kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова, которые отвечают на вопросы Кого? От кого?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения новых знанний для национальных школ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слова, которые отвечают на вопросы Кого? От кого?»

Учитель начальных классов
МБОУ «Староайбесинская СОШ»,

Алатырского района,

Чувашской Республики


План-конспект урока по русскому языку

Класс: 2 класс

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы КОГО? ОТ КОГО?

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Образовательная цель: Научить детей просить прощения. Познакомить с вопросами КОГО? ОТ КОГО?

Развивающая цель: развивать устную и письменную речь учащихся. Обогащение словарного запаса учащихся.

Воспитывающая цель: привить любовь к учебе, к друзьям-сверстникам.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.  Мотивация к учебной деятельности



Психологический настрой на урок.


- Здравствуйте, дети!

(Солнышко)
- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение!


Поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем!


- Давайте проверим друг у друга домашнее задание.

(дети проверяют друг у друга домашнюю работу, ставят оценки карандашом)

Я хочу, потому что смогу.

Прозвенел звонок и смолк

Нам пора начать урок.


- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья и здоровья. Солнышко «улыбается». Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настроение.


- А теперь пожелаем друг другу что-нибудь хорошее и доброе.

Игра «Я желаю тебе сегодня …»

(каждый ученик желает что-нибудь хорошее)


Дети хором


Поработать час настал.
Так что время не теряем

и работать начинаем

Коммуникативные

1. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3. Умение слушать и понимать речь других.

Познавательные

Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного с помощью учителя.

2. Актуализация знаний




- Чему мы научились на прошлом уроке?

- Переведите слова на русский язык:

ПОЗДРАВЛЕНИЕ – …

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ - …

- Молодцы!

Я смогу.

- На прошлом уроке мы научились отвечать на вопросы КОМУ? ЧТО?


ПОЗДРАВЛЕНИЕ – байыр чедирери

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ – торээн хун-биле.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные

Логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи




- Прочитайте предложение

Я обидел товарища.

Поставьте вопрос к слову ТОВАРИЩА.


Все ушли от меня.

Поставьте вопрос к слову ОТ МЕНЯ.


- Значит, какую цель мы поставим на этом уроке?

Что я ещё хочу узнать?

- Мы не знаем, какой вопрос поставить.

- Нам трудно…

- На этом уроке мы научимся ставить вопросы к этим словам.




Регулятивные

1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2.Уметь проговаривать последовательность действий.

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)


Словарная работа:

Поздравление – байыр чедирери

С днем рождения – торээн хун-биле


Стр. 91 упр.1.

Словарная работа:

Обижать – хомудадыр

Обидел (обидеть) – хомудадыпкан (хомудадыр)

Заплакал (заплакать) – ыглай берген (ыглаптар)

Попроси (попросить) прощения – буруунну билин

Прости (простить) – оршээ, оршээп кор (оршээр)

ПАЛЬЧИКОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья


Энергично сжать руку в кулак несколько раз.

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других.


5.  Первичное закрепление

Стр.90. Диалог.


Рабочая тетрадь стр. 30-31 работа с текстом «Умелый друг»

Я закрепляю.

Дети по ролям читают диалог.


- Что ты пишешь, Пух?

- Я пишу ослику поздравление: «Иа-Иа! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе всего-всего хорошего! Твой Пух»

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других.

6. Творческое воспроизведение новых знаний


Стр.88 упр.1.

Выписать предложение, в котором Иа-Иа с удивлением говорит о воздушном шаре.

Я усваиваю.

- Воздушный шар? – сказал Иа-Иа. – Ты сказал – воздушный шар? Это такие большие красивые, яркие, их ещё надувают? Песни-пляски, гоп-гоп-гоп и тру-ля-ля?

Коммуникативные

Сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7. Повторение включение в систему знаний


Стр.92

Диалог


Пословица

(переведи на тувинский язык)

Нет друга, так ищи, а найдёшь, так береги.

Я применяю.


Чтение диалога учащимися.



Эш чок болзунза, диле. Тып алгаш, камна.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

8. Рефлексия урока


- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Что вам было интересно на этом уроке?

- А что вам не понравилось на уроке?

- Было ли трудно вам?

Я использую.

- Мы научились ставить вопросы к словам.

- Научились в речи использовать вопросы Кого? От кого?

- Мы научились просить прощения у друга (у подруги)…

Коммуникативные

Сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

9. Домашнее задание

 


Домашнее задание.

Стр.92 упр.2.


Фонетический разбор слова

ОБИДЕЛ

Упражнение 2.

Мальчик грустный потому что он обидел друга.


Обидел [аб'идэл] – 3 слога, 6 б., 6 зв., 3 глас., 3 согл.зв., 3 глас.зв.

о[а] – глас., безуд.

б[б'] – согл., звон., мягк., парн. [п']

и[и] – глас., ударн.

д[д'] – согл., звон., мягк., парн. [т']

е[э] – глас., безудар.

л[л] – согл., звон., твер., непран.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слова, которые отвечают на вопросы Кого? От кого?

Автор: Маруськина Елена Петровна

Дата: 16.03.2018

Номер свидетельства: 462187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Слова которые отвечают на вопросы кто? что? "
    ["seo_title"] => string(48) "slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "171208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423652758"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока:Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "246891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446473245"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока русского языка во 2-ом классе «СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-om-klassie-slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "192898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427540636"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок развития речи во 2 классе "Наша Армия". "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-razvitiia-riechi-vo-2-klassie-nasha-armiia"
    ["file_id"] => string(6) "125619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415021819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства