Стандартный урок - закрепления, повторительно - обобщающий период. Данный урок будет полезен для у чителей начальной школы. Урок составлен по программе, считаю, что этот урок даст возможность пополнить словарный запас учащихся. Ученики учатся составлять предложения, рассуждать, игровой сюжет мотивирует работу первоклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Слова называют предмет »
Тема: «Слова называют предмет». Рисунок.
Педагогическая цель: создать условия для закрепления полученных знаний о словах; продолжать обучать строить предложения и составлять рассказ по картине.
Тип урока: закрепление учебной задачи.
Ход урока.
1. Организация начала урока.- Проверим готовность к уроку. 2. Актуализация опорных знаний.
А). Минутка чистописания Заглавная и строчная буквы М м, соединения их с гласными буквами.
2. Словарная работа: (Учитель загадывает загадки, а ученики отгадывают и записывают в тетрадь, ставят ударение и подчёркивают гласную букву, написание которой надо запомнить).
- Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … (медведь).
- Рыжая, с пушистым хвостом, Живёт в лесу под кустом - (лисица).
- У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора – (заяц).
3. Сопоставление звуков и букв: (Устная фронтальная беседа).
Учитель:- Прочитайте словарные слова и назовите те, в которых звуков больше, чем букв; назовите те, в которых букв больше, чем звуков. Ученики:- (называют слова и объясняют)
Ученики: - Лишнее слово берёза, потому что оно отвечает на вопрос что? Остальные слова отвечают на вопрос кто? (Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос - кто? - одушевлённые; на вопрос - что? – неодушевлённые.)
5. Учитель: - Составьте из слов предложение. Распустились, лесу, первые, в, подснежники.
Ученики: - В лесу распустились первые подснежники.
Учитель: - Как пишутся слова в предложении? Ученики: - Слова в предложении пишутся отдельно. Учитель: - Что ещё необходимо помнить при написании предложения? Ученики: - Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставится точка. Учитель: - Нарисуйте схему этого предложения. ( Вызванный ученик на доске мелом рисует схему.)
6. Повторение сведений о слове, о предложении, о тексте:(фронтальная беседа)
Учитель: - Из чего состоит наша речь?( - Наша речь состоит из предложений). Учитель: - Что мы знаем о предложении?( - Каждое предложение выражает какую-нибудь законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.) Учитель: - Из чего состоят предложения?( - Предложения состоят из слов.) Учитель: - Что мы знаем о словах?( - Сочетание букв только тогда является словом, когда оно имеет значение). Учитель: - Что мы называем текстом?( - Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.) Учитель: - На какие группы делятся слова? Ученик: - 1 группа - предметы , 2 группа – действия предметов, 3 группа – признаки предметов.
7. Физкультминутка: - Наверху созрела слива, а внизу растёт крапива. Мучается бедный ослик, что сначала есть, что после? Впереди крыжовник зреет, позади малина спеет. Голоден до полусмерти. Ослик головою вертит. Слева – свёкла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква. Снизу свежая трава -закружилась голова.
8. Составление рассказа по картине: (на доске вывешивается картина с изображением весны в лесу: см. в пр. файле) Учитель: - Какое время года изображено на картине? Ученики: - На картине изображена весна. Учитель: - Назовите предметы, которые отвечают на вопрос - кто? Ученики: - Лиса, заяц, медведь, сорока. Учитель: - Назовите предметы, которые отвечают на вопрос – что? Ученики: - Ёлка, дерево, река, куст, цветы, лужа… Учитель: - Назовите действия этих предметов, признаки. (По ходу урока на доске заполняется таблица)
Предмет Действие предмета Признак предмета Кто? Что? Что делает?... Какой?...
Учитель: - Давайте составим рассказ по картине. Ученики: - Наступила весна. Солнце ярче светит. Снег начал быстро таять. На реке растаял лёд. В лесу слышны голоса птиц. Медведь проснулся после зимней спячки…и так далее. Учитель: - Как можно озаглавить текст? Ученики: - «Весна», «Весна в лесу»… Учитель: - Давайте запишем несколько предложений. (Комментированная запись предложений.) - Какие орфограммы встретились при написании предложений? (Ученики проговаривают и выделяют орфограммы.)
9. Самостоятельная работа. (Работа по учебнику) Задание: вставить пропущенные буквы.
(По окончании работы проходит взаимопроверка – работа в паре)
3. Подведение итогов.
Учитель: - Что нового узнали на уроке? - Что особенно понравилось? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему? - Какие знания, умения и навыки помогали нам сегодня на уроке?
Учитель: - Запишите домашнее задание. - Сегодня на уроке отлично работали: …. Хорошо работали: …Удовлетворительно работали: … Необходимо подтянуться: …