kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. (по программе «Школа 2100»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить с понятием «междометие»; рассмотреть на примерах их разнообразие; выяснить, какова роль междометий в речи; совершенствовать орфографические навыки; развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. (по программе «Школа 2100»)»

Тема: Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи.

( по программе «Школа 2100»)

Лядова Ирина Владимировна

Учитель начальных классов

МБОУ «Ергачинская СОШ»

Пермский край

Кунгурский район

Идентификатор 206-969-027


Цели урока:

  1. познакомить с понятием «междометие»;

  2. рассмотреть на примерах их разнообразие;

  3. выяснить, какова роль междометий в речи;

  4. совершенствовать орфографические навыки;

  5. развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Прогнозируемые результаты:

Знают:

  • понятие «междометие»;

  • роль междометий в речи.

Умеют:

  • выделять междометия;

  • находить междометия в тексте;

  • отличать междометия от других частей речи;

  • составлять предложения с междометиями;

  • произносить с правильной интонацией;

Тезис к уроку: «Как трудно жить на свете,

Не усвоив междометие»

Деятельностная схема определения междометия

Ход урока

  1. Оргмомент

Сядьте ровно, ножки вместе,

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разговор.


  1. Подведение к проблемной ситуации.

В некотором царстве, в далеком государстве, которое называется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе есть много разных районов: район имени Существительного, район имени Прилагательного, район Глаголов и есть еще один район, в котором живут тоже очень важные жители. Хотите с ними познакомиться?

Чтобы отгадать познакомиться, я вам предлагаю сыграть со мной в грамматическую игру.

( у детей на партах лежат карточки со словами)

  1. Выйдите к доске ребята, у кого на карточках написаны имена существительные (оцените правильность и свой выбор)

  2. Выйдите к доске ребята, у кого на карточках написаны имена прилагательные (оцените правильность и свой выбор)

  3. Выйдите к доске ребята, у кого на карточках написаны глаголы (оцените правильность и свой выбор)


  1. А почему не все ребята вышли к доске?

(все садятся, а к доске выходят дети со словами:

ОХ, АХ, УХ, УВЫ! ОЙ, АЙ)

  • А почему вы их не отнести ни к одной группе слов?

Вывод: к ним нельзя задать вопрос!

  • Что они выражают? (разные чувства)

  • А какие чувства они могут выражать? (радость, испуг, восхищение, восторг, удивление, печаль, сожаление)

На доске открываются иллюстрации и дается название новой части речи: МЕЖДОМЕТИЕ

Признаки новой части речи:

  • Нельзя задать вопрос

  • Выражает разные чувства


  1. А для чего нужна эта часть речи в русском языке?

(проблема урока)

  1. Учитель читает два раза одно и тоже стихотворение, но первый раз без междометий, а второй раз с междометиями.


Сердце так и гложет страх

Эх, как назло!

Вот бы нынче повезло!

Я по списку дальше всех!

Ох, беда уже близка,

Так и ждет меня доска!

(вывод: во второй раз стихотворение звучало ярче, красивее, эмоциональнее)

  1. Игра «Доскажи словечко».

Мне,- сказало Междометье

Интересно жить на свете.

Выражаю поощренье,

Похвалу, упрек, запрет,

Благодарность, восхищенье,

Возмущение, привет…

Те, кого охватит страх,

Произносит слово…….(АХ!)

У кого тяжелый вздох

Произносит слово…..(ОХ!)

Кто встречается с бедой

Произносит слово…..(ОЙ!)

Кто отстанет от друзей

Произносит слово ….(ЭЙ!)

У кого захватит дух,

Произносит слово….(УХ!)

Интересно жить на свете

Если знаешь междометья!


  1. Закрепление материала

  1. Соедините междометия и эмоции

  2. Составьте предложения, используя междометия.

  3. Загадки из книги «ОХ и АХ»

  1. Итог урока.

  2. Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. (по программе «Школа 2100»)

Автор: Лядова Ирина Владимировна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_slova_kotoryie_vyrazhaiut_razlichnyie_chuvstva_i_ikh_rol_v_riech"
    ["file_id"] => string(6) "462001"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521092364"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_slova_kotorye_vyrazhaiut_razlichnye_chuvs"
    ["file_id"] => string(6) "534648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578339571"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Формирование культуры речи младших школьников "
    ["seo_title"] => string(51) "formirovaniie-kul-tury-riechi-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "113310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409847567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства