2. Актуализация знаний. а)Минутка чистописания слайд 2 б)проверка теоретического материала в) работа в тетради б) Формулирование темы и цели урока. Слайд 3 . в) Закрепление темы в знакомой ситуации. г) Взаимопроверка Слайд 4 3.Повторение и обобщение знаний. а) Работа в парах. Выбираем букву и способ проверки. - работа по карточкам. б) физкульминутка б) Работа в группах. 4.Рефлексия. Слайд 5. | На слайде записаны слова: Ры…ка, д…б, гри…ки, зу…ки. -Прочитайте слова. Определите букву, которую будем писать сегодня на минутке чистописания. - Докажите, как вы определили, что именно в этих словах пропущена буква б? Хорошо. Молодцы! - Скажите, какое слово здесь лишнее? Почему? Обосновать свой ответ. Открыли тетради. Пишем число. Девятнадцатое мая Классная работа Ббп Бббпп -Определите порядок написания слов в цепочках, продолжите строчку до конца. На слайде два столбика слов: Заво…- тетра…ка-… Горо…- коро…ка-… Моро…- берё…ка-… - Прочитайте слова. - Как можно проверить написание этих слов? -Что ещё заметили интересного в этих словах? Молодцы! - Ребята скажите, пожалуйста, какую же мы с вами тему будем закреплять? Теперь напишите проверяемые и проверочные слова. - Дети теперь поменялись тетрадями, проверяем по слайду задание. - У кого нет ошибок рисуем на полях в тетради зелёный кружок. - У кого 1 -2 ошибки рисуем на полях жёлтый кружок. - Встали те, у кого нет ошибок. - У кого 1-2 ошибки. - Молодцы! Умницы! Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Для начала вспомним правила работы в парах. Каждая пара получает одну карточку на двоих. Задание: Перед вами столбики слов. Над каждым показан выбор букв. Как будете действовать, чтобы его обосновать? Обсуждаем в паре. -Какой способ проверки вы использовали? д \\т б\\п Ло…ка ша…ка Ули…ка оши…ка Гря…ка тря…ка ж\\ш ло…ка ча…ка кру…ка Молодцы! Все встали. - Если я назову слова с парными согласными в корне, вы делаете наклон вперёд. Если я назову слова с безударными гласными в корне, вы делаете наклон назад. Утюг, снежок, нож, слеза, сова, дуб, голубь, дама, стрела, грудь, столб, оса, рукав, стриж, птенец, доска. -Теперь работаете в группах. Вспомним правила работы в группах. - Разделитесь на группы. Выберите командира, читателя, секретаря, помощников. - У нас получилось 6 групп по 5 человек в каждой группе. 1-2 группы. Задания Выбрать букву, рядом написать проверочное слово. Жира…- Ло…кий- Бли…кий- Тра…ка- Но…ка- 2группа. Ре..кий – Ры…ка- Подру…ка- Рука…- Морко…ка- 3группа. Запишите, заменяя признак предмета противоположным по значению словом. Горький плод, далёкий путь, высокий дом, частый гость, густой суп, неровная дорога, неуклюжий зверь. 4группа. Подставить буквы, написать проверочные слова. Гр…за- д…леко- п…чтовый- п…лезный- х...дьба- 5группа. Выполните морфемный разбор слов. Осинка, подготовка, вход, походка, рыбка, берёза, ивушка. 6группа. Разделите в три столбика слова, запишите вставляя пропущенные буквы, по частям речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. В…рёный, зв…риный, зв…рята, б…льной, пов…р, озв...реть., в…рить. Проверка работ. У доски группы представляют свою работу. Оценивание. Что было вам интересно на уроке? -Что было самым трудным? -Какую цель ставили? -Достигли мы поставленной цели? -Оцените свою деятельность на уроке, при помощи светофора посмотрите на экран и выберите заслуженный кружок. Спасибо за урок! Все молодцы! |
Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву б, она является орфограммой во всех этих словах. Ответы детей. В слове рыбка пропущена б т.к. подбираем проверочное слово рыба, (нет) рыбок, рыбёшка. Дуб – дубы, дубок, дубочек, грибки – грибы, грибочек, (нет) грибов, зубки – зубы, зубок, (нет) зубов. - Лишнее слово дуб. Это односложное слово, состоит из одного корня. Остальные слова – двусложные, состоят из корня, суффикса и окончания. - У слова дуб орфограмма буква б в конце слова, в остальных словах – в середине слова. В цепочках прописная и строчная буква б сочетаются со своей парой по глухости и звонкости -п, количество строчных букв каждый раз увеличивается на одну. Нужно изменить слова, чтобы после согласного звука стоял гласный или изменить так: один –много, много –один; объяснять значение , скажи ласково, сделай маленьким. - В первом столбике парный согласный на конце слова, а во втором в середине. Орфограмму парные согласные в корне слова по глухости – звонкости. Дети проверяют. Завод – заводы, заводик Город – города, городок Мороз – морозы, Тетрадка- тетради, тетрадок, тетрадочка Коробка- коробочка, коробок Березка – берёзы, берёзонька. 1. Работать дружно, один говорит, другой слушает. 2. Не перебивать дуг друга. 3. Своё несогласие, объясни вежливо. 4. Если не понял, переспроси. Чтобы правильно выбрать букву гласного и согласного звука в корне, нужно подобрать проверочное слово. Для этого можно: подобрать однокоренное слово; -изменить проверяемое. Узнав букву в проверочном слове, надо написать ту же букву в проверяемом. Дети называют способы проверки: 1. Один – много, много – один. 2.Сделай слово маленьким, скажи это слово ласково. 3. Использовали слово – помощник ( нет). 1. Работать дружно, помогать друг другу. 2. В группе должен быть старший, ведущий или командир. 3. Слушать друг друга, не перебивать. 4.Работать должны все. Дети работают в группах. Красный – мне нужна, помочь, я не могу самостоятельно справиться. Желтый – мне нужно немножко потрудиться, постараться. Зелёный - у меня всё получилось, я могу помочь другим. Дети оценивают себя и других. |
Коммуникативные (Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных ситуации, развитие умения слушать других.) - умение допускать возможность существование разных точек зрения Регулятивные. (Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.) Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Познавательные Перерабатывать полученную информацию. Регулятивные (Сверять свои действия, исправлять ошибки с помощью учителя, класса.) Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Коммуникативные. (читать задание, понять его; слушать других; найти правильные ответы; сотрудничать совместным выполнений заданий) Коммуникативные. (Слушать, выделять главное; быть готовым слушать других или изменить свою точку зрения.) Познавательные. (Перерабатывать полученную информацию; анализировать. Регулятивные (Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.) |