kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Слово "Мир" рисую Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке урокe "Слово "Мир" рисую Я" говорится о том, как важен мир для людей.Цель урока: донести до детей понятие "мир", "дружба", "взаимопонимание"; воспитать в них стремление к миру, дружеское отношение к друг другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Слово "Мир" рисую Я"»

«Слово «Мир» рисую я»

урок-мудрости

(урок для обучающихся 2-х классов)



























































Методическая разработка урока

учителя начальных классов

Шамдан Марии Витальевны


Тема: «Слово «Мир» рисую я»

Цель: способствовать формированию у детей нравственно-этических, гражданско-патриотических чувств.

Задачи:

- познакомить обучающихся с понятием «мир», «Родина»;

- учить детей жить по законам добра и справедливости;

- учить помогать своим товарищам, заботиться о них, уважать их мнение;

- развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;

- воспитывать патриотизм, дружелюбие, сплочение коллектива.

Оборудование: иллюстрации «человечков», песня «Солнечный круг», иллюстрации «Дети за мир», аппликация символ мира «Голубь», памятка «Законы дружбы», разрезные пословицы, коробка с разрезными буквами.

Форма: урок-мудрости

План урока

  1. Организация начала

    1. Приветствие в стихотворной форме

  2. Мотивация учебной деятельности

    1. Аудиозапись «Сказка П. Гамарра “Волшебные слова»

  3. Сообщение темы, цели и задач урока

  4. Изучение нового материала

    1. Беседа «Определение понятия «Мир»

    2. Составление пословиц о мире

    3. Чтение стихотворений учениками о Родине

Физминутка

    1. Слушание песни «Солнечный круг». Оформление детьми рисунка «Мир глазами детей»

Физминутка

  1. Обобщение и систематизация знаний

    1. Чтение детьми памятки «Законы дружбы»

    2. Создание символа мира «Голубь»

  2. Подведение итогов урока

Ход урока

  1. Организация начала урока

    1. Приветствие

Доброе утро, дети! Присаживайтесь! Сядьте ровно, спинки держите прямо.

Мы урок сейчас начнём,
И беседу поведем.

О словах простых,

Добрых и волшебных.

Каждый в мире должен знать.

Каждый день употреблять их,

Свой словарик пополнять.

Как вы думаете, о каких словах нам сегодня придется поговорить? Какие слова мы можем назвать волшебными? Чтобы ответить на этом вопрос, я вам включу сказку. Вы ее внимательно послушайте и тогда сможете ответить.

  1. Мотивация учебной деятельности

2.1 Аудиозапись «Сказка П. Гамарра “Волшебные слова»

(Дети слушают аудиозапись, а учитель вешает на доску нарисованных детей с надписями: мир, доброта, дружба, согласие)

О каких волшебных словах вы услышали в сказке? ( Доброта, дружба, мир, согласие, мама) Почему их можно назвать волшебными? Когда вы говорите эти слова? Зачем нужно знать эти волшебные слова? Как вы думаете, какое слово самое главное? Почему вместе со словами дружба, мир, согласие доброта находится слово мама, мы тоже можем назвать волшебным словом?

Волшебные слова нужны нам для того, чтобы люди относились друг к другу добрее, чтобы жили в дружбе и мире.

Сейчас вам предстоит узнать тему нашего урока, но сделать это можно лишь тогда, когда вы расшифруете слова на доске. Буквы в словах поменялись местами, ваша задача отыскать слова.

У о к р и р м а

1 3 4 2 2 3 1 4

  1. Сообщение темы, цели и задач урока

Итак, чему же посвящен наш урок? (Наш урок посвящен миру) Совершенно верно! Наш урок будет посвящен миру и называется он: «Слово «Мир» рисую я». Мы с вами попробуем дать определение понятию «Мир», «Родина», узнаем, как взаимосвязаны эти два таких простых, но и таких важных слова; поговорим о законах добра и справедливости, о том, как важно иметь друзей.

4. Изучение нового материала

4.1. Беседа «Определение понятия «Мир»

Ребята, что же подразумеваем под таким коротким и таким важным словом «Мир»? У слова «Мир» - есть несколько значений:

1) Мир  это то, что нас окружает:  трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки,  паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.

В словаре, слово «мир» звучит немного иначе. Найдите в толковом словаре и прочитайте значение слова «мир»:

2) МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
3) МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина и покой.

Вы видите, как много значений у этого слова. Это и природа – живая и неживая, это и вселенная, в которой мы живем, это и люди, которые нас окружают, это и спокойное небо над головой. Ребята, мы уже с вами на литературном чтении изучили один из жанров устного народного творчества, который поможет нам сегодня в работе, он называется…. Как он называется, вам предстоит узнать самим. На моем столе стоит таинственная шкатулка, а в ней спряталась тайна. И чтобы ее разгадать, эту шкатулку нужно открыть. (Дети по одному выходят и достают со шкатулки по одной букве, после того, как все буквы будут изъяты, их нужно сложить в слово)

Что же пряталось в шкатулке? (В шкатулке прятались буквы). Что мы можем составить из букв?(Из букв можно составить слово). Какое слово у вас получилось? (Пословица). С каким видом устного народного творчества мы с вами уже знакомы?

4.2. Составление пословиц о мире

Наш народ сочинил много пословиц, в том числе и пословицы о мире, вы узнаете их, работая в паре и выполняя задание: собери пословицу.

1 ряд: Мир строит, война разрушает.
2 ряд: Мир на планете – счастливы дети.
3 ряд: Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Как вы понимаете эти пословицы? Объясните их смысл. Правильно. У каждого человека есть своя Родина. Ведь Родина - это семья, это дом, это улица, город, страна, в которой мы живем. Нашей Родине нужен мир. Мир – без грез и невзгод. Родину, как и семью нужно беречь и защищать от бед, если люди будут жить дружно и будут помнить о волшебных словах, о которых мы говорили в начали урока, то во Вселенной будет мир.

4.2. Чтение стихотворений учениками о Родине

- Ребята, какое слово вы слышали часто? (Слово - Родина) Как вы понимаете слово «Родина»? Как связаны слова «Мир и Родина»?Некоторые ученики нашего класса подготовили свой ответ, что же такое «Родина», давайте их послушаем:

Ученик 1:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Ученик 2:

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Ученик 3:

Что мы Родиной зовём?
Там, где мы с тобой живем,
И под небом синим-синим
Флаг Донецка бережём.

- Так, что же такое «Родина»?

- Как вы думаете: «С чего начинается Родина»?

Ученик 4:

С чего начинается Родина? 
С улыбок и слез матерей;

С тропинки, ребятами пройденной, 
От дома до школьных дверей.

С березок, стоящих веками 
На взгорье в отцовском краю, 
С желанья потрогать руками 
Любимую землю свою.

Где наша Отчизна кончается? 
Гляди — не увидишь границ, 
В полях горизонт раздвигается 
При вспышке далеких зарниц.

Мы можем жить в разных городах, селах, поселках, да хоть на разных материках, но мы никогда не забудем то место, где мы родились, выросли, место, где мы ходили в школу. Это и есть наша Родина - это наш дом. История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Почему? Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? Им помогла “Дружба народов, любовь к своей стране”. Наш народ стремился и стремится к дружбе, к миру со всеми народами. И сейчас о другом дорогом и важном для нас слове “мир” сочинили песню “Солнечный круг” и сейчас вы ее послушаете и попробуете нарисовать рисунок «Мир глазами детей».

Физминука

Ветер дует нам в лицо нам в лицо,

Зашаталось деревцо.

Потянулось ниже, ниже

И шаталось тише, тише.

4.4. Слушание песни «Солнечный круг». Оформление детьми рисунка «Мир глазами детей»

- Ребята, о чем песня? Ребята, какие эмоции вызвала у вас песня? Что вы изобразили на своих рисунках? Посмотрите на свои рисунки и скажите: «Зачем людям нужен мир»? Всем людям на планете нужен мир. Когда люди живут в мире и нет войн, это самое большое счастье. Люди могут любить и растить детей. Когда нет войны все спокойно работают, учатся, занимаются своими делами. А самое главное, что дети растут в семьях с папой и мамой, которые их любят и воспитывают.

Людям нужен мир! Мир - чтобы жить в дружбе и радости. Мир - чтобы растить детей, улучшать жизнь родной страны и всей планеты. Мир - чтобы никогда не было войны! Я надеюсь, что люди будут слышать и понимать друг друга. Верю, что люди поймут, что если быть вместе, любить и уважать друг друга, можно жить дружно и счастливо. И вместе строить мир!

Физминутка

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик что-то не нашел.

5.Обобщение и систематизация знаний

5.1. Чтение детьми памятки «Законы дружбы»

Ребята, мы узнали с вами о мире, о том, что такое Родина и зачем людям нужен мир. Выяснили, что чтобы жить в мире необходимо знать волшебные слова и одним из этих главных слов, является слово «Дружба». Что же такое дружба? Зачем люди стремятся дружить? У вас есть настоящий друг? Какие правила необходимо знать, чтобы дружба была крепкая? Оказывается, учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы: (На парте у каждого ученика лежит листок с законами дружбы). Давайте их прочитаем и постараемся выполнять.

Приложение 1. Памятка «Законы дружбы»

Памятка 1. «Законы дружбы»

  1. Доверять друг другу.

  2. Делится новостями, успехами или неудачами.

  3. Уметь хранить чужие тайны.

  4. Радоваться вместе с другом его успехами.

  5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

  6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций.

  7. Защищать друга.

  8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

  9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя.

  10. Всегда выполнять свои обещания.

Итак, какие же законы дружбы нужно соблюдать, чтобы был мир? Сохраняя мир на земле, люди трудятся так, чтобы Родина наша была богаче, сильнее. Вот и узнали мы самые дорогие и важные в нашей жизни слова. Их надо помнить и беречь всегда.

5.2. Создание символа мира аппликация «Голубь»

Ребята, кто мне скажет, что же является символом мира? Послушайте внимательно загадку:

Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыпаешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему? (Белый цвет означает: символ чистоты и благородства в намерениях). Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. (Дети делают из бумаги символ мира - аппликацию «Голубь»). Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. (Дети крепят на доску своих голубей)

6. Подведение итогов урока

- Дорогие ребята! Мы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, мир на нашей планете. На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Слово "Мир" рисую Я"

Автор: Шамдан Мария Витальевна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час на тему: "Голубь-символ мира" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-na-tiemu-golub-simvol-mira"
    ["file_id"] => string(6) "235472"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443715975"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Разнообразие цвета окружающего мира. Цвет в природе и жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(84) "raznoobraziie-tsvieta-okruzhaiushchiegho-mira-tsviet-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "229814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441889683"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(32) "sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "152369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420827770"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по самопознанию на тему: "Миру-мир!" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-miru-mir"
    ["file_id"] => string(6) "154251"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421140645"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока изобразительного искусства по теме "Пейзаж – большой мир. Рисуем небо", 6 класс"
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-po-tiemie-pieizazh-bol-shoi-mir-risuiem-niebo-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "301937"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457014762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства