1) Организационный момент. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Проверка готовности к уроку. - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга. |
2) Актуализация опорных знаний. | Это разве коса? Не коса, а коза. Это разве роса? Не роса, а роза! - Какими согласными различаются пары слов? - Зависит ли от звука значение слова? Докажи. Задание: Прочитать, сравнить звуки, которыми различаются слова. Какие из них произносятся с голосом и шумом (звонко), а какие – с шумом (глухо). - Что называют, что обозначают слова нашей речи? Класс делится на пары: одни пишут слова со звонкими согласными, другие – с глухими согласными: год – кот, слой – зной, Захар – сахар, трава – дрова, широк – жирок, дело – тело. |
3) Физкультминутка. | Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперёд смотри – это «три», Руки в стороны пошире, развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». |
4) Работа по новой теме. | - Какие слова называют предмет окружающего мира? Экскаватор будто крот, роет землю у ворот. Словарный диктант «Учебные принадлежности»: к…р…ндаш, т…традь, п…нал, …льбом. Работа по картинке учебника: - Что нарисовано на картинке? - Куда и к кому пришли дети? Назови слова которые обозначают животных (медведь, обезьяна, слон, тигр). На какой вопрос отвечают эти слова? (Кто?) - На какой вопрос отвечают слова, которые называют учебные принадлежности? (Что?).. Допиши слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Выполнение упр. 4. - Что и кого нарисовал мальчик? Что? Дорогу, дождь, сад, яблоки. Кого? Быка, корову. |
5) Физкультминутка. | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли, К телу их потом прижали И подскоки делать стали. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! |
6) Каллиграфическая минутка (чистописание) | Письмо буквы Э, э, их правильное соединение с другими буквами в словах. |
7) Пальчиковая гимнастика. | На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Соединить пальцы рук в замок.) Потянули… (Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения кистями рук.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.) И открыли! (Пальцы разъединили.) |
8) Развитие речи. | - Как мы поступаем? Всегда ли мама может похвалить вас за хорошие поступки? Можете ли вы признаться себе, что поступили плохо, и исправить свой поступок? Сегодня мы прочитаем рассказ про Костю, который совершил не совсем хороший поступок, но смог признаться в нем маме м исправить свой поступок. Чтение рассказа. - Куда ходил Костя с ребятами? - Куда они забрались? Что принесли домой? Что сказала ему мама? Знал ли Костя, что он украл огурцы? Что велела ему мама? Хотел ли Костя отнести назад огурцы? Почему? Как он шел? Какие чувства испытывал, пока добрался до огорода? О чем спросил его старик? Чему удивился? В чем признался Костя? Что ему ответил дед? Почему у Кости на душе было радостно? - Чему учит рассказ? |
9) Физкультминутка. | Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щечки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать! |
10) Закрепление. | Выполнение устно упр. 7. - Какие слова нужно вставить? Что называют эти слова? На какой вопрос отвечают? |
11) Рефлексия. | Вы сегодня отличились, На уроке потрудились. Много нового узнали И немного танцевали. Пусть эти знания вам помогают, В страну «Открытий» двери отворяют. С ними легче всем нам жить, Чтоб в жизни знания на деле применить. |
12) Итог. Оценивание. Домашнее задание. | Скоро прозвенит звонок И закончится урок. – Давайте подведем итог. – О чём мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? – Что называют слова? – Какие вежливые слова помогают нам в жизни?? – Ребята, для чего надо ходить в школу, какими качествами должен обладать ученик, чтобы хорошо учиться? Вывод: Чтоб учиться в школе, Нужно выполнять условия: Трудолюбивым быть, старательным, Аккуратным и внимательным. Кто уроки учит – Ключик золотой получит! С ним в мир знаний, мне поверь, Ты всегда откроешь дверь. - Спасибо за урок! Молодцы! Д/з стр. 126 упр. 5, стр. 125 (выучить правила). |