Тема: Скорость, время, расстояние.
Цели: познакомить с понятием «скорость», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; вычислять значение выражения с переменной; работать в парах.
Ход урока
СЛАЙД№1(ТЕМА)
1.Организационный момент
СЛАЙД№2 (Стихотворение)
Вот опять прозвенел звонок, приглашает на урок.
Ну-ка, проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят?
Начинается урок, он пойдёт, ребята, впрок.
Постарайтесь всё понять, будете правильно считать.
Наверное, каждый хочет получать только лишь оценку “5”.
2.Актуализация знаний
1.Устый счет
Логические задачи:
- Брату 3 года, сестре 10 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре? (Через 7 лет)
- Доску распилили на 6 частей. Сколько сделали распилов? ( 5.)
- Ребята откройте тетради, запишите число,классная работа. СЛАЙД№3
СЛАЙД№4(Математическая разминка)
(клик мышкой)
-Ребята запишите примеры и расположите ответы в порядке убывания у себя в рабочих тетрадях.
57:3=19(Ж),19*4=76(В),25*3=75(И),91:7=13(Н),72:6=12(И),64:4=16(Е),50:10=5(Е),12*7=84(Д)
- Прочитайте, что у вас получилось?
СЛАЙД№5 Проверка (клик мышкой) Слово «ДВИЖЕНИЕ»
-Ребята что такое движение?
СЛАЙД№6 Движение.
Движение - это перемещение в нужном направлении.
3.Самоопределение к деятельности
(Работа в парах)
-Ребята у вас на столах лежат карточки.
- Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините карточки парами.
Длина кг
Масса л
Объём км
Площадь мин
Скорость м2
Время
- К какой величине вы не нашли мерку? (К скорости)
- Что вы знаете об этой величине? (Ответы детей)
- Сформулируйте задачи урока.
(Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)
4.Физминутка СЛАЙД№7
5. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику
- Прочитайте текст рядом с красным треугольником на с.5.
Слайд №8, (условие) Слайд №9(решение)
- Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч»? (В течение каждого часа СЛАЙД№10 автомобиль проходит 80 км/ч.)
Запомни: переходи улицу по переходу. Разговаривать с друзьями или играть во время движения по «зебре» опасно, у светофора ограниченное время !
Работа по учебнику. С.5. №9
-Прочитайте задачи.
-Рассмотрите таблицу.
- Как называется первый столбец, второй, третий?
- Как найти среднюю скорость? (Нужно пройденное расстояние разделить на время, которое затратили на прохождение этого пути)
Слайд №11 - Решите первую задачу. (120:2=60(км/ч).)
Слайд №12 -Что известно в следующей задаче? ( Расстояние и время)
-Что нужно узнать? (Какое расстояние поезд проходит за 1 ч, т.е. скорость)
-Как найти скорость,зная расстояние и время? ( Нужно расстояние разделить на время)
-Чем похожи 1 и 2 задача? ( Вопросом)
-Сравните решения этих задач.
Сделайте вывод : как найти скорость движения?
Слайд № 13 Проверка и вывод.
Слайд №14 Обозначение скорости, времени, расстояния.(V.t.S)
На доске разворачиваю обозначения величин.
Слайд №15 ( работа в парах)
- Посмотрите на различные летающие объекты.
- Что общего между ними? (Передвигаются по воздуху)
-На какие две группы можно разделить эти объекты? Природные ( бабочка, орёл) и рукотворные (самолёт, космический корабль, вертолёт)
-Соотнесите объект с его скоростью.
Слайд №16(Проверка)
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
№13 (с.5.)(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски.)
Слайд № 17(Проверка)
7.Рефлексия.( Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 5)Взаимопроверка.
1) 13000:1000=13 (км/ч)-скорость 2го лыжника;
2)14 км/ч > 13км/ч.
8. Подведение итогов урока. СЛАЙД№18
СЛАЙД№19
Ребята на партах лежат : красные кружки, синие квадраты, зеленые треугольники. Кто заслужил 5-ку передаём ему кружки, кто работал хорошо – квадратики и кто работал слабо зелёные треугольники. И посчитаем результат.
С какой новой величиной вы познакомились сегодня на уроке?
Какое задание было интересно выполнять?
Все ли было понятно?
Кому нужна помощь?
Д/З: №10,11,12.
Слайд № 20