Просмотр содержимого документа
«Склонение имён существительных по падежам»
Русский язык.
Тема: Склонение имен существительных по падежам.
Цель: 3акрепить понятия «склонение», «падеж», последовательность падежей, вопросов к ним. Развивать кругозор, логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, аккуратность.
Ход урока
1.0рг момент.
-Прочитайте пословицу «Мир освещается солнцем, а человек знанием».
-Как вы понимаете эту пословицу(Главное для жизни на земле-свет и тепло солнца, а для человека-знания .Эта пословица будет девизом нашего урока.
-Мы будем закреплять свои знания и умения или открывать новые.
-Вот вы и сказали тему урока.Мы будем склонять существительные по падежам и распознавать вопросы падежей.
2.Минутка чистописания.
и начнем мы с разгадывания загадки
-Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна
РЕЧЬ родная. «Русский» тоже
Без нее прожить не может.
Буква нужная,поверь
Эта буква -буква-Р(характеристика буквы)
-Открыли тетради,записали ЧИСЛО,классная работа.
3.Словарная работа.
На доске рисунок.
-Посмотрите на доску.Что это?Что такое рисунок?(на английском,казахском языках)
Рисунок-словарное СЛОВО.Выпишите словарные слова,которые спрятались в рисунке.
Ка рти на,я года,зая ц,ля гушка,береза,земля н и ка,мали на,ля гуш ка,яз ык,морковь.(дети с ка рточ ками проверяют написание слов)
-Какие существительные относятся к 1,2,3 склонению.
-Что объединяет все эти слова.(существительные).Что мы знаем об имени существительном.Ответы детей.
4.Закрепление пройденного материала.
-Сегодня на уроке мы будем повторять ,как изменяются сущ. По падежам или склоняются.
-Сколько падежей в русском языке? Назовите по порядку. Я читаю вопросы падежей, а вы показываете табличку с названием падежа.
-Что нужно для определения падежа.(Чтобы определить падеж надо знать падежные вопросы, предлоги, уметь находить слово в предложении, от которого зависит имя
существительное)
-Вернемся к картинке. Просклоняйте по падежам.lряд-слово lскл-ягода,2ряд-2скл-заяц,ЗрядЗскл морковь.(За доской 2ч,у доскиlч)
S.Творческая работа.
-Попробуем быть поэтами. Вставьте слова, чтобы получилось небольшое стихотворение .
........... в н .. ябре
.......... В .. тер на ДВ .. ре
ос..нь Н .. сет
Первый и .лё ..
(руки мёрзнут В ноябре. Холод, ветер на дворе.
Осень поздняя несет. Первый снег и первый лед.)
спишите, в подчеркнутых словах укажите падеж. Последнее предложение разберите по членам предложения.