-С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке?
-Какое волшебное слово сказал старик Павлику? Что случилось с Павликом дальше? А какие волшебные слова вы знаете? А почему их называют волшебными? А что такое вежливость, что вы можете рассказать об этом?
3.Ввод новых приемов действий и мышления. Формирование новых типов действий и способов мышления
— А сегодня мы продолжаем говорить о словах, т. к. слова бывают разными. Какую цель вы поставите перед собой в путешествии?
4.Упражнения для развития навыков письма.
Мин. чистописания Яя.
По картинке с 124 придумывают рассказ (с помощью слов-помощников)
Что называют слова?
ФИЗМИНУТКА
! Упр 3 надо выписать слова, которые называют предметы
- А теперь отгадаем загадки.(5 упр)
-Длиннохвоста, белобока, а зовут ее………(сорока)
-На суку большого клена громко каркает…….(ворона)
-Серенький воришка скачет всех смелей, быстрый и проворный……(воробей)
— Какие слова подсказали отгадку? — Кого они называют?
Составьте предложение с любым из данных слов.
— Выполним упр 4, 6 с 126
— И так, что могут называть слова?
Тест (по группам)
Какое время года описано:
« Полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы»?
а) весна
б) лето
в) осень
Как плескалась вода у мышки из сказки «У страха глаза велики»?
а) трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх
б) трёх-плёх
в) трёх-плёх, плёх-плёх
Как звали галчонка в сказке Э. Успенского:
а) Хватайка
б) Отвечайка
в) Убирайка
Как звали мальчика из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»?
а) Юрочка
б) Павлик
в) Вадик
Что досталось сыновьям из сказки «Как мужик гуся делил»?
а) крылья
б) ножки
в) голова
5Рефлексия. Итоговая ситуация
Обобщение материала. В конце пути нам встретилось волшебное дерево. Если вам понравилось сегодня на уроке – вы приклеите красное яблоко, если нет –желтое.
— Какое открытие вы сделали на уроке?
Домашнее задание Вы сегодня отлично поработали. МОЛОДЦЫ!