Тема: Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100
Цель:
1.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи;
2.Развивать логику и мышление;
3.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
Здравствуйте ребята!
-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет.
- Вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)
- У вас есть желание решать проблемы вместе? (да)
- Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (нет)
Тогда продолжим наш урок.
- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок: « Урок – путешествие». Путешествовать мы будем на автобусе . Целью нашего путешествия является повторение сложения и вычитания чисел в пределах 100.
III. Устный счёт
- Но хочу сразу предупредить, в путешествие отправятся самые находчивые и дисциплинированные. И поэтому для вас сейчас будет небольшое испытание.
Задачи
1. В автобусе ехали 5 мальчиков и 7 девочек. Сколько всего детей ехали в автобусе?
2. В автобусе ехали 5 мальчиков и 5 девочек. На остановке вошли еще 10 детей. Сколько детей стало в автобусе?
3.В классе сидели 30 ребят. На перемене 10 человек вышли. Сколько ребят осталось в классе?
- Итак, вы справились с этим заданием. Но теперь, чтобы наш автобус тронулся в путь, нужно правильно выполнить арифметический диктант.
Арифметический диктант
Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы.
Сколько всего единиц в числе 23?
Уменьшаемое 35, вычитаемое 4. Найдите разность.
1 слагаемое 60,2 слагаемое 40. Найдите сумму.
Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получить 8?
- Проверьте ваши ответы с ответами, записанными на доске.
IV. Работа по теме
- Молодцы, все испытания выдержали. Теперь в путь! Только мне нужна ваша помощь. Когда автобус передвигается, вы должны имитировать движения водителя. Готовы? Поехали!
1 остановка Город геометрических фигур
- Ребята, первая наша остановка будет город «Геометрических фигур». В этом городе живут только многоугольники. Скажите, какая фигура здесь жить не будет?
Д. Круг.
- Почему?
Д. Он не является многоугольником.
- Посмотрите, какие они все грустные. Каждая фигура мечтает узнать свой периметр, но никто из них не умеет. А вы, знаете, что такое периметр?
Д. Периметр – это сумма всех сторон.
- Может мы сразу найти периметр?
Д. Нет, надо измерить их стороны.
- Молодцы! Ну, что поехали дальше!
2 остановка Цирк
- Сейчас мы проезжаем мимо цирка.И здесь произошла беда. В этом цирке разбежались все звери. Послушайте загадки и узнаете, что за звери живут в этом цирке. Давайте поможем их собрать!
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Он самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней. (Лев)
Рыльце лепёшкой
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвостик, как стружка. (Свинья)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Летит спать в дупло. (Сова)
4 лапы, длинный хвост
Неприметный её рост,
Обожает, есть бананы,
Непоседа - …. (обезьяна)
Его – знают все ребята-
Ходит в шкуре полосатой.
От хвоста и до ушей
Цвет песка и камышей. (Тигр)
- Молодцы! Давайте, поможем их собрать!
(ученики берут рисунок с изображением животного, на обратной стороне которого находится задание, выполняют его у доски. Ответ задания соответствует номеру места животного)
- Молодцы! Всех животных собрали. Поехали дальше!
V. Физ.минутка. 3 остановка
VI. Продолжение темы
- Гуляя по лесу, я насчитала 57 дубов и 30 берёз.
Используя эти данные, составьте задачу.
(ученики составляют задачи: что бы задача решалась сложением;)
- Молодцы! Задание это выполнили мы не зря, так как дальнейшее путешествие будет проходить именно по работе над задачами. Сели удобнее и в путь!
4 остановка Рыбалка
- Ребята, я приглашаю вас на рыбалку. Ловить вы будете рыбок не простых, а математических.
Сравни:
1. 36+25*23+36
63 – 18* 64 – 18
2. 63+25*25+36
63 – 28* 54 – 28
3. 90 – 19* 37+19
85 – 19* 69+24
4. 85 – 9* 57+39
49+25*70-9
- Двигаемся дальше.
VII. Работа в группе 5 остановка
1 группа: 80+(30+15)=
75-(60-20)=
2 группа: 68+(30-20)=
80-(70-10)=
3 группа: 30+(85-15)=
50+(60-40)=
4 группа: 100-(65-30)=
55-(30+20)=
- Молодцы! Едем дальше!
6 остановка
- Вот мы и добрались до конечной станции. Ребята, вам надо расположить числа в порядке возрастания, и мы узнаем, что же помогло преодолеть нам весь этот путь.
( ученики получают карточки с числами в пределах 100, строятся в порядке возрастания. На обратной стороне написаны буквы. Когда дети построятся, то у них получается слово «дружба»)
- Какое слово получилось?
Д. Дружба.
- Нравится вам это слово? Почему?
Д. Дружба необходима человеку.
- Да, я согласна с вами. Благодаря вашей дружной работе, вы прошли всё путешествие.
VIII. Подведение итогов урока – путешествия
- Вам понравилось наше путешествие?
- Я хочу похвалить каждого из вас. Все молодцы и заслуживаете похвалы. Давайте теперь вспомним, что же мы делали на уроке?
Д. Решали примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 100.
- Что вам показалось наиболее сложным?
- Как вы сами оцениваете свою работу?
Домашняя работа
Средняя школа №5
Открытый урок: «Сложение и вычитание чисел»
Провела: Мухамбедиярова А.С
Класс: 2 «А»
Город Шалкар
2014-2015 уч.год