kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Скорость. Время. Расстояние.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Салахадинова  Евгения Ивановна,

 

учитель начальных классов первого (продвинутого уровня),

заместитель директора по учебной работе

высшая категория

 

 

Тема урока: Скорость. Время. Расстояние. (урок № 1 из серии уроков среднесрочного планирования 4 класс Задачи на движение.)

Цели:

ввести понятие о скорости движения;

учить приводить примеры выражений, в которых говориться о скорости движения; сформулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путём;

развивать умение рассуждать и делать выводы.

 

Учащиеся

·                   укажут способы нахождения скорости;

·                   объяснят правила нахождения времени, расстояния;

·                   выяснят причины, разницы между скоростями;

·                   наглядно рассмотрят применения формулы нахождения скорости;

·                   повторят единицы измерения длины и времени. Познакомятся с единицами измерения скорости;

·                   определят уровень знаний по ранее изученной теме

 

Тип урока: комбинированный

Метод преподавания: эвристическая беседа

Общие методы: беседа, демонстрация, объяснение, практическая работа.

Задачи по содержанию:

  • Познакомить учащихся с понятием “скорость движения”;
  • Научить устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения;
  • Разработать алгоритм применения полученных умений для решения задач на движение;
  • Воспитание чувства уважения при работе в малых группах, интереса к предмету;
  • Учить детей самооценке, умению анализировать свою работу на уроке.

Задачи по способу работы:

  • Развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты;
  • Выработать у учащихся умение различать понятия “скорость движения”, “расстояние” и “время движения” и их зависимость друг от друга;
  • Развивать умение решать задачи на нахождение скорости движения по алгоритму.
  • Содействовать формированию навыков коммуникативного общения.

Этапы урока.

I. Понимание и постановка учебной задачи.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке математике. Мы поговорим о движении.

Начнем свой урок с улыбки и движения.

Клип Движение – это жизнь.

http://www.youtube.com/watch?v=X7MdekvnrBk

Что для вас движение? (ответы учащихся)

Девиз нашего урока

 

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Выполните арифметический диктант

 

Работа в парах. Передайте тетрадь своему соседу. Возле правильного ответа напишите букву, которая зашифрована.

Оцените ответ одноклассника. На полях выставьте оценку.

Кто получил оценку «отлично» ( смайлик)

 

Расположите ответы в порядке убывания в 1 строчке.
Подпишите соответствующие буквы.

 

2. Усвоение исходных знаний.

На экране слайд с 5 величинами:

189 м; 40 000 км; 627 дм; 425 кг; 38 см.

Задание 1. Найти “лишнюю” величину и объяснить почему.

В процессе выделения лишней величины выяснить, что все остальные – это величины длины или расстояния. Расстояние принято обозначать латинской буквой S (вывешается знак на доску).

Задание 2. Расположите остальные величины в порядке возрастания (работа в группах):

38 см; 627 дм; 189 м; 40 000 км (учитель записывает на доску под знаком S).

– Все ли величины длины мы вспомнили? (Нет мм)

Вывод: Расстояние – это путь, который надо преодолеть. (Здесь анимация: поезд проезжает путь км от одного города до другого).

Задание 3. Продолжите ряд величин:

3 ч, 240 мин, 5 ч, 360 мин, …

Работа в группах и результат (проверяем).

7 ч, 480 мин, 9 ч, 600 мин.

– С какими величинами мы сейчас работали? (Величинами измерения времени). Время движения в математике принято обозначать латинской буквой t (Знак вывешивается на доске).
– Все ли величины измерения времени мы с вами вспомнили? Назовите отсутствующие.

3. Первичная диагностика понимания.

Задание 4. Работаем в группах. Рассмотрите выражения и найдите их значения, результат запишите в тетрадь, через запятую.

7 дм 2 см + 4 см = 7 дм 6 см
35 км : 5 ч = ?
46 сек – 15 сек = 31 сек
9 м 8 см * 3 = 27 м 24 см
42 м : 7 сек = ?
6 мин 9 сек + 51 сек = 7 мин

– Вы нашли значения всех выражений? Нет? Почему?
– Проверим (идёт проверка вместе с экраном).
– На какие группы можно разделить полученные значения выражений?
Ребята, а я утверждаю, что к концу сегодняшнего урока мы сможем найти значения оставшихся выражений и обязательно вернемся к этим нерешенным примерам.

II. Проектирование нового способа действий.

1. Введение понятия “скорость”.

Вчера Ален с Аружан измерили длину нашего класса. К доске выйдет Микаэл и Вероника. Микаэл - ты будешь у нас страусом. Как передвигается страус? Вероника, а ты – черепаха. Как двигается черепаха? 2 учащихся берут сотовые телефоны и замеряют время в пути обоих учащихся.

 

Мы легко определили, кто из них бежал быстрее, не выполняя никаких вычислений. Всё дело в том, что расстояние было одинаковым.

 

Вывод и правило: Быстрота движения связана с величиной, которая называется скоростью. Она обозначается латинской буквой V (вешается знак на доску).

 

http://www.youtube.com/watch?v=zt1LrQFmhsM

Заполните страничку успеха.

 

Физминутка http://www.youtube.com/watch?v=q6pX6m00waQ

И так давайте выясним какая же скорость была у ребят.

 

2. Диагностика понимания.

Задание 1. Объясните смысл высказывания:

Самолёт летит со скоростью 800 км/ч
Улитка ползёт со скоростью 50 см/мин

Задание 2. Угадайте, с какой скоростью движется каждый из предложенных объектов.

3. Создание алгоритма нахождения скорости движения объекта.

– Давайте сделаем вывод, с какими же величинами связан процесс движения? (Скорость, время, расстояние).

4. Контроль. Отработка действий по алгоритму. Работа в группах

 

 

– Теперь вы знаете, как определять скорость, время и расстояние движения. Теперь мы попутешествуем на различных видах транспорта. Перед каждым из вас лежат карточки с задачами.

На поезде может отправиться тот ученик, который отлично понял сегодняшнюю тему и хочет испытать себя на более сложном материале.

 

 

    Алёша с папой отправились на рыбалку. Сначала они 2 часа (t) ехали на поезде со скоростью (V) 56 км/ч, потом 3 часа (t) шли пешком со скоростью 4 км/ч (V). Какое расстояние (S) преодолели папа с Алёшей?

 

На велосипеде в путь поедет тот из вас, кто хорошо разобрался в вопросе нахождения скорости движения.

 

 

Миша ехал полем (S) на велосипеде 27 км, а лесом (S) – 15 км. На весь путь он затратил (t) 3 часа. С какой скоростью (V) ехал Миша?

 

 

А на автобусе отправятся в путь те из вас, у кого возникли какие- то вопросы по теме урока.

 

 

Какое расстояние (S) пройдёт автобус за (t) 6 часов, если движется со скоростью (V) 45 км/ч?

 

 

III. Организация усвоения способов деятельности.

Ребята, вернёмся к выражениям, которые мы не смогли решить в начале урока (слайд). А теперь вы с ними справитесь? Запишите в тетрадь и решите эти выражения. Что мы узнаём в результате? (Скорость движения объекта). Повторение правила.

35 км : 5 ч = 7 км/ч
42 дм : 7 сек = 6 дм/сек


Оцените свою работу в конце урока. 

IV. Итог урока.

– Мы с вами сейчас проделали большую работу и мне интересно узнать ваше впечатление от урока. Сформулируйте его, продолжив предложения

 

                                              

 

Резерв (игра по ПДД) 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Скорость. Время. Расстояние. »


Салахадинова Евгения Ивановна,


учитель начальных классов первого (продвинутого уровня),

заместитель директора по учебной работе

высшая категория



Тема урока: Скорость. Время. Расстояние. (урок № 1 из серии уроков среднесрочного планирования 4 класс Задачи на движение.)

Цели:

ввести понятие о скорости движения;

учить приводить примеры выражений, в которых говориться о скорости движения; сформулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путём;

развивать умение рассуждать и делать выводы.


Учащиеся

  • укажут способы нахождения скорости;

  • объяснят правила нахождения времени, расстояния;

  • выяснят причины, разницы между скоростями;

  • наглядно рассмотрят применения формулы нахождения скорости;

  • повторят единицы измерения длины и времени. Познакомятся с единицами измерения скорости;

  • определят уровень знаний по ранее изученной теме


Тип урока: комбинированный

Метод преподавания: эвристическая беседа

Общие методы: беседа, демонстрация, объяснение, практическая работа.

Задачи по содержанию:

  • Познакомить учащихся с понятием “скорость движения”;

  • Научить устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения;

  • Разработать алгоритм применения полученных умений для решения задач на движение;

  • Воспитание чувства уважения при работе в малых группах, интереса к предмету;

  • Учить детей самооценке, умению анализировать свою работу на уроке.

Задачи по способу работы:

  • Развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты;

  • Выработать у учащихся умение различать понятия “скорость движения”, “расстояние” и “время движения” и их зависимость друг от друга;

  • Развивать умение решать задачи на нахождение скорости движения по алгоритму.

  • Содействовать формированию навыков коммуникативного общения.

Этапы урока.

I. Понимание и постановка учебной задачи.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке математике. Мы поговорим о движении.

Начнем свой урок с улыбки и движения.

Клип Движение – это жизнь.

http://www.youtube.com/watch?v=X7MdekvnrBk

Что для вас движение? (ответы учащихся)

Девиз нашего урока

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Выполните арифметический диктант

Работа в парах. Передайте тетрадь своему соседу. Возле правильного ответа напишите букву, которая зашифрована.

Оцените ответ одноклассника. На полях выставьте оценку.

Кто получил оценку «отлично» ( смайлик)

Расположите ответы в порядке убывания в 1 строчке.
Подпишите соответствующие буквы.

2. Усвоение исходных знаний.

На экране слайд с 5 величинами:

189 м; 40 000 км; 627 дм; 425 кг; 38 см.

Задание 1. Найти “лишнюю” величину и объяснить почему.

В процессе выделения лишней величины выяснить, что все остальные – это величины длины или расстояния. Расстояние принято обозначать латинской буквой S (вывешается знак на доску).

Задание 2. Расположите остальные величины в порядке возрастания (работа в группах):

38 см; 627 дм; 189 м; 40 000 км (учитель записывает на доску под знаком S).

– Все ли величины длины мы вспомнили? (Нет мм)

Вывод: Расстояние – это путь, который надо преодолеть. (Здесь анимация: поезд проезжает путь км от одного города до другого).

Задание 3. Продолжите ряд величин:

3 ч, 240 мин, 5 ч, 360 мин, …

Работа в группах и результат (проверяем).

7 ч, 480 мин, 9 ч, 600 мин.

– С какими величинами мы сейчас работали? (Величинами измерения времени). Время движения в математике принято обозначать латинской буквой t (Знак вывешивается на доске).
– Все ли величины измерения времени мы с вами вспомнили? Назовите отсутствующие.

3. Первичная диагностика понимания.

Задание 4. Работаем в группах. Рассмотрите выражения и найдите их значения, результат запишите в тетрадь, через запятую.

7 дм 2 см + 4 см = 7 дм 6 см
35 км : 5 ч = ?
46 сек – 15 сек = 31 сек
9 м 8 см * 3 = 27 м 24 см
42 м : 7 сек = ?
6 мин 9 сек + 51 сек = 7 мин

– Вы нашли значения всех выражений? Нет? Почему?
– Проверим (идёт проверка вместе с экраном).
– На какие группы можно разделить полученные значения выражений?
Ребята, а я утверждаю, что к концу сегодняшнего урока мы сможем найти значения оставшихся выражений и обязательно вернемся к этим нерешенным примерам.

II. Проектирование нового способа действий.

1. Введение понятия “скорость”.

Вчера Ален с Аружан измерили длину нашего класса. К доске выйдет Микаэл и Вероника. Микаэл - ты будешь у нас страусом. Как передвигается страус? Вероника, а ты – черепаха. Как двигается черепаха? 2 учащихся берут сотовые телефоны и замеряют время в пути обоих учащихся.

Мы легко определили, кто из них бежал быстрее, не выполняя никаких вычислений. Всё дело в том, что расстояние было одинаковым.

Вывод и правило: Быстрота движения связана с величиной, которая называется скоростью. Она обозначается латинской буквой V (вешается знак на доску).

http://www.youtube.com/watch?v=zt1LrQFmhsM

Заполните страничку успеха.

Физминутка http://www.youtube.com/watch?v=q6pX6m00waQ

И так давайте выясним какая же скорость была у ребят.

2. Диагностика понимания.

Задание 1. Объясните смысл высказывания:

Самолёт летит со скоростью 800 км/ч
Улитка ползёт со скоростью 50 см/мин

Задание 2. Угадайте, с какой скоростью движется каждый из предложенных объектов.

3. Создание алгоритма нахождения скорости движения объекта.

– Давайте сделаем вывод, с какими же величинами связан процесс движения? (Скорость, время, расстояние).

4. Контроль. Отработка действий по алгоритму. Работа в группах


– Теперь вы знаете, как определять скорость, время и расстояние движения. Теперь мы попутешествуем на различных видах транспорта. Перед каждым из вас лежат карточки с задачами.

На поезде может отправиться тот ученик, который отлично понял сегодняшнюю тему и хочет испытать себя на более сложном материале.


Алёша с папой отправились на рыбалку. Сначала они 2 часа (t) ехали на поезде со скоростью (V) 56 км/ч, потом 3 часа (t) шли пешком со скоростью 4 км/ч (V). Какое расстояние (S) преодолели папа с Алёшей?


На велосипеде в путь поедет тот из вас, кто хорошо разобрался в вопросе нахождения скорости движения.


Миша ехал полем (S) на велосипеде 27 км, а лесом (S) – 15 км. На весь путь он затратил (t) 3 часа. С какой скоростью (V) ехал Миша?



А на автобусе отправятся в путь те из вас, у кого возникли какие- то вопросы по теме урока.


Какое расстояние (S) пройдёт автобус за (t) 6 часов, если движется со скоростью (V) 45 км/ч?




III. Организация усвоения способов деятельности.

Ребята, вернёмся к выражениям, которые мы не смогли решить в начале урока (слайд). А теперь вы с ними справитесь? Запишите в тетрадь и решите эти выражения. Что мы узнаём в результате? (Скорость движения объекта). Повторение правила.

35 км : 5 ч = 7 км/ч
42 дм : 7 сек = 6 дм/сек


Оцените свою работу в конце урока.

IV. Итог урока.

– Мы с вами сейчас проделали большую работу и мне интересно узнать ваше впечатление от урока. Сформулируйте его, продолжив предложения



Резерв (игра по ПДД)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Скорость. Время. Расстояние.

Автор: Салахадинова Евгения Ивановна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок математики  "Связь между величинами: скорость, время, расстояние". "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-sviaz-miezhdu-vielichinami-skorost-vriemia-rasstoianiie"
    ["file_id"] => string(6) "132259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416317254"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "конспект урока по математике c применением технологии Step ba step на тему"Скорость, время, расстояние."Скорость, время, расстояние.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_c_primienieniiem_tiekhnologhii_step_ba_step_na_t"
    ["file_id"] => string(6) "367142"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481171855"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Скорость,время,расстояние" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-skorost-vriemia-rasstoianiie"
    ["file_id"] => string(6) "208301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430762890"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "ТЕМА УРОКА: «ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» "
    ["seo_title"] => string(92) "tiema-uroka-vzaimosviaz-miezhdu-vielichinami-skorost-vriemia-rasstoianiie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "118466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413139032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Скорость, время, расстояние. Интегрированный урок ( математика и экология) "
    ["seo_title"] => string(76) "skorost-vriemia-rasstoianiie-intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "203827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429548318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства