kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Скорость,время,расстояние"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Скорость, время, расстояние.

Цели: познакомить с понятием «скорость», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; вычислять значение выражения с переменной; работать в парах.

                                                      Ход урока

СЛАЙД№1(ТЕМА)

1.Организационный момент

СЛАЙД№2  (Стихотворение)

Вот опять прозвенел звонок, приглашает на урок.
Ну-ка, проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят?
Начинается урок, он пойдёт, ребята, впрок. 
Постарайтесь всё понять, будете правильно считать.
Наверное, каждый хочет получать только лишь оценку “5”.

2.Актуализация знаний

1.Устый счет

Логические задачи:

  • Брату 3 года, сестре 10 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре? (Через 7 лет)
  • Доску распилили на 6 частей. Сколько сделали распилов? ( 5.)

 

- Ребята откройте тетради, запишите число,классная работа. СЛАЙД№3

 

СЛАЙД№4(Математическая разминка)

(клик мышкой)

-Ребята запишите  примеры и расположите  ответы в порядке убывания у себя в рабочих тетрадях.

57:3=19(Ж),19*4=76(В),25*3=75(И),91:7=13(Н),72:6=12(И),64:4=16(Е),50:10=5(Е),12*7=84(Д)

- Прочитайте, что у вас получилось?

СЛАЙД№5  Проверка (клик мышкой)  Слово «ДВИЖЕНИЕ»

-Ребята что такое движение?

СЛАЙД№6  Движение.

Движение - это перемещение в нужном направлении.

3.Самоопределение к деятельности

(Работа в парах)

-Ребята у вас на столах лежат карточки.

- Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините карточки парами.

Длина                   кг

Масса                    л

Объём                   км

Площадь               мин

Скорость                 м2

Время

- К какой величине вы не нашли мерку? (К скорости)

- Что вы знаете об этой величине? (Ответы детей)

- Сформулируйте задачи урока.

 (Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)

4.Физминутка СЛАЙД№7

5. Работа по теме урока.

   1. Работа по учебнику

    - Прочитайте текст рядом с красным треугольником на с.5.

Слайд №8, (условие) Слайд №9(решение)

- Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч»? (В течение каждого часа СЛАЙД№10 автомобиль проходит 80 км/ч.)

Запомни: переходи улицу по переходу. Разговаривать с друзьями или играть во время движения по «зебре» опасно, у светофора ограниченное время !

Работа по учебнику. С.5. №9

 -Прочитайте задачи.

 -Рассмотрите таблицу.

 - Как называется первый столбец, второй, третий?

- Как найти среднюю скорость? (Нужно пройденное расстояние разделить на время, которое затратили на прохождение этого пути)

Слайд №11 -  Решите первую задачу. (120:2=60(км/ч).)

Слайд №12  -Что известно в следующей задаче? ( Расстояние и время)

-Что нужно узнать? (Какое расстояние поезд проходит за 1 ч, т.е. скорость)

-Как найти  скорость,зная расстояние и время? ( Нужно расстояние разделить на время)

-Чем похожи 1 и 2 задача? ( Вопросом)

-Сравните решения этих задач.

Сделайте вывод : как найти скорость движения?

Слайд № 13  Проверка и вывод.

Слайд №14 Обозначение скорости, времени, расстояния.(V.t.S)

На доске разворачиваю обозначения величин.

Слайд №15  ( работа в парах)

-  Посмотрите на различные летающие объекты.

- Что общего между ними? (Передвигаются по воздуху)

-На какие две группы можно разделить эти объекты? Природные ( бабочка, орёл) и рукотворные (самолёт, космический корабль, вертолёт)

-Соотнесите объект с его скоростью.

Слайд №16(Проверка)

6. Закрепление изученного материала.

   Работа по учебнику.

   №13 (с.5.)(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски.)

Слайд № 17(Проверка)

7.Рефлексия.( Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 5)Взаимопроверка.

1) 13000:1000=13 (км/ч)-скорость 2го лыжника;

2)14 км/ч > 13км/ч.

8. Подведение итогов урока. СЛАЙД№18

СЛАЙД№19

Ребята на партах лежат : красные кружки, синие квадраты, зеленые треугольники. Кто заслужил 5-ку передаём ему кружки, кто работал хорошо – квадратики и кто работал слабо зелёные треугольники. И посчитаем результат.

С какой новой величиной вы познакомились сегодня на уроке?

Какое задание было интересно выполнять?

Все ли было понятно?

Кому нужна помощь?

Д/З: №10,11,12.

 Слайд № 20

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Скорость,время,расстояние" »

Введение понятий : скорость,  время,  расстояние. Бекирова З.Ф г. Санкт -Петербург, ГБОУ школа № 645

Введение понятий :

скорость,

время,

расстояние.

Бекирова З.Ф

г. Санкт -Петербург, ГБОУ школа № 645

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Вот опять прозвенел звонок, приглашает на урок.  Ну-ка, проверь, дружок, ты готов начать урок?  Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжка, ручка и тетрадка?  Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят?  Начинается урок, он пойдёт, ребята, впрок.   Постарайтесь всё понять, будете правильно считать.  Наверное, каждый хочет получать только лишь оценку “5”.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Вот опять прозвенел звонок, приглашает на урок. Ну-ка, проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят? Начинается урок, он пойдёт, ребята, впрок.  Постарайтесь всё понять, будете правильно считать. Наверное, каждый хочет получать только лишь оценку “5”.

Классная работа. 23.01.

Классная работа. 23.01.

Математическая разминка  57:3 Ж  19*4  25*3  91:7 В И Н 50:10 Е  64:4 Е 12*7 Д 72:6 И

Математическая разминка

57:3

Ж

19*4

25*3

91:7

В

И

Н

50:10

Е

64:4

Е

12*7

Д

72:6

И

84 5 76 12 75 19 13 16

84

5

76

12

75

19

13

16

  • д в и ж е н и е
Движение - это перемещение в нужном направлении

Движение - это перемещение в нужном направлении

Легковая машина прошла 160 км за 2 ч. В течении каждого часа она проходила одинаковое расстояние. Сколько километров проходила эта машина за 1 ч?

Легковая машина прошла 160 км за 2 ч. В течении каждого часа она проходила одинаковое расстояние. Сколько километров проходила эта машина за 1 ч?

160 : 2 = 80 км в ч = 80 км/ч. Запомни: переходи улицу по переходу. Разговаривать с друзьями или играть во время движения по «зебре» опасно, у светофора ограниченное время !

160 : 2 = 80 км в ч = 80 км/ч.

Запомни: переходи улицу по переходу. Разговаривать с друзьями или играть во время движения по «зебре» опасно, у светофора ограниченное время !

Расстояние - это путь, который надо преодолеть 2ч t А Б S 120 км v

Расстояние - это путь, который надо преодолеть

t

А

Б

S

120 км

v

3 часа  t  v В А S 120 км 10

3 часа

t

v

В

А

S

120 км

10

1) 120 : 2 = 60 (км/ч) – двигался пассажирский поезд. 2) 120 : 3 = 40 (км/ч) – двигался товарный поезд. КАКОЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ?  V  =  S : t

1) 120 : 2 = 60 (км/ч) – двигался пассажирский поезд.

2) 120 : 3 = 40 (км/ч) – двигался товарный поезд.

КАКОЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ?

V = S : t

ПРОЦЕСС ДВИЖЕНИЯ:

ПРОЦЕСС ДВИЖЕНИЯ:

800 км/ч 96 км/ч 8 км/с 310 км/ч 1 м/с 12

800 км/ч

96 км/ч

8 км/с

310 км/ч

1 м/с

12

800 км/ч 96 км/ч 8 км/с 310 км/ч 1 м/с

800 км/ч

96 км/ч

8 км/с

310 км/ч

1 м/с

Проверьте выражения  7200*8=57600 7200:8=900 64000*8=512000  64000:8=8000 96000*8=768000  96000:8=12000 12

Проверьте выражения

7200*8=57600

7200:8=900

64000*8=512000

64000:8=8000

96000*8=768000

96000:8=12000

12

Итоги урока    Рефлексия   Чему научились на уроке?  Какой материал повторили? Где и когда вы можете применить знания на практике?  Как оцениваете свою деятельность на уроке:

Итоги урока

Рефлексия

  • Чему научились на уроке?
  • Какой материал повторили?
  • Где и когда вы можете применить знания на практике?

Как оцениваете свою деятельность на уроке:

Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени. Единицы скорости м/с, м/мин, км/с, км/мин, км/ч Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время.

Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени.

Единицы скорости

м/с, м/мин, км/с, км/мин, км/ч

Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время.

Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Д/З: с.5 №10,11,12.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Скорость,время,расстояние"

Автор: Бекирова Зульфия Фаритовна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208301


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства