kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2-ом классе «СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык,2 класс, УМК «Гармония»
Тема: «СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Цели: 
?    обобщить знания о словах-признаках, упражнять в их подборе, в умении устанавливать связь между словами-названиями и словами-признаками;
?    продолжить учить решать проблемные ситуации на уроке;
?    развивать мышление, внимание, речь, память, орфографическую зоркость; 
?    воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету 

Оборудование:  конверт со словами, иллюстрации животных, героев мультфильмов, загадки о животных (слайды)

Тип урока:  урок-обобщение.

Технология:  проблемное  обучение

Ход урока

1 Организационный момент 
- Ребята, перед уроком мне почтальон Печкин передал конверт. Посмотрим, что в нём? Это какие-то слова.

2. Создание проблемной ситуации
- Слова кто-то перепутал. 
( слова вывешиваются на доску)

Слова: город,  белое,  маленькая,  большой,  деревня,  облако. 

3. Анализ проблемной ситуации  и поиск решения проблемы
-Как вы думаете, что с ними нужно сделать?
Предположения детей ( можно разбить на 2 группы, а можно соединить в пары)
Выполняем и первое, и второе предположения детей.  Записываем слова в 2 столбика, затем соединяем в пары.
  Город (какой?) большой,  деревня (какая?) маленькая, облако (какое?) белое.

4. Постановка цели и темы урока
- Определите тему урока.
- Правильно, на уроке обобщаем знания, полученные при изучении темы
«СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?» 

5. Решение проблемы, работа по теме урока
– Вспомните, на какие вопросы отвечают слова-признаки?
– Как по-другому можно назвать эти слова?
– С чем связаны в предложении слова-признаки?
– Как это доказать?
– Сейчас вы поработаете в парах. Один ученик говорит слово-название с вопросом, а другой подбирает к нему слово-признак с вопросом. Например: (что?) помидор (какой?) красный.
– Послушаем ваши варианты. (Несколько пар выслушать).
– Отгадайте загадки и к каждой отгадке подберите слова-признаки.
ЗАГАДКИ 
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)    У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
 На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
(На каждую отгадку вывешивается иллюстрация). 
– Герои  какого мультфильма перед вами? (“Ну, погоди!”)
– Назовите мультфильмы, героем которых являлся медведь.
– Три человека пойдут к доске и запишут свои сочетания слов-признаков к отгадкам: один – про волка, другой – про зайца, третий – про медведя, а все ребята самостоятельно подберут слова-признаки ко всем трем отгадкам. Связь между словами-признаками и отгадками покажите графически. Иллюстрации животных даны на доске, они помогут вам подобрать наиболее точные прилагательные, смотрите внимательнее.
Медведь (какой?) бурый, …; заяц (какой?) серый, косой, …; волк (какой?) злой, голодный, ….
– Проверим, что написали ребята. У кого такие же слова-признаки? Проверьте правильность обозначения записи графически. 
– В какую тематическую группу можно объединить все эти слова-отгадки? (Дикие животные).
6. Закрепление.  Работа по учебнику.
– Выполним упражнение по учебнику, стр. 49, № 77. Рассмотрите, что видите на картинке? (Иллюстрация щенка в учебнике).
– Как вы думаете, о чем или о ком пойдет речь в тексте? 
– Прочитаем задание, текст.
– Понравился вам рассказ?
– Кому не понравился? Почему?
– Чего в нем не хватает? Как “раскрасить” текст? (Добавить слова-признаки).
– Попробуем прочитать текст, добавляя слова-признаки.
– Какой текст получился красивее?
– Сейчас вы спишите текст, вставляя свои слова-признаки. 
(по желанию ученики используют карточки-опоры со словами-признаками:
маленький, мягкий, серенькая, пушистая, смешной, забавный. )
– Послушаем ваши рассказы (5-6 работ оценить).
– Смогли ли мы с помощью слов-признаков показать свое отношение к щенку?
– Для чего нужны в речи слова-признаки?
7. ИТОГ УРОКА.
– Подведем  итог.
-  С какой темой работали?
– На какие вопросы отвечают слова-признаки?
– С чем они связаны?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Оценки ребят.
Д./з. Стр. 49, упр. 78.
Игра “Аукцион”
– На доске иллюстрации двух героев мультфильма. 
– Кто они? (Малыш и Карлсон).
– Героями  какого мультфильма они являются?
–Подберите как можно больше слов-признаков, характеризующих этих героев. Кто последний называет слово, тот побеждает и получает рисунок в подарок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2-ом классе «СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?» »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6








Конспект урока

русского языка во 2-ом классе

«СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»




Автор разработки:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 6

Тишина Е.А.



Дата проведения урока: __________________










Русский язык,2 класс, УМК «Гармония»

Тема: «СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»


Цели:

  • обобщить знания о словах-признаках, упражнять в их подборе, в умении устанавливать связь между словами-названиями и словами-признаками;

  • продолжить учить решать проблемные ситуации на уроке;

  • развивать мышление, внимание, речь, память, орфографическую зоркость;

  • воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету


Оборудование: конверт со словами, иллюстрации животных, героев мультфильмов, загадки о животных (слайды)


Тип урока: урок-обобщение.


Технология: проблемное обучение


Ход урока


1 Организационный момент

- Ребята, перед уроком мне почтальон Печкин передал конверт. Посмотрим, что в нём? Это какие-то слова.


2. Создание проблемной ситуации

- Слова кто-то перепутал.

( слова вывешиваются на доску)


Слова: город, белое, маленькая, большой, деревня, облако.


3. Анализ проблемной ситуации и поиск решения проблемы

-Как вы думаете, что с ними нужно сделать?

Предположения детей ( можно разбить на 2 группы, а можно соединить в пары)

Выполняем и первое, и второе предположения детей. Записываем слова в 2 столбика, затем соединяем в пары.

Город (какой?) большой, деревня (какая?) маленькая, облако (какое?) белое.


4. Постановка цели и темы урока

- Определите тему урока.

- Правильно, на уроке обобщаем знания, полученные при изучении темы

«СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»


5. Решение проблемы, работа по теме урока

– Вспомните, на какие вопросы отвечают слова-признаки?

– Как по-другому можно назвать эти слова?

– С чем связаны в предложении слова-признаки?

– Как это доказать?

– Сейчас вы поработаете в парах. Один ученик говорит слово-название с вопросом, а другой подбирает к нему слово-признак с вопросом. Например: (что?) помидор (какой?) красный.

– Послушаем ваши варианты. (Несколько пар выслушать).

– Отгадайте загадки и к каждой отгадке подберите слова-признаки.

ЗАГАДКИ

Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)

На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

(На каждую отгадку вывешивается иллюстрация).

– Герои какого мультфильма перед вами? (“Ну, погоди!”)

– Назовите мультфильмы, героем которых являлся медведь.

– Три человека пойдут к доске и запишут свои сочетания слов-признаков к отгадкам: один – про волка, другой – про зайца, третий – про медведя, а все ребята самостоятельно подберут слова-признаки ко всем трем отгадкам. Связь между словами-признаками и отгадками покажите графически. Иллюстрации животных даны на доске, они помогут вам подобрать наиболее точные прилагательные, смотрите внимательнее.

Медведь (какой?) бурый, …; заяц (какой?) серый, косой, …; волк (какой?) злой, голодный, ….

– Проверим, что написали ребята. У кого такие же слова-признаки? Проверьте правильность обозначения записи графически.

– В какую тематическую группу можно объединить все эти слова-отгадки? (Дикие животные).

6. Закрепление. Работа по учебнику.

– Выполним упражнение по учебнику, стр. 49, № 77. Рассмотрите, что видите на картинке? (Иллюстрация щенка в учебнике).

– Как вы думаете, о чем или о ком пойдет речь в тексте?

– Прочитаем задание, текст.

– Понравился вам рассказ?

– Кому не понравился? Почему?

– Чего в нем не хватает? Как “раскрасить” текст? (Добавить слова-признаки).

– Попробуем прочитать текст, добавляя слова-признаки.

– Какой текст получился красивее?

– Сейчас вы спишите текст, вставляя свои слова-признаки.

(по желанию ученики используют карточки-опоры со словами-признаками:

маленький, мягкий, серенькая, пушистая, смешной, забавный. )

– Послушаем ваши рассказы (5-6 работ оценить).

– Смогли ли мы с помощью слов-признаков показать свое отношение к щенку?

Для чего нужны в речи слова-признаки?

7. ИТОГ УРОКА.

– Подведем итог.

- С какой темой работали?

– На какие вопросы отвечают слова-признаки?

– С чем они связаны?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Оценки ребят.

Д./з. Стр. 49, упр. 78.

Игра “Аукцион”

– На доске иллюстрации двух героев мультфильма.

– Кто они? (Малыш и Карлсон).

– Героями какого мультфильма они являются?

–Подберите как можно больше слов-признаков, характеризующих этих героев. Кто последний называет слово, тот побеждает и получает рисунок в подарок


















Тишина Е.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тишина Елена Анатольевна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства