Урок по русскому языку в 6 классе по теме: "Основные способы образования слов в русском языке".
Урок по русскому языку в 6 классе по теме: "Основные способы образования слов в русском языке".
Тема: Основные способы образования слов в русском языке.
Класс: 6 «а»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: познакомить учащихся с основными способами образования слов в русском языке, научить определять способ образования слов; развивать навыки морфемного и словообразовательного разбора.
Планируемые результаты:
предметные: знание основных способов образования слов; умение определять способ образования слов;
метапредметные: регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать тему и цели урока;
коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;
личностные: умение отстаивать свою точку зрения.
Ход урока.
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности.
- Начать наш урок я хочу с пословицы «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». (слайд 1)
- Как вы ее понимаете? (Ответы учащихся)
- Ребята, вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня нам на уроке понадобится этот сундучок.
3.Актуализация знаний.
- А начнем мы с блицопроса. Вспомните, что такое морфема? (Ответы учащихся)
- Какие морфемы знаете? (Ответы учащихся)
- С помощью каких морфем могут образовываться новые слова? (Ответы учащихся)
- Проведем маленькое исследование. Для этого запишем под диктовку отрывок из стихотворения И.А.Бунина «Костер». Напомните мне, пожалуйста, как мы записываем стихотворный текст. (Ответы учащихся)
Запись под диктовку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 6 классе по теме: "Основные способы образования слов в русском языке".»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Ф.Т.Жарова города Шатуры»
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект урока русского языка в 6 "а" классе
по теме "Основные способы образования слов в русском языке".
Учитель русского языка
и литературы
Карташова М.А.
2015 год.
Тема: Основные способы образования слов в русском языке.
Класс: 6 «а»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: познакомить учащихся с основными способами образования слов в русском языке, научить определять способ образования слов; развивать навыки морфемного и словообразовательного разбора.
Планируемые результаты:
предметные: знание основных способов образования слов; умение определять способ образования слов;
метапредметные: регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать тему и цели урока;
коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;
личностные: умение отстаивать свою точку зрения.
Ход урока.
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности.
- Начать наш урок я хочу с пословицы «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». (слайд 1)
- Как вы ее понимаете? (Ответы учащихся)
- Ребята, вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня нам на уроке понадобится этот сундучок.
3.Актуализация знаний.
- А начнем мы с блицопроса. Вспомните, что такое морфема? (Ответы учащихся)
- Какие морфемы знаете? (Ответы учащихся)
- С помощью каких морфем могут образовываться новые слова? (Ответы учащихся)
- Проведем маленькое исследование. Для этого запишем под диктовку отрывок из стихотворения И.А.Бунина «Костер». Напомните мне, пожалуйста, как мы записываем стихотворный текст. (Ответы учащихся)
Запись под диктовку.
Ворох листьев сухих всё сильней, веселей разгорается,
И трещит, и пылает костёр.
Пышет пламя в лицо, тёплый дым на ветру развевается,
Затянул весь лесной косогор.
- Объясните значение слова косогор. (Ответ учащихся)
- Как образовалось данное слово? (Ответ учащихся)
(слайд 2)
- А как образовалось слово затянул? (Ответы учащихся)
(слайд 3)
3.Целеполагание.
- Исходя из двух последних выполненных вами заданий, назовите тему урока.
( Ответ учащихся)
- Запишите тему урока в тетрадь.(слайд 4)
- Определите цели урока.(Ответы учащихся:
-Как образуются новые слова и при помощи чего.
-Знать способы образования новых слов в русском языке.
- Научиться определять способы образования новых слов в русском языке.)
5. Усвоение новых знаний.
А)Попробуйте сами определить , от какого слова , с помощью каких морфем образовались следующие слова слова:
-лесной ( Ответы учащихся)
(слайд 5, поэтапно)
-разгорается ( Ответы учащихся)
(слайд 5, поэтапно)
- развевается ( Ответы учащихся)
(слайд 5)
- Сделайте, пожалуйста, вывод, примеры каких способов образования слов встретились вам в этом тексте. ( Ответы учащихся)
Б) Обратимся к нашему учебнику, к параграфу 33. Прочитайте самостоятельно материал параграфа, определите, все ли мы отметили.
- Какие способы образования слов нам не встретились в тексте? ( Ответы учащихся)
- Попробуйте привести свои примеры на эти способы образования слов. ( Ответы учащихся)
6.Первичное закрепление.
А) Чтение памятки «Как определять способ образования слов».
Б) Поработаем с упражнением 168:
выразительное чтение;
-Каким вы представляете себе словесный сад? ( Ответы учащихся)
- выпишите выделенные слова, укажите, от какого слова они образованы, определите способ образования- комментированное письмо (слайд 6)
В) Самостоятельная работа. (слайд 7)
- Проверьте себя (слайд 8)
Г) Тест (слайд 9)
7. Домашнее задание: п.33, 1пр.169 или составить свое словесное дерево.
8.Рефлексия.
Оцените свою работу по данному началу: выберите любые понравившиеся вам начала предложений и продолжите их:
---- Сегодня я узнал…..
---- Я научился…..
---- Я выполнял задания и запомнил…..
----Теперь я могу…..
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Что вы положили в вашу копилку знаний после сегодняшнего урока?