kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение прилагательных во множественном числе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытие новых знаний по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение прилагательных во множественном числе.»

Технологическая карта

Предмет

Русский язык.

Тема урока

Склонение прилагательных во множественном числе.

Дидактическая система

«Перспективная начальная школа».

Класс

3

Цель

Познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе.

Задачи урока

Образовательная.

Организовать деятельность учащихся по знакомству и отработке навыков правописания падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе.

Развивающая.

Создать содержательные условия с целью развития у детей умений находить и анализировать познавательный объект; способствовать развитию логического мышления.

Воспитывающая.

Воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку; чувства сотрудничества и сплоченности, культуры общения и поведения.

Оборудование

Учебник







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 этап. Организационный.



- Здравствуйте ребята, САДИТЕСЬ.



Регулятивные: организовать свое рабочее место. (Р)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 этап. Актуализация полученных ране знаний.


- Итак, ребята, начнем наш урок со словарной работы.

- Откройте тетради, запишите число, сегодня у нас 17 апреля.

- Пишем слова: ПОБЕДА, АПТЕКА, РАССКАЗ, ОРЕХ, БИБЛИОТЕКА, СОЛОМА, ОСИНА, МЕТРО, ДОРОГА, РИСУНОК.

- Теперь с одним из этих слов придумайте предложение и запишите его ниже.

- Прочитайте всему классу свои предложения, которые у вас получились.

- Теперь иди к доске и запиши предложение.

- А вы ребята записывайте это предложение у себя в тетради.

- Теперь, вам нужно выделить главные и второстепенные члены предложения.


- Откройте учебник на той теме, которую вы изучали на прошлом уроке?

- Какую тему будем изучать сегодня?

Ответы детей


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. (К)

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. (ПЛ)

3 этап. Постановка

учебной задачи.


- Прочтите задание после темы урока?

- Скажите, как называется таблица?

- Рассмотрите таблицу.

- Скажите, сколько падежей в русском языке?

- Какие?

- Ребята, а на какие вопросы отвечает И.п?

- А Р.п?

- Д.п?

- Какие вопросы у В.п?

- У Т.п?

- И у П.п?

- Верно ребята, молодцы!


- Теперь смотрите в таблице, какой вопрос поставлен у И.п. во множественном числе?

- После вопроса, стоят два прилагательных, прочтите первое?

- Какое окончание у данного слова?

- Прочтите следующее прилагательное?

- Какое окончание?

- Теперь после прилагательных стоят слова, зададим вопрос и подставим каждое слово к прилагательным?

- Итак, шары какие?

- Шары какие?

- Продолжайте по одному слову.


ПО ПОРЯДКУ РАЗОБРАТЬ СЛОВА


ОБЛАКА, ЮБКИ

-Теперь ребята смотрите какой вопрос

поставлен у Р.п. во множественном числе?

- Ребята, прилагательные у нас везде одинаковые, так что меняться будет только окончание в соответствии с вопросом.

- Какое окончание у первого прилагательного?

- У второго?

- Теперь также, после прилагательных стоят слова, зададим вопрос и подставим каждое слово к прилагательным?


ПО ПОРЯДКУ РАЗОБРАТЬ СЛОВА


ШАРОВ, ОБЛАКОВ, ЮБОК_________________

- Переходим к Д.п., какой вопрос поставлен во множественном числе?

- Какое окончание у первого прилагательного?

- У второго?

- После прилагательных стоят слова, зададим вопрос и подставим каждое слово к прилагательным?


ПО ПОРЯДКУ РАЗБРАТЬ СЛОВА


ШАРАМ, ОБЛАКАМ, ЮБКАМ

- Теперь ребята смотрите какие вопросы поставлены у В.п. во множественном числе?

- Под вопросом какие? Какие окончания у прилагательных?

- Под вопросом каких? Какие окончания у прилагательных?

- Зададим вопрос к словам и подставим каждое слово к прилагательным?


ПО ПОРЯДКУ РАЗОБРАТЬ СЛОВА


ШАРЫ, ОБЛАКА, ЮБКИ, КИТОВ, СЕНИЦ

- Смотрите в таблице, какой вопрос поставлен у Т.п. во множественном числе?

- Какое окончание у первого прилагательного?

- У второго?

- Зададим вопрос к словам и подставим каждое слово к прилагательным?


ПО ПОРЯДКУ РАЗОБРАТЬ СЛОВА


ШАРАМИ, ОБЛАКАМИ, ЮБКАМИ

- Теперь ребята смотрите какой вопрос поставлен у П.п. во множественном числе?

- Какое окончание у первого прилагательного?

- У второго?

ПО ПОРЯДКУ РАЗОБРАТЬ СЛОВА

О ШАРАХ, ОБ ОБЛАКАХ, О ЮБКАХ.


Рассмотрите таблицу…

Склонение прил. во мн.ч.



6

И, Р, Д, В, Т, П.

КТО? ЧТО?

КОГО? ЧЕГО?

КОМУ? ЧЕМУ?

КОГО? ЧТО?

КЕМ? ЧЕМ?

О КОМ? О ЧЕМ?


Какие?


Голубые

ЫЕ

Синие

ИЕ




Голубые

Синие








Каких?





ЫХ

ИХ







Каким?


ЫМ

ИМ








Какие? Каких?


ЫЕ, ИЕ


ЫХ, ИХ








Какими?


ЫМИ

ИМИ


Каких?


ЫХ

ИХ

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное

сотрудничество. (К)


4 этап. Первичный синтез.



- Ответим на вопросы на странице 135-ой

- Прочтите первый вопрос?

- Как вы думаете почему?

- Прочтите второй вопрос?

- Изменяются?

- Прочтите третий вопрос?

- В каком?

- Почему их четыре?



Рассуждают


Нет


В.п

Рассуждают.

Познавательные: выделять из множества один объект, имеющий общие свойства но разный по размеру, выявлять сходства и различия. (П)

Регулятивные: удерживать цель деятельности для получения ее результата. (Р)

5 этап. Физминутка.


Физминутка

Выполняют физминутку.

Личностные: выражать положительное отношение к учебному процессу. (Л)

6 этап. Анализ.


Выполним упражнение 155-ое

- Прочтите, что нужно сделать?

- Прочтите словосочетания в столбике, который называется ед.ч.


- Теперь прочтите словосочетания во втором столбике, который называется мн.ч.


- Итак, вам нужно списать сначала первую группу словосочетаний, а затем – вторую.

Далее выделить окончания прилагательных.

Сравнить окончания прилагательных в ед.ч. Зависят ли они от рода сущ., к которым относятся? И так же сравнить прилагательные во мн.ч. Они разные или одинаковые?

- Давайте прочитаем вывод летучей мыши?




Голубой шар, голубая юбка, голубое облако.


Голубые шары, голубые юбки, голубые облака.






РАБОТАЮТ В ТЕТРАДЯХ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее

результата. (Р)

7 этап. Вторичный синтез.




- Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные. Если я называю имена прилагательные во множественном числе родительного падежа, вы хлопаете, если во множественном числе предложного падежа – топаете. Будьте внимательны.


Верных друзей (Р.п.) ХЛОПОК,

о лесных растениях (П.п.) ТОП,

в дремучих сугробах (П.п.) ТОП,

ярких звезд (Р.п.) ХЛОПОК,

у глубоких рек (Р.п.) ХЛОПОК,

в огромных городах (П.п.) ТОП,

из интересных книг (Р.п.) ХЛОПОК,

в темных пещерах (П.п.) ТОП.


Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: желание больше узнать.(Л)



8 этап. Подведение итогов. Рефлексия

деятельности.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что выполняли?

- На какие вопросы отвечает прилагательное.




Регулятивные: оценивать результаты деятельности. (Р)

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (П)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Склонение прилагательных во множественном числе.

Автор: Шубникова Наталья Ивановна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема урока Склонение имен прилагательных множественного числа"
    ["seo_title"] => string(63) "tema_uroka_sklonenie_imen_prilagatelnykh_mnozhestvennogo_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "489580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544281932"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Склонение имен прилагательных множественного числа" "
    ["seo_title"] => string(61) "sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "136863"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417195052"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Склонение имен прилагательных во множественном  числе. "
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "140085"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417873577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Склонение имен прилагательных во множественном числе"."
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhiestviennom_chislie"
    ["file_id"] => string(6) "359908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479404866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Склонение прилагательных во множественном числе, 4класс."
    ["seo_title"] => string(64) "sklonieniie-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie-4klass"
    ["file_id"] => string(6) "287398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454487276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства