kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект иплан урока русского языка во 2 классе, по программе "Школа 2100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»»


Аннотация к работе по теме

«Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»

Работу можно использоватьв качестве демонстрационного   материала к уроку и во внеклассной работе по предмету.


Формат документаВ работе использовала технологии MicrosoftPowerPoint, MicrosoftWord.


Методические рекомендации: данную работу можно использовать на  уроке русского языка во 2 классе. Урок объяснения нового материала. Во 2 классе дети не могут еще работать продуктивно на протяжении всего урока, но в этом возрасте ребенок воспринимает мир, исследуя его. Используется ИКТ – путешествие на паровозике по родному городу, продолжается путешествие на облаках (физкультминутка), используются фрагменты знакомого мультфильма. Ведь междометие выражают разные чувства, и важно было, чтоб дети их на себе прочувствовали. Для активизации изучения материала о словах, которые выражают различные чувства, используютсяфрагменты из мультфильма. На данном уроке ставится задача, познакомить детей со словами, к которым нельзя поставить вопрос. Чередуется коллективная, групповая самостоятельная, письменная и устная работа. Для обратной связи - сигнальные доски. Используется прием технологии критического мышления – кластер. Это опорный конспект основных моментов урока, которые дети должны будут запомнить.


Работой могут пользоваться учителя  и учащиеся начальных классов.


Объём работы составляет 16 страниц, 19 слайдов  (презентация), аннотация(1).









Цели урока.

Обучающие:

Познакомить учащихся с междометиями, к которым нельзя задать вопрос, определить их роль в речи.

Задача:

Формировать умения находить междометия в текстах, определять роль междометий и конструировать предложения, включая в них междометия.


Развивающие:

Развивать устную речь учащихся, совершенствовать каллиграфический навык, память, мышление.

Задача:

Развивать умение использовать междометия в своей речи для выражения чувств.


Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, сознательное отношение к учебе.

Задача:

Упражняться в работе в парах, в группах.



















Требования к уровню освоения учебного материала.

знатькак на письме выделяются слова, выражающие чувства.

иметь представление при помощи, каких слов можно выражать свои чувства, не называя их.

уметьприменять междометия в речи.

Характеристика урока

  • Форма организации:фронтальная, групповая, индивидуальная

  • Тип урока: комбинированный.

  • Стратегия: развивающая.

Оснащение урока


1.    Мультимедиа проектор и экран
2.   Презентация к уроку
3.   Учебник: под редакцией:Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,О.В.Пронина и рабочие тетради




























Конспект урока русского языка

Программа:Образовательная система «Школа 2100»

Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

Класс: 2

Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Тип урока:изучение нового материала.

Место урока в теме:1

Цели:


Обучающие:

Познакомить учащихся с междометиями, к которым нельзя задать вопрос, определить их роль в речи.


Развивающие:

Развивать устную речь учащихся, совершенствовать каллиграфический навык, память, мышление.

Развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Развивать умение использовать междометия в своей речи для выражения чувств.

Обобщать, делать выводы, пополнять словарь.


Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, сознательное отношение к учебе.







Дозировка

Этапы урока, содержание, приемы и методы

Цель

Дятельность учителя

Деятельность учащихся

МУ

1 мин.

1.Орг. Момент


- Чтение слайда 1

Серьезные проблемы сегодня будем решать

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

Нас сегодня ждет дорога.

И узнать нам надо много!


- Призыв учителя:

Отправимся в путь с паровозиком из Ромашково. А путешествовать мы будем по нашему городу, в котором мы живём. Тему урока вы узнаете позже.

Отправляемся. Спинки свои откиньте, чтобы удобно было сидеть.



Создание условий для положительного настроя

Взглядом поддерживает





Сообщает детям условия узнавания темы урока,

Предлагает принять удобную позу.

Читают слайд






Слушают и исполняют инструкцию учителя

Ведущей деятельностью второклассников является игра. Поэтому, необходимы игровые моментя, особенно в начале урока и в конце.

2 мин.

5 мин

Актуализация знаний. Целеполагание.

Минутка чистописания.

Где мы оказались?

Ребята, недавно у нас проходила интеллектуальная игра «Русский Медвежонок», многие из нашего класса участвовали этой игре и выполняли различные задания. Сегодня я и другим предлагаю выполнить одно задание, чтобы вы проверили себя, а смогли бы вы выполнить задания и поучаствовать на будущий год в этой игре.

Слайды 3,4,5,6,7

Даны фрагменты Ю.Тувима «Азбука» в переводе С. Михалкова. Вместо некоторых букв стоят звёздочки. Вместо каких? Показывают на планшетках пропущенные буквы. А писать мы будем сегодня буквы: «эф», «у». Давайте скажем, какие ошибки мы можем допустить при написании этих букв. Давайте вспомним, как пишутся эти буквы. Повторяйте за карандашиком из слайда в воздухе. Прописываем в тетради первую строчку: ф у

А теперь посмотрите на вторую строчку. Найдите закономерность и продолжите.

У фф Ф уу У ффф

Попробуйте соединить звуки

У и Ф Ф и У.

Что получилось? (уф, фу). Получились непонятные для нас слова.Вот сегодня на уроке мы познакомимся с новыми словами и узнаем:

На какие вопросы отвечают?

Что обозначают?

Как называются?

Повторить соединения букв, уметь писать правильно

Спрашивает,задает вопросы, показывает слайды, показывает образец написания букв

Слушают, отвечают, пишут, рассматривают, смотрят.

Связь с жизнью.

3 мин

Словарная работа.

Слайд 8, 9

Первая остановка. Где мы остановились? На улицах нашего города.Что зажигают на улицах нашего города, когда становится темно.

Знакомство со словарными словами: улица, фонарь.!

Составить предложение с данными словами.

Познакомить с новыми словарными словами, развивать речь

Спрашивает


Составление предложений. Работа в тетради.

15 мин

Изучение нового материала.

Слайд 10

Цель: наблюдение над словами, которые выражают разные чувства. Повторить слова предметы, признаки, действия.

Ребята, вашем городе ежегодно проходит конкурс «Можга - цветущий город». Кто слышал об этом конкурсе? Может принимали участие ваши родители или знакомые?

Давайте и мы попробуем украсить наш город цветочками. Какие же цветочки мы с вами посадим на будущий год.

У вас на столах лежат конверты. В конвертах лепесточки. Вам нужно собрать цветочки разделяя слова на группы.

Работа в группах.

Слова - цветок, зелёный, живет, дерево, слон, летает, круглый, серый, цветёт, ай,эй, эх.

Проверка.

На доске собраны готовые цветочки по цветам. Делаем вывод: желтый цветок –слова –предметы, синий – слова-признаки, красный – слова действия, рыжий цветок – междометия.

Какие слова у вас оказались лишними?(ай эй эх) Их мы соберем в отдельный цветочек.

Давайте понаблюдаем за новыми словами. Посмотрим фрагмент сказки: “Ах! и Ох!” и ответим , что выражали герои мультфильма словами «Ах!», «Ох!» (Чувства).

(Демонстрация отрывка из мультфильма “Ах! и Ох!”).

Откройте учебник на странице 68 и прочитайте правило.(про себя, вслух, вместе). Кто повторит?

Что выражали герои мульфильма? (Чувства).

Слова, которые выражают различные чувства называются междометиями(карточка). Давайте составим кластер.

Часть речи

Междометие

Выражают чувства (страх, усталость, восторг, радость, насмешка, удивление).

Осознать и осмыслить новый материал с помощью учебника, работа в группе, просмотр фрагментов мультфильма. Работа со слайдами

Спрашивает, показывает, делает выводы, обобщает

Рассматривают, читают, делают выводы

Работа в группах.

Приложение 2

1 мин

Физкультминутка.

Слайд 11.

А сейчас вы покатайтесь на облаках и скажете какое чувство вы испытали, катаясь на этих облаках. Движения с облачками.

( У детей шаблоны облачков на парте).

Мимо белого облака луны,

Мимо красного облака заката

Облака из неведомой страны

Всё плывут и опять бегут куда-то.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки,

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Внимание! Приземляйтесь! Понравилось вам, ребята, кататься на облаках? Что вы чувствовали при этом? (Радость!)



Выполняют движения


12 мин

Закрепление новой темы

Отправляемся дальше.

1. Работа по учебнику.

Упр. 104, с. 67

Прочитайте упражнение №104. Найдите слова, которые выражают, какие либо чувства.

Какие это чувства? Как надо прочитать эти предложения? Поставили пальчик на первое предложение. Из скольких слов оно состоит, покажите на досочках. Составим предложение.

Слайды 13,14,15,16,17,18 с картинками


Ой, ________! Ой, страшно!(ПДД)


Ах, ________ ________ ________! Какая нарядная ёлка ! (центральная площадь в новый год)


Ха – ха! _______ ________ ________. (ДК

Систематизировать знания и умения, полученные на уроке.

Составляет кластер с помощью детей, показывает обобщает

Читают, отвечают на вопрос, составляют предложения, пишут


2 мин

Применение полученных знаний.

У каждого ребенка карточка. Учитель читает стихотворения, а дети угадывают междометия и находят их у себя в карточке и закрашивают в красный цвет. В результате получается буква М, что означает молодцы, междометие.

Я расскажу вам стихотворение, а вы будете мне помогать.

Интересно жить на свете.

Выражаю поощренье,

Похвалу, упрек, запрет.

Благодарность, восхищенье,

Возмущение, привет…

Те, кого охватит страх, произносит слово…(Ах!)

У кого тяжелый вздох,

Произносит слово…(Ох!)

Кто встречается с бедой

Произносит слово…(Ой!)

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово…(Эй!)

У кого захватит дух,

Произносит слово…(Ух!)

Интересно жить на свете,

Если знаешь междометья!

Найти слова из мин. чист. и закрасить.

Уметь применять полученные знания

Читает

Находят закрашивают

Карточка

1 мин

Итог урока.

Слайд 19

Вот и закончилось наше путешествие.

Как вы считаете, что я хочу вам сказать по итогу урока? (молодцы, Можга, междометие)

С пользой ли прошло путешествие ?

Что нового узнали?

У вас на столе лежат облачки. Напишите, какое чувство вызвал у вас урок с помощью слов – междометий.




Сообщает, задает вопросы.


Слушают подводят итоги




























Проект урока

Урок русского языка.

Тема: Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи.

Тип урока:изучение нового материала.

Место урока в теме:1

Цели:


Обучающие:

Познакомить учащихся с междометиями, к которым нельзя задать вопрос, определить их роль в речи.


Развивающие:

Развивать устную речь учащихся, совершенствовать каллиграфический навык, память, мышление.

Развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Развивать умение использовать междометия в своей речи для выражения чувств.

Обобщать, делать выводы, пополнять словарь.


Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, сознательное отношение к учебе.

п/п

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

МУ

1

Огр.момент

1 мин.

Создание условий для положительного настроя

Поддерживает взглядом

слушают

Слайд 1,2

2.

Актуализация знаний. Целеполагание.

2 мин.

мотивация

Задаю вопросы, показываю слайды.

Смотрят, читают слайд

Слайд

3

3.

Минутка чистописания

5мин.

Уметь находить закономерность, красиво писать буквы,соединения букв

Задаю вопросы объясняет

Слушают, пишут

Слайд 4,5

4.

Словарная работа

3 мин.

Знакомство с новыми словами, уметь составлять предложения

Задает вопросы, показываю слайды

Пишут, смотрят

Слайд6,7,8

5.

Изучение нового материала

15 мин

Осознать и осмыслить новый материал с помощью учебника и слайдов, фрагментов мультфильма

Спрашивает, показывает, делает выводы.обобщает, составляет кластер

Работают в гуппах, смотрят, отвечают, делают, читают, рассуждают, деают выводы

Слайд

9, 10,11,12

6.

Систематизация знаний и умений

12 мин

Систематизировать знания, умения, полученные на уроке

Читает, спрашивает, обобщает

Читают, делают выводы, обобщают

Учебник ислайды 13-18

7.

Применение знаний и умений

2 мин

Проверить знания и умения полученные на уроке с помощью карточки

Показывает, объясняет

Слушают, выполняют

карточка

8

Итог урока

Что узнали

Спрашивает

Отвечают

Слайд 19











Литература.



1. Учебник для 2 класса под редакцией :Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

2.Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов в помощь учителям. Издательство Москва 2003 Баласс

3. Сборник стихов С.Я. Маршака.

4. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»

Автор: Небрасова Вера Юрьевна

Дата: 15.03.2018

Номер свидетельства: 462001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_slova_kotoryie_vyrazhaiut_razlichnyie_chuvstva_i_ikh_rol_v_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474479498"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока: "Слова, к которым нельзя задать вопрос" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-slova-k-kotorym-niel-zia-zadat-vopros"
    ["file_id"] => string(6) "104546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402731372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_slova_kotorye_vyrazhaiut_razlichnye_chuvs"
    ["file_id"] => string(6) "534648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578339571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426838448"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему: "Нужно ли заниматься спортом?" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nuzhno-li-zanimat-sia-sportom"
    ["file_id"] => string(6) "101340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства