kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме:«Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд»

Цель  урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта,

  1. Планируемые результаты (предметные)

-знать таблицу сложения;

2.. Универсальные учебные действия (метапредметные)

  • Регулятивные:

         - уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знаковом учебном материале;

- выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

- самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

  • Коммуникативные:

 - уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении.

  • Познавательные:

-Уметь выполнять логические действия;

-анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

  • Личностные:

- формировать интерес к изучению математики;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности;

- формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека и доброжелательное отношение к людям

3.Тип урока: Урок – игра по математике, закрепление изученного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд. »


Тема урока :«Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд»

Цель  урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта,

  1. Планируемые результаты (предметные)

-знать таблицу сложения;

2.. Универсальные учебные действия (метапредметные)

  • Регулятивные:

         - уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знаковом учебном материале;

- выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

- самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

  • Коммуникативные:

 - уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении.

  • Познавательные:

-Уметь выполнять логические действия;

-анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

  • Личностные:

- формировать интерес к изучению математики;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности;

- формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека и доброжелательное отношение к людям

3.Тип урока: Урок – игра по математике, закрепление изученного.

4.Методы и формы работы учащихся: практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах, в группах.

5.Необходимое  оборудование: 

1)Учебник  Математика. Моро М.И. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2011

3) Рабочая тетрадь  
4) Ноутбук с колонками



Ход урока

  1. Орг.момент. Цели и задачи урока.(Слайд 1-3).

Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре-самолёте в сказочное Математическое королевство. Для этого должны сказать слова: крибле-крабле-бумс.

Звучит музыка.

2. Повторение изученного материала.(Слайд 4-6).

Перед нами сказочное королевство. Правит этим королевством мудрый король. Он издал указ: «Повелеваю ребятам выполнить все мои задания!» Король очень хочет проверить, внимательны ли вы, поэтому приготовил для вас такие задания.

Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

Каллиграфическая минутка 3 33 333 …(Слайд 7).

Итак, вы справились с заданиями и король разрешает вам путешествовать по его королевству. Смотрите, наш ковёр-самолёт пролетает над лесом.

Кто же это идёт по тропинке? (Винни-Пух и Пятачок)

Кто придумал этих героев? Назовите автора произведения.

У Пятачка есть для вас задание: определите «лишнее» число.

15, 18, 20, 3, 45, 37(3)

Почему оно «лишнее»?

Увеличьте его на 10.

Сколько стало?

Какое это число? (двузначное)

Как получить из однозначного числа двузначное?

3. Математический диктант.(Слайд 8).

К числу 13 прибавить 10

Найди сумму чисел 8 и 4

Найди разность чисел 10 и 4

На сколько 13 больше 10

Уменьши 40 на 20

Сколько единиц в числе 18

Сколько будет, если из 15 вычесть 0?

23, 12, 6, 3, 20, 8, 15

4. Математическая игра «День – ночь». (Слайд 9).

3 + 1 + 2 – 4 + 5 + 1 – 4 + 8 (12)

5. Устный счёт.(Слайд 10).

Наше путешествие продолжается. Мы в гостях у золотой рыбки. Из какого произведения этот персонаж? Кто его автор? Золотая рыбка приплыла к нам не одна, а со своими подружками. Они предлагают поиграть в интересную игру - «Математическая рыбалка».

Чем похожи примеры?

Объясните, как к 6 + 5?

(Вначале надо дополнить до 10 первое слагаемое, а затем прибавить к 10 остальные единицы.)

Что же вы будете делать с пойманными рыбками? (Отпустим их в синее море, пусть гуляют там на просторе.)

6. Решение задачи.(Слайд 11-12).

Отгадайте, кто же встречает нас впереди. (Буратино.)

Из какой он сказки?

Назовите автора произведения.

Чем вам нравится этот герой?

Помогите Буратино решить задачу.

В лыжных соревнованиях от нашей школы участвовали 9 учеников, среди которых были 4 девочки. От соседней школы участвовали 7 мальчиков и 3 девочки. Сколько участвовало в соревнованиях:

А) мальчиков из нашей школы;

Б) учеников из соседней школы;

В) учеников из двух школ;

Г) мальчиков из обеих школ?

С помощью схемы ответьте на вопросы: какую величину обозначает верхний отрезок? … нижний отрезок?

На какие части можно разбить всех участников соревнований от каждой школы?

Что известно в задаче? Что нужно найти? Как найти число мальчиков из нашей школы? Как найти число участников из соседней школы?... и т.д.


Молодцы, ребята, вы хорошо объяснили Буратино, как решать эту сложную задачу!.

7. Физминутка.(Слайд 13).Нажать на Смешарика и под музыку станцевать весёлый танец.

8. Самостоятельная работа. Решение уравнений.(Слайд 14).

А сейчас мы полетим в гости к Незнайке. Кто придумал этого персонажа? (Н.Носов) Он давно нас ждёт. Мы должны помочь ему решить уравнения. (Дети выполняют самостоятельную работу по вариантам и проверяют решение.)

Х – 4 = 14 15 – х = 10 х + 6 = 12

9. Решение примеров.(Слайд 15).

Отгадайте, ребята, встреча с кем нам предстоит в дальнейшем? (Звучит фонограмма песни «Я был когда-то странной…»)

Назовите лучшего друга Чебурашки. Чебурашка и Крокодил Гена придумали для вас задание. Вам нужно расшифровать слова.

10. Итог урока.(Слайд 16).

Ребята, какое слово зашифровали герои?

Нравится вам это слово? Почему?

Какими должны быть друзья?

Как вы понимаете пословицу «Друзья познаются в беде»?

Наше путешествие подходит к концу. Сказка прощается с вами.

Чему научили вас сказочные герои?

Объясните, как складываются однозначные числа. (Дополняем до 10 первое слагаемое, а затем прибавляем остальные единицы.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Автор: Верещака Людмила Владимировна

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "" Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд." "
    ["seo_title"] => string(91) "slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel-v-stolbik-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "165478"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422808280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Игра-тренажёр по математике"Табличное сложение с переходом через разряд десятков" "
    ["seo_title"] => string(100) "ighra-trienazhior-po-matiematikie-tablichnoie-slozhieniie-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "126917"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415224795"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд "
    ["seo_title"] => string(84) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "115524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412006281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок по теме "Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "140294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417932972"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_priedielakh_100_biez_pieriekhod"
    ["file_id"] => string(6) "463934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522222029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства