) Формировать представления о словах как частях нашей речи. Учить различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы КТО? ЧТО? И слово – название предмета. Познакомить с творчеством Н.Носова и его произведением «Огурцы». Развивать каллиграфический навык, орфографическую зоркость, навык беглого, осознанного чтения.2) Развивать память, внимание, мышление, связную речь учащихся. 3) Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и самостоятельность при выполнении письменных заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Слово называет предмет»
Тема:Н.Носов «Огурцы». Слово называет предмет.
Цель: 1) Формировать представления о словах как частях нашей речи. Учить различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы КТО? ЧТО? И слово – название предмета. Познакомить с творчеством Н.Носова и его произведением «Огурцы». Развивать каллиграфический навык, орфографическую зоркость, навык беглого, осознанного чтения.2) Развивать память, внимание, мышление, связную речь учащихся. 3) Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и самостоятельность при выполнении письменных заданий.
Оборудование: учебник, интерактивная доска.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Деление по группам (кто? что?) (Ктошки ,Чтошки)
2.Актуализация знаний:
А) «Мозговой штурм»
- Из чего состоит наша речь? На какой вопрос отвечают слова, обозначающие предметы?
А) игра «Четвертый лишний»:
Карандаш, тетрадь, красный (на какой вопрос отвечают слова карандаш и тетрадь?)
Кошка, Дюймовочка , бежит (на какой вопрос отвечает кошка и Дюймовочка?)
- какое слово лишнее, почему?
Слова обозначающие предмет отвечают на вопросы кто? что?
Б) Чистописание. Буква Э э (гласная)
Г) Работа с иллюстрацией (стр.135)
"Ктошки " находят слова которые отвечают на вопрос кто?,
"Чтошки" на вопрос что?
В) стр. 135 упр. 7 – чтение по ролям
Физминутка
3.Постановка темы урока
- Сегодня мы прочитаем рассказ .а как он называется и кто его автор
мы узнаем если правильно выполним задание.
«Огурцы», будем учиться различать слова предметы, задавать вопросы к этим словам.
Г) Сообщение об авторе:
Николай Николаевич Носов родился 10 (23 ноября) 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста, который в зависимости от обстоятельств работал и железнодорожником. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена. Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством. Чтобы прокормить семью, потерявшую стабильный заработок из-за Великой Октябрьской революции, Николай с 14 лет был вынужден работать: был газетным торговцем, землекопом, косарём и т. п. После Гражданской войны Николай увлёкся химией. Вместе со школьным товарищем он организовал химическую лабораторию на чердаке его дома, где друзья проводили разные опыты. Но нам он известен как детский писатель, автор произведений о Незнайке.
- Как мы стараемся поступать в жизни? Всегда ли мама хвалит вас за хорошие поступки? Можете ли вы признаться себе, что поступили плохо, и исправить свои поступки? Сегодня мы прочитаем рассказ о Косте, который поступил не совсем хорошо, но смог признаться маме и исправить свой плохой поступок.
Д) чтение рассказа учителем:
- Куда ходил Костя с ребятами? Куда они забрались? Что принес домой Костя? Что сказала ему мама? Знал ли Костя. Что он украл огурцы? Что велела сделать ему мама? Хотел ли Костя отнести назад огурцы? Почему? Как он шел? Какие чувства испытывал? О чем спросил старик? Чему удивился? В чем признался Костя? Что ответил ему дед? Почему у Кости на душе было радостно?
сюжетная таблица.
Суть работы с этой таблицей - читая текст, ребёнок делает пометки, создавая “скелет” текста:
Кто?
Что?
Когда?
Где?
Почему?
Е) Пересказ текста учащимися (работа над основной мыслю рассказа):
- Чему учит нас эта история?
Ж) Тренировочное упражнение: С.137 упр.8 .
5. Подведение итогов:Что мы делали на уроке? Какими бывают слова? Какой рассказ читали? Чему она учит?
6. Поощрение:анализ работы учащихся, выставление оценок.