Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Психологический настрой на урок. - Здравствуйте, дети! (Солнышко) - Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение! Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем! - Давайте проверим друг у друга домашнее задание. (дети проверяют друг у друга домашнюю работу, ставят оценки карандашом) | Я хочу, потому что смогу. Прозвенел звонок и смолк Нам пора начать урок. - Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья и здоровья. Солнышко «улыбается». Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настроение. - А теперь пожелаем друг другу что-нибудь хорошее и доброе. Игра «Я желаю тебе сегодня …» (каждый ученик желает что-нибудь хорошее) Дети хором Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем | Коммуникативные 1. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. 2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. 3. Умение слушать и понимать речь других. Познавательные Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного с помощью учителя. |
2. Актуализация знаний | - Чему мы научились на прошлом уроке? - Переведите слова на русский язык: ПОЗДРАВЛЕНИЕ – … С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ - … - Молодцы! | Я смогу. - На прошлом уроке мы научились отвечать на вопросы КОМУ? ЧТО? ПОЗДРАВЛЕНИЕ – байыр чедирери С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ – торээн хун-биле. | Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные Логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи | - Прочитайте предложение Я обидел товарища. Поставьте вопрос к слову ТОВАРИЩА. Все ушли от меня. Поставьте вопрос к слову ОТ МЕНЯ. - Значит, какую цель мы поставим на этом уроке? | Что я ещё хочу узнать? - Мы не знаем, какой вопрос поставить. - Нам трудно… - На этом уроке мы научимся ставить вопросы к этим словам. | Регулятивные 1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. 2.Уметь проговаривать последовательность действий. |
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) | Словарная работа: Поздравление – байыр чедирери С днем рождения – торээн хун-биле Стр. 91 упр.1. Словарная работа: Обижать – хомудадыр Обидел (обидеть) – хомудадыпкан (хомудадыр) Заплакал (заплакать) – ыглай берген (ыглаптар) Попроси (попросить) прощения – буруунну билин Прости (простить) – оршээ, оршээп кор (оршээр) | ПАЛЬЧИКОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья Энергично сжать руку в кулак несколько раз. | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других. |
5. Первичное закрепление | Стр.90. Диалог. Рабочая тетрадь стр. 30-31 работа с текстом «Умелый друг» | Я закрепляю. Дети по ролям читают диалог. - Что ты пишешь, Пух? - Я пишу ослику поздравление: «Иа-Иа! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе всего-всего хорошего! Твой Пух» | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других. |
6. Творческое воспроизведение новых знаний | Стр.88 упр.1. Выписать предложение, в котором Иа-Иа с удивлением говорит о воздушном шаре. | Я усваиваю. - Воздушный шар? – сказал Иа-Иа. – Ты сказал – воздушный шар? Это такие большие красивые, яркие, их ещё надувают? Песни-пляски, гоп-гоп-гоп и тру-ля-ля? | Коммуникативные Сотрудничества со сверстниками. Регулятивные Уметь выполнять работу по предложенному плану. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
7. Повторение включение в систему знаний | Стр.92 Диалог Пословица (переведи на тувинский язык) Нет друга, так ищи, а найдёшь, так береги. | Я применяю. Чтение диалога учащимися. Эш чок болзунза, диле. Тып алгаш, камна. | Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные Уметь выполнять работу по предложенному плану. |
8. Рефлексия урока | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Достигли ли мы поставленной цели? - Что вам было интересно на этом уроке? - А что вам не понравилось на уроке? - Было ли трудно вам? | Я использую. - Мы научились ставить вопросы к словам. - Научились в речи использовать вопросы Кого? От кого? - Мы научились просить прощения у друга (у подруги)… | Коммуникативные Сотрудничества со сверстниками. Регулятивные Уметь выполнять работу по предложенному плану. |
9. Домашнее задание | Домашнее задание. Стр.92 упр.2. Фонетический разбор слова ОБИДЕЛ | Упражнение 2. Мальчик грустный потому что он обидел друга. Обидел [аб'идэл] – 3 слога, 6 б., 6 зв., 3 глас., 3 согл.зв., 3 глас.зв. о[а] – глас., безуд. б[б'] – согл., звон., мягк., парн. [п'] и[и] – глас., ударн. д[д'] – согл., звон., мягк., парн. [т'] е[э] – глас., безудар. л[л] – согл., звон., твер., непран. | Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |