kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова. Урок русского языка в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит разработку урока русского языка в 1 классе. В разработке имеется технологическая карта урока, презентация к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок1 Слова»

Модель урока

Учитель: Колодий Екатерина Густавовна, стаж-39лет, высшая квалификационная категория

Место урока: МКОУСОШ «Образовательный центр» г. Зуевка

Класс: 1 класс

Тема урока: «Слова – названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?» Первый урок в теме «Слова, слова, слова…» 4ч.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цели урока:

Предметные цели:

1.Классифицировать и объединять слова-названия предметов в группы по их лексическому значению (люди, животные, растения и др.

2. Формировать умение ставить к словам-названиям предметов вопросы кто? что? и различать слова по данным вопросам.

3. Продолжить работу по формированию умения записывать предложение; развивать навыки письменной речи. 4.Развивать орфографическую зоркость.

5.Продолжить работу по развитию каллиграфического почерка.

Метапредметные цели:

Личностные: создать ситуацию, способствующую формированию у учащихся ответственного отношения к учению, активной жизненной позиции, умение высказывать личные суждения.

Познавательные: развивать умения классифицировать слова по группам, делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Коммуникативные: развивать навыки сотрудничества при работе в парах, умения полно и точно выражать свою мысль и оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Оборудование: таблицы-опоры, карточки с заданием, конверты с заданием, солнышко, коробка, светофорики, цветные лучики, словарь, цветные карандаши, линейка успеха.

Анализ урока

Данный урок- первый урок из темы «Слова, слова, слова…», 4 часа

На уроке я использовала:

  1. Технологии: личностно- ориентированный подход, технологию проблемного обучения, здоровье сберегающие технологии, компьютерные технологии, игровые приемы.

  2. Методы: словесный, практический, наглядный, объяснительно – иллюстративный.

  3. Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный, частично – поисковый.

  4. Приемы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.

  5. Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности.

Изучение данной темы по отработке классифицирования и объединения слов-названий предметов в группы по их лексическому значению (люди, животные, растения и др.), формирование умения ставить к словам-названиям предметов вопросы кто? что? и различать слова по данным вопросам продолжится на следующих уроках.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Целевая направленность

Средства

Предметные цели

Метапредметные цели

1.Организованное начало урока.

2.Актуализация.


-Учитель приветствует детей.

-Настраивает детей на успешную работу.

-Предлагает сделать гимнастику для рук и дыхания.

-Объясняет задание для чистописания

-Слушают учителя.


-Читают стихотворение.

-Делают гимнастику.



-Пишут буквы по образцу и выполняют задание.








Продолжить работу по развитию каллиграфического почерка.



-Формирование ответственного отношения к учению.

Стихотворение на доске.


Слово учителя.




Схема

3.Освоение нового содержания и его применение.

Мотивация.

Целеполагание.

-Предлагает составить новое словарное слово по схеме и через него выйти на новую тему.








-Предлагает определить вместе тему урока и задачи урока и сравнить с выводом в учебнике.


-Слушают учителя.

-Отвечают на поставленные вопросы.

-Составляют словарное слово.

-Работают со словарем.

-Составляют и объясняют правописание предложения.

-Называют тему и задачи урока.

-Делают вывод: «Какие слова называем одушевленными, какие-неодушевленными и сравнивают с выводом в учебнике.

-Классифицировать и объединять слова-названия предметов по их лексическому значению.

-Формировать умение ставить к словам-названиям предметов вопросы кто? что? и различать слова по данным вопросам.

-Умение высказывать личные суждения.


-Умение высказывать свою точку зрения.

-Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу.

-Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве помощь.

-Умение классифицировать слова по группам, делать выводы в результате совместной работы.



Слово учителя

Схема


Презентация


Таблицы-опоры









Учебник


4.Контроль и оценка достижения.

-Предлагает работу в парах.




-Предлагает работу на карточках и сделать вывод: «Отчего зависит написание слова?»

-Предлагает записать предложение под диктовку и выполнить творческое задание.

-Дети работают в паре.

-Выполняют задание и решают возникшую проблему.

-Самостоятельно выполняют работу и делают вывод.



-Объясняют правило написания предложения и пишут его под диктовку.

-Проверяют написание предложения по линейке.

-Выполняют творческое задание и оценивают себя.

-Умение ставить к словам-названиям предметов вопросы кто? что?

-Умение записывать предложение.

-Развитие орфографической зоркости.

-Развитие навыков сотрудничества при работе в парах.

-Умение высказывать личные суждения.

Слово учителя

Конверты со словами


Карточки


Презентация


Таблицы-опоры

Итог урока

-Возвращает к теме и задачам урока.

-Предлагает ответить на вопросы.

-Отвечают на вопросы.


-Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу.

-Умение оценивать свою учебную деятельность.

Слово учителя

Презентация

Рефлексия

-Предлагает оценить свою учебную деятельность.

-Прикрепляют к солнышку лучики разного цвета.


-Умение оценивать свою учебную деятельность.

Презентация







Ход урока.

1.Орг. момент.

*Прозвенел звонок и смолк - начинается урок.

2. Психологическая настройка.

*Мы - умные! Мы - дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В 1 классе учимся. Все у нас получится! (Приложение 1).

*Учитель: у меня хорошее настроение потому, что мы вместе. Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

3. Мотивация.

*Сегодня на уроке я желаю вам сделать для себя открытие, получить новые знания.

4. Фонетическая зарядка. Упражнение для дыхания. Слайд 1.

и- э -а –о - ы

*Успокойте свое дыхание, пусть оно будет плавным, медленным, равномерным.

5. Пальчиковая гимнастика.

* Вот помощники твои –правая и левая, Их как хочешь поверни, а они все сделают. Руки требуют заботы

Ведь полно у них работы. (Массаж пальцев).

6. Минутка чистописания. Слайд 2. Схема.

* Букву для чистописания вы определите сами. Поставьте на схеме ее между буквой К и концом стрелки и получишь слово. Какое слово не понятно. Объясни значение слова. К-т К-м К-к К-л

* Сегодня будем писать букву О.

*Определите порядок следования букв в данном ряду (в тетради и на доске)- ОочОошОощ….(Приложение 2)

*Напишите начатый ряд букв до конца строки, соблюдая последовательность и ориентируясь на алфавит (Проверка по образцу на доске).

7. Словарно-орфографическая работа.

*Слово, с которым вы сегодня познакомитесь, вы составите сами, если внимательно проследите за движением стрелки: (молоко). Схема. Слайд 3.*Что такое молоко?

* Молоко-это жидкость, которую получают от коров.

*Какие еще животные могут давать молоко? (козы, овцы, лошади, верблюды)

*Зачем людям нужно молоко? (в пищу).

*Обобщите, что же обозначает слово молоко?

Молоко - это жидкость, которую получают от коров и других животных и употребляют в пищу.

*Произнесите слово молоко, определите ударный слог.

*Найдите слово молоко в орфографическом словарике, напишите его в тетради, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную, которую надо запомнить. Слайд 4. Молоко…

*Подберите слово, которое соединяло бы между собой слова молоко и собака так, чтобы получилось предложение:

СОБАКА ЛЮБИТ МОЛОКО. СОБАКА ВЫПИЛА МОЛОКО. СОБАКА НЮХАЕТ МОЛОКО.

*Чтобы записать предложение, какие правила вспомним? Сколько слов? (Учитель чертит схему на доске)

*Запишите самостоятельно.

Собака выпила молоко.

*Взаимопроверка по линейке успеха. Зажгите светофорики.

8.Изучение нового материала.

*Назовите слова, которые так или иначе связаны со словом молоко.

Доярка, сено, сливки, пастух, масло, корова.Слайд 5.

*Что обозначают данные слова? (предметы).

*По какому признаку можно разделить эти слова на 2 группы? Почему?

*Назовите тему урока. Слайд 6. «Слова- названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?

*Зная тему урока, сформулируйте задачи урока, используя слова…

Слайд 7.Познакомимся с …(со словами - названиями предметов, которые отвечают на вопросы кто? что?) Научимся различать…(слова - названия предметов и ставить к ним вопросы кто? что?)

*В каких случаях мы задаем к словам, обозначающим предметы, вопрос кто? (слова, которые называют людей и животных). Таблица 1. Одушевленные кто? (Приложение 3).

Учитель: во всех остальных случаях к словам, обозначающим предметы, мы должны задавать вопрос что? Таблица 2. Неодушевленные что? (Приложение 3)

*Скажите, слово и предмет, это одно и то же? Почему?

*Вокруг нас много разных предметов. (например, коробка…, ее можно подвинуть, уронить, взять в руки)

*Какую учебную задачу мы решили? (предметы бывают одушевленные и неодушевленные, отвечают на вопросы кто? что?)

*Какую надо решить? (применить знания)

10. Работа с учебником. Стр.22. Подтвердите свой вывод с правилом в учебнике.

11.Работа в парах.

*На парте конверт. Каждый из вас возьмите конверт (конвертов не хватает). (Приложение 4)

*Как выйти из этого положения? Работаем в парах, помогаем друг другу.

*Задание по плану:

1.прочитай слова,

2. составь из слов 2 ромашки,

3. объясни, почему так.

4.запиши слова в тетрадь в 2 столбика. (медведь, голубь, муха, пеленгас, ящерица, солнце, снег, вода, камень).

*У кого возникли вопросы при распределении слов на группы?

*Почему у вас возникла проблема? (не хватает знаний)

*Где можно узнать? (словарь,интернет). Слайд 8. Картинка - пеленгас. (из интернета)

*Определите слово пеленгас в одну из групп. Объясните. Почему?

*А куда бы вы поместили само слово ромашка?

*Физминутка. Если слова отвечают на вопрос кто?, имитируем движения животных. Если слова отвечают на вопрос что? – приседаем.

(заяц, стул, медведь, птица, доска, лиса, шарик). Почему делаем по –разному?

Слайд 9. Роза-роза роман-Роман Сережа-сережка Поля- поле

*Объясните: Почему звучат одинаково, а написаны по-разному? (разные значения)

*Зависит ли вопрос от значения слова? Табличка 3: Значение слова. (Приложение 5).

11.Самостоятельная работа. Работа на карточках. (Приложение 6).

*Прочитайте предложения

* Раскройте скобки

* Запишите предложенияв тетрадь:

*(Ш,ш)арик лает на (Ш,ш)арик. (Р, р)оман прочитал (Р, р)оман.

*Найдите в предложении слова-названия предметов.

*Над словами-названиями одушевленных предметов рисуем сердечко, неодушевленных предметов – солнышко.

*Оцени себя. ( таблица-опора: я знаю +, я не уверен ?, я затрудняюсь -)

*Объясните как написали? Почему? Проверка. Слайд 10.

*Какой сделаем вывод?

Вывод: чтобы правильно задать вопрос к слову, нужно знать, что оно обозначает.

12. Слайд11. (картинки-правый угол- слова- названия одушевленных предметов, левый угол-неодушевленных предметов)

*Какие тут предметы? Докажите.

13. Игра «Логическая цепочка» (слова- названия предметов)

Начинай слово на последнюю букву, задавай вопрос ( что? забор, кто? рак- кто? корова и т.д.

14. Итог урока.Вспомните тему урока. Слайд 12. Слова-названия предметов, отвечающие на вопрос кто? что?

*Закончи предложения:

1. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? обозначают…(предметы)

2.Одушевленные предметы отвечают на вопрос…(кто?)

3.Неодушевленные предметы отвечают на вопрос…(что?)

4.Прежде, чем задать вопрос к слову, узнай его… (значение)

15. Рефлексия. Слайд 13. Картина-поле, береза,коровка, пастух, собачка.

*Посмотрите на картину. На ней изображены все персонажи, о которых мы говорили сегодня на уроке.

*Чего не хватает? (солнышка) Солнышко прикрепляем в центр. (желтый круг)

*У вас на парте лучики разного цвета.

*Оцените свою работу на уроке:

1.Кто уверен, что хорошо понял новый материал, отлично работал, был внимательным и старательным - прикрепи лучик желтого цвета.

2. Мне не все было понятно, но я постараюсь на следующем уроке во всем разобраться – прикрепи оранжевый лучик.

3. Я не во всем разобрался, мне было трудно – прикрепи розовыйлучик.















Приложение 1.

Мы - умные! Мы - дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В 1 классе учимся. Все у нас получится!





Приложение 2.



ОочОошОощ…



Приложение 3.

Табличка: Одушевленные кто?

Неодушевленные что?



Приложение 4.

Конверт со словами: медведь, голубь, муха, пеленгас, ящерица, солнце, снег, вода, камень



Приложение 5.



Табличка: Значение слова





Приложение 6.

*(Ш,ш)арик лает на (Ш,ш)арик. (Р, р)оман прочитал (Р, р)оман



Просмотр содержимого презентации
«Слова»

и - э - а - о - ы

и - э - а -

о - ы

К Л Т М К

К

Л

Т

М

К

Л К М О О

Л

К

М

О

О

Молоко - жидкость, которую получают от коров и других животных и употребляют в пищу.

Молоко - жидкость, которую получают от коров и других животных и употребляют в пищу.

Доярка  Сено  Сливки  Пастух  Масло  Корова
  • Доярка
  • Сено
  • Сливки
  • Пастух
  • Масло
  • Корова
Слова - названия предметов, отвечающие на вопросы  кто? что?

Слова - названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?

Познакомимся с … Научимся…
  • Познакомимся с …
  • Научимся…
Пеленгас

Пеленгас

роза-Роза шарик-Шарик серёжка-Серёжка роман- Роман

роза-Роза

шарик-Шарик

серёжка-Серёжка

роман- Роман

(Ш,ш)арик лает на (Ш,ш)арик.  (Р, )оман прочитал  (Р, р)оман .    р

(Ш,ш)арик лает на (Ш,ш)арик.

(Р, )оман прочитал

(Р, р)оман .

р

Шарик лает на шарик.    Роман прочитал роман .

Шарик лает на шарик.

Роман прочитал роман .

Слова - названия предметов, отвечающие на вопросы  кто? что?

Слова - названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слова. Урок русского языка в 1 классе.

Автор: Колодий Екатерина Густавовна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Однокоренные слова".Урок русского языка.2 класс. "
    ["seo_title"] => string(50) "odnokoriennyie-slova-urok-russkogho-iazyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420449646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок русского языка"
    ["seo_title"] => string(22) "urok_russkogo_iazyka_2"
    ["file_id"] => string(6) "482824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540919606"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок по русскому языку в 6 классе по теме: "Основные способы образования слов в русском языке"."
    ["seo_title"] => string(84) "urokporusskomuiazykuv6klassiepotiemieosnovnyiesposobyobrazovaniiaslovvrusskomiazykie"
    ["file_id"] => string(6) "268087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450541024"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Презентация  по русскому языку в 6 классе по теме: "Основные способы образования слов в русском языке"."
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiiaporusskomuiazykuv6klassiepotiemieosnovnyiesposobyobrazovaniiaslovvrusskomiazykie"
    ["file_id"] => string(6) "268088"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450541122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства