kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русской грамоте "Слово называет предмет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цели занятия:   

  •   Образовательная:   Дать представление: слова называет предмет.
  •   Развивающая:   Отрабатывать умение правильно писать буквы Э, э, их соединение в словах с другими буквами.;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русской грамоте "Слово называет предмет"»

Предмет: Русская грамоте.

Тема занятия: Слова бывают предмет.

Цели занятия:

  • Образовательная: Дать представление: слова называет предмет..

  • Развивающая: Отрабатывать умение правильно писать буквы Э, э, их соединение в словах с другими буквами.;

  • Воспитывающая: Воспитывать бережное и внимательное отношение к книге.

Оборудование: ТСО компьютер (презентация), наглядность на доску.

Ход урока.

1) Организационный момент.

  • Психологический настрой:

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место.

Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

2) Актуализация опорных знаний.

  • Чтение на доске записанных предложений:

Это разве коса? Не коса, а коза. Это разве роса? Не роса, а роза!

- Какими согласными различаются пары слов?

- Зависит ли от звука значение слова? Докажи. Задание: Прочитать, сравнить звуки, которыми различаются слова. Какие из них произносятся с голосом и шумом (звонко), а какие – с шумом (глухо).

- Что называют, что обозначают слова нашей речи?

  • Грамматическая игра «Глухой и звонкий»:

Класс делится на пары: одни пишут слова со звонкими согласными, другие – с глухими согласными: год – кот, слой – зной, Захар – сахар, трава – дрова, широк – жирок, дело – тело.

3) Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире, развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

4) Работа по новой теме.

  • Постановка учебной задачи урока:

- Какие слова называют предмет окружающего мира?

  • Речевая разминка:

Экскаватор будто крот, роет землю у ворот.

  • Словарная работа:

Словарный диктант «Учебные принадлежности»: к…р…ндаш, т…традь, п…нал, …льбом.

  • Работа над грамматической темой урока:

Работа по картинке учебника:

- Что нарисовано на картинке?

- Куда и к кому пришли дети? Назови слова которые обозначают животных (медведь, обезьяна, слон, тигр). На какой вопрос отвечают эти слова? (Кто?)

- На какой вопрос отвечают слова, которые называют учебные принадлежности? (Что?)..

  • Выполнение упр. 3: :

Допиши слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

  • Самостоятельная работа:

Выполнение упр. 4.

  • Чтение стихотворения «Рисунок»:

- Что и кого нарисовал мальчик? Что? Дорогу, дождь, сад, яблоки. Кого? Быка, корову.

5) Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

К телу их потом прижали

И подскоки делать стали.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

6) Каллиграфическая минутка (чистописание)

Письмо буквы Э, э, их правильное соединение с другими буквами в словах.

7) Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Соединить пальцы рук в замок.)

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.)

И открыли!

(Пальцы разъединили.)

8) Развитие речи.

  • Работа над рассказом Н. Носова «Огурцы»:

- Как мы поступаем? Всегда ли мама может похвалить вас за хорошие поступки? Можете ли вы признаться себе, что поступили плохо, и исправить свой поступок? Сегодня мы прочитаем рассказ про Костю, который совершил не совсем хороший поступок, но смог признаться в нем маме м исправить свой поступок.

Чтение рассказа.

- Куда ходил Костя с ребятами?

- Куда они забрались? Что принесли домой? Что сказала ему мама? Знал ли Костя, что он украл огурцы? Что велела ему мама? Хотел ли Костя отнести назад огурцы? Почему? Как он шел? Какие чувства испытывал, пока добрался до огорода? О чем спросил его старик? Чему удивился? В чем признался Костя? Что ему ответил дед? Почему у Кости на душе было радостно?

- Чему учит рассказ?

9) Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щечки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

10) Закрепление.

  • Чтение определения (стр. 132).

Выполнение устно упр. 7.

- Какие слова нужно вставить? Что называют эти слова? На какой вопрос отвечают?

11) Рефлексия.

Вы сегодня отличились,

На уроке потрудились.

Много нового узнали

И немного танцевали.

Пусть эти знания вам помогают,

В страну «Открытий» двери отворяют.

С ними легче всем нам жить,

Чтоб в жизни знания на деле применить.

12) Итог. Оценивание. Домашнее задание.

Скоро прозвенит звонок

И закончится урок.

– Давайте подведем итог.

– О чём мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали?

– Что называют слова?

– Какие вежливые слова помогают нам в жизни??

– Ребята, для чего надо ходить в школу, какими качествами должен обладать ученик, чтобы хорошо учиться?

Вывод:

Чтоб учиться в школе,

Нужно выполнять условия:

Трудолюбивым быть, старательным,

Аккуратным и внимательным.

Кто уроки учит –

Ключик золотой получит!

С ним в мир знаний, мне поверь,

Ты всегда откроешь дверь.

- Спасибо за урок! Молодцы!

Д/з стр. 126 упр. 5, стр. 125 (выучить правила).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по русской грамоте "Слово называет предмет"

Автор: Грабовенко Елена Валентиновна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном" УМК "Школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "189515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426943226"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по грамоте на тему: "Гласные буквы Е, Ё""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotkaurokapoghramotienatiemuglasnyiebukvyieio"
    ["file_id"] => string(6) "289004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454699707"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока и разработка урока по русской грамоте"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-uroka-po-russkoi-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "251231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447216445"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка на тему: "Обучаясь грамотному письму". "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-obuchaias-ghramotnomu-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "149732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420294844"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "225088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439390280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства