
80-(70-10)=
3 группа: 30+(85-15)=
50+(60-40)=
4 группа: 100-(65-30)=
55-(30+20)=
- Молодцы! Едем дальше!
6 остановка
- Вот мы и добрались до конечной станции . Ребята, вам надо расположить числа в порядке возрастания, и мы узнаем, что же помогло преодолеть нам весь этот путь.
( ученики получают карточки с числами в пределах 100, строятся в порядке возрастания. На обратной стороне написаны буквы. Когда дети построятся, то у них получается слово «дружба»)
- Какое слово получилось?
Д. Дружба.
- Нравится вам это слово? Почему?
Д. Дружба необходима человеку.
- Да, я согласна с вами. Благодаря вашей дружной работе, вы прошли всё путешествие.
VIII. Подведение итогов урока – путешествия
- Вам понравилось наше путешествие?
 - Я хочу похвалить каждого из вас. Все молодцы и заслуживаете похвалы. Давайте теперь вспомним, что же мы делали на уроке?
Д. Решали примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 100.
- Что вам показалось наиболее сложным?
- Как вы сами оцениваете свою работу?
Домашняя работа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Автор: Мухамбедиярова Акжелен Сериковна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "cложение  и вычитание в пределах 100"
    ["seo_title"] => string(43) "clozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "316316"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460051946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд "
    ["seo_title"] => string(84) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "115524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412006281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_chisiel_v_pried"
    ["file_id"] => string(6) "367088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481137126"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства