kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова с проверяемыми парными звонкими и глухими согласными в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку составлен по требованиям ФГОС с УУД. Этот материал можно использовать для учащихся 2- 3 классов для закрепления изученного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слова с проверяемыми парными звонкими и глухими согласными в корне»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»













Урок русского языка во 2 классе по программе «Планета Знаний»



















Выполнила Суфиянова Эльза Салиховна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№1»

Тема урока: «Слова с проверяемыми парными звонкими и глухими согласными в корне».

Тип урока: урок закрепления, систематизации и обобщения знаний

Цель урока: развивать умение распознавать в корне букву, которую нужно проверить, и умение проверять.

Задачи:

Образовательные:

1) Умение находить в словах буквы, обозначающие парные звонкие и глухие согласные звуки;

2)Закрепить знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Развивающие:

1)создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать выводы;

2)развивать умения работать в паре, в группах.

3)развивать чувство ответственности за результат своей работы

Воспитывающие:

1)воспитывать дружеские отношения в коллективе;

2)воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

УУД:

Личностные:

- Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

-Сформировать положительное отношение и интерес к урокам русского языка;

Познавательные:

- находить, сравнивать, группировать: части речи и т.д.

- работать с информацией, представленной в разных формах;

- осуществлять анализ и синтез ( группы слов);

- строить рассуждения;

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать своё рабочее место;

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- понимать цель выполняемых действий;

- осмысленно выбирать способ действий при решении орфографической задачи(орфограммы в корне слов).- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы;

-управление своим поведением – контроль, коррекция, оценка действий; управлением временем, взаимоконтроль.

Коммуникативные:

- умение слышать, точно реагировать на реплики;

-умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- организовывать взаимопроверку выполненной работы;

-быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- корректно сообщать товарищу об ошибках;


Технологическая карта урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Оборудование и УУД.

1.Организационный момент.


Слайд1

Долгожданный дан звонок,



-Здравствуйте, дети!

Пожелайте друг другу удачи!

-Садитесь!


-Что нам сегодня пригодиться на уроке






Начинается урок.


Дети хлопают в ладоши. Приветствуют друг друга.

Хорошее настроение, добросовестная работа, осмысление проделанной работы.

Регулятивные. (Настрой на работу)



Личностные

(Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие правила поведения при общении и сотрудничестве.)


2. Актуализация знаний.

а)Минутка чистописания


слайд 2




б)проверка теоретического материала





















в) работа в тетради
















б) Формулирование темы и цели урока.



Слайд 3






.







в) Закрепление темы в знакомой ситуации.




г) Взаимопроверка




Слайд 4








3.Повторение и обобщение знаний.







а) Работа в парах.

Выбираем букву и способ проверки.



- работа по карточкам.






















б) физкульминутка














б) Работа в группах.




















































4.Рефлексия.























Слайд 5.

На слайде записаны слова:

Ры…ка, д…б, гри…ки, зу…ки.

-Прочитайте слова. Определите букву, которую будем писать сегодня на минутке чистописания.

- Докажите, как вы определили, что именно в этих словах пропущена буква б?







Хорошо. Молодцы!

- Скажите, какое слово здесь лишнее? Почему? Обосновать свой ответ.










Открыли тетради. Пишем число. Девятнадцатое мая

Классная работа

Ббп Бббпп

-Определите порядок написания слов в цепочках, продолжите строчку до конца.









На слайде два столбика слов:

Заво…- тетра…ка-…

Горо…- коро…ка-…

Моро…- берё…ка-…

- Прочитайте слова.

- Как можно проверить написание этих слов?


-Что ещё заметили интересного в этих словах?


Молодцы!


- Ребята скажите, пожалуйста, какую же мы с вами тему будем закреплять?

Теперь напишите проверяемые и проверочные слова.


- Дети теперь поменялись тетрадями, проверяем по слайду задание.

- У кого нет ошибок рисуем на полях в тетради зелёный кружок.

- У кого 1 -2 ошибки рисуем на полях жёлтый кружок.




- Встали те, у кого нет ошибок.

- У кого 1-2 ошибки.

- Молодцы! Умницы!






Ребята, сейчас вы

будете работать в парах. Для начала вспомним правила работы в парах. Каждая пара получает одну карточку на двоих.

Задание: Перед вами столбики слов. Над каждым показан выбор букв. Как будете действовать, чтобы его обосновать? Обсуждаем в паре.


-Какой способ проверки вы использовали?

д \\т б\\п

Ло…ка ша…ка

Ули…ка оши…ка

Гря…ка тря…ка


ж\\ш

ло…ка

ча…ка

кру…ка


Молодцы!

Все встали.

- Если я назову слова с парными согласными в корне, вы делаете наклон вперёд. Если я назову слова с безударными гласными в корне, вы делаете наклон назад.

Утюг, снежок, нож, слеза, сова, дуб, голубь, дама, стрела, грудь, столб, оса, рукав, стриж, птенец, доска.


-Теперь работаете в группах. Вспомним правила работы в группах.

- Разделитесь на группы. Выберите командира, читателя, секретаря, помощников.

- У нас получилось 6 групп по 5 человек в каждой группе.

1-2 группы. Задания

Выбрать букву, рядом написать проверочное слово.

Жира…-

Ло…кий-

Бли…кий-

Тра…ка-

Но…ка-

2группа.

Ре..кий –

Ры…ка-

Подру…ка-

Рука…-

Морко…ка-

3группа. Запишите, заменяя признак предмета противоположным по значению словом.

Горький плод, далёкий путь, высокий дом, частый гость, густой суп, неровная дорога, неуклюжий зверь.

4группа.

Подставить буквы, написать проверочные слова.

Гр…за-

д…леко-

п…чтовый-

п…лезный-

х...дьба-

5группа.

Выполните морфемный разбор слов.

Осинка, подготовка, вход, походка, рыбка, берёза, ивушка.

6группа.

Разделите в три столбика слова, запишите вставляя пропущенные буквы, по частям речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

В…рёный, зв…риный, зв…рята, б…льной, пов…р, озв...реть., в…рить.


Проверка работ.


У доски группы представляют свою работу.

Оценивание.


Что было вам интересно на уроке?

-Что было самым трудным?

-Какую цель ставили?

-Достигли мы поставленной цели?

-Оцените свою деятельность на уроке, при помощи светофора

посмотрите на экран и выберите заслуженный кружок.



Спасибо за урок!

Все молодцы!




Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву б, она является орфограммой во всех этих словах.

Ответы детей.

В слове рыбка пропущена б т.к. подбираем проверочное слово рыба, (нет) рыбок, рыбёшка. Дуб – дубы, дубок, дубочек, грибки – грибы, грибочек, (нет) грибов, зубки – зубы, зубок, (нет) зубов.


- Лишнее слово дуб. Это односложное слово, состоит из одного корня. Остальные слова – двусложные, состоят из корня, суффикса и окончания.

- У слова дуб орфограмма буква б в конце слова, в остальных словах – в середине слова.


В цепочках прописная и строчная буква б сочетаются со своей парой по глухости и звонкости -п, количество строчных букв каждый раз увеличивается на одну.




Нужно изменить слова, чтобы после согласного звука стоял гласный или изменить так: один –много, много –один; объяснять значение , скажи ласково, сделай маленьким.


- В первом столбике парный согласный на конце слова, а во втором в середине.


Орфограмму парные согласные в корне слова по глухости – звонкости.






Дети проверяют.

Завод – заводы, заводик

Город – города, городок

Мороз – морозы,

Тетрадка- тетради, тетрадок, тетрадочка

Коробка- коробочка, коробок

Березка – берёзы, берёзонька.











1. Работать дружно, один говорит, другой слушает.

2. Не перебивать дуг друга.

3. Своё несогласие, объясни вежливо.

4. Если не понял, переспроси.


Чтобы правильно выбрать букву гласного и согласного звука в корне, нужно подобрать проверочное слово. Для этого можно:

подобрать однокоренное слово;

-изменить проверяемое.

Узнав букву в проверочном слове, надо написать ту же букву в проверяемом.



Дети называют способы проверки:



1. Один – много, много – один.

2.Сделай слово маленьким, скажи это слово ласково.

3. Использовали слово – помощник ( нет).













1. Работать дружно, помогать друг другу.

2. В группе должен быть старший, ведущий или командир.

3. Слушать друг друга, не перебивать.

4.Работать должны все.















Дети работают в группах.











































Красный – мне нужна, помочь, я не могу самостоятельно справиться.

Желтый – мне нужно немножко потрудиться, постараться.

Зелёный - у меня всё получилось, я могу помочь другим.


Дети оценивают себя и других.









Коммуникативные

(Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных ситуации, развитие умения слушать других.)

- умение допускать возможность существование разных точек зрения

































Регулятивные. (Самостоятельно

формулировать цели урока после предварительного обсуждения.)




Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;





Познавательные

Перерабатывать полученную информацию.




Регулятивные (Сверять свои действия, исправлять ошибки с помощью учителя, класса.)
































Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;






































Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;














Коммуникативные.

(читать задание, понять его; слушать других; найти правильные ответы; сотрудничать совместным выполнений заданий)


Коммуникативные.

(Слушать, выделять главное; быть готовым слушать других или изменить свою точку зрения.)






Познавательные.

(Перерабатывать полученную информацию;

анализировать.


Регулятивные (Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слова с проверяемыми парными звонкими и глухими согласными в корне

Автор: Суфиянова Эльза Салиховна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.""
    ["seo_title"] => string(113) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie-1"
    ["file_id"] => string(6) "249534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912774"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "" Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне." "
    ["seo_title"] => string(111) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "148692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419804334"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект урока по русскому языку 3 класс по теме: Правописание слов с парным согласным на конце слова. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-parnym-soghlasnym-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418906658"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. "
    ["seo_title"] => string(70) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-ghlukhimi-i-zvonkimi-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "142149"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418229007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства