Просмотр содержимого документа
«Слог. Деление слов на слоги.»
Тема. Сказка «Колобок».
Слог. Деление слов на слоги.
Цель. Формировать понятие слог. Учить делить слова на слоги. Воспитывать
интерес к детской книге. Развивать наблюдательность и внимание.
Ход урока.
І. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Игра «Еще одно словечко».
Учитель произносит незаконченное предложение. Дети добавляют одно слово, а затем повторяют предложение полностью. На доске изображены схемы предложений. Дети находят соответствующую схему.
Кошка пьет … .
Заяц грызёт … .
Дети любят слушать … .
- А вы любите слушать сказки?
- Назовите ваши любимые сказки.
- Почему вам нравятся сказки?
2. Словарно-логическая работа.
Живет он на крыше,
Летает всех выше.(Карлсон)
Она красива и мила,
А имя её от слова зола. (Золушка)
Что за странный человечек
На земле и под водой
Ищет ключик золотой? (Буратино)
- Что объединяет все отгадки? Какое общее название им можно дать?
(Сказочные герои)
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
- Сказочные герои не против того, чтобы отправиться в путешествие по разным сказкам. Давайте и мы отправимся вместе с ними. А чтобы путешествие было легким, мы отправимся в него на поезде.
(Учитель вывешивает макет поезда с разными вагонами – с одним, двумя, тремя и четырьмя окошками)
- Чтобы узнать, кому из сказочных героев достанется место в каком вагоне, нужно посчитать, сколько частей содержит его имя.
- Что же это за части? Как нам разделить имена на части? Что же делать?
ІІІ. Изучение нового материала.
Знакомство с понятием слог.
- Каждое слово можно произнести слитно, а можно – по частям. Послушайте: Буратино – Бу-ра-ти-но, золушка – Зо-луш-ка, Карлсон – Карл-сон. Такие части слова называются слогами. Слог – это часть слова, которую можно произнести за один выдох. Когда мы произносим слово, деля его на части, то это значит, что мы его делим на слоги.
2. Деление слов на слоги.
Дети произносят слова (имена сказочных героев) по слогам, а затем называют вагон, в котором отправятся в путешествие сказочные герои. Сколько в имени слогов, столько окошек в вагоне.
- Отгадайте, в какую сказку едут сказочные герои.
На сметане он мешан,
Да на масле он пряжен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (колобок).
(Учитель вывешивает на доску картинки с изображением героев этой сказки)
3. Знакомство со слоговой схемой слов.
Учитель знакомит учащихся со слоговой схемой слов (в виде прямоугольников, разделенных на части по количеству слогов). Дети делят на слоги слова-названия героев сказки «Колобок».
ІУ. Закрепление изученного материала.
Работа с Букварем.
Слушание сказки «Колобок».
Развитие связной речи.
- В правильном ли порядке расположены рисунки к сказке?